ѕора признать: нав€зчивый, самолюбивый маркетинг больше не работает. ћы уже вр€д ли поедем на другой конец города за очередным товаром только потому, что о нем кричат из каждого рупора. «20 лет на рынке», «Ћучша€ компани€ по версии неизвестного журнала» и «ѕобедитель выставки — 2005» — все это тоже не аргумент. ѕотребитель стал умнее и обидчивее и видит, когда ему предлагают некачественный товар в красивой упаковке. –уководитель креативных проектов, девелопер ѕавел —ергиенко рассказал о том, чем хороший брендинг отличаетс€ от «комнатного», за что сегодн€ не стоит платить и как за полгода преобразовалс€ первый в регионе инновационный поселок.

«—илой ћысли» получилась «‘антастика»: как создать креативный продукт на примере инновационного поселка

«—ила — в мысли»

— ѕавел, в мае начало работу ваше новое креативное агентство. ѕочему оно получило такое название — «—ила ћысли»?

— ѕотому что ключевое слово — это мысль. Ќадо думать, много думать. ќ клиенте и о его продукте, о том, как предложить ему нечто уникальное, чтобы в будущем он выделилс€ и тоже стал в чем-то уникальным. ¬едь самый ходовой продукт агентства — креатив (разработка смелых, нестандартных, новых идей дл€ продвижени€ бренда).

—егодн€ на рекламном рынке така€ тенденци€: большинство специалистов не понимают, как их творчество будет вли€ть на существующий продукт. ќни просто хот€т реализовать свои творческие задумки за бюджет клиента. «ј вдруг придуманна€ мной реклама “выстрелит”, о ней какое-то врем€ поговор€т?» — думает среднестатистический креативщик. Ќо поговор€т скорее о рекламе, а не о продукте. ¬ этом больша€ разница.  огда команда «—илы ћысли» работала над брендингом и продвижением поселка «‘антастика», то уникальность закладывали в сам продукт, а не в его продвижение. Ёто как минимум в три раза сократило расходы на стартовое рекламное продвижение и в том числе сократило сроки на создание рекламного контента, потому что максимально пон€тен и уникален продукт, а не коммуникаци€.

–аньше люди думали, что хороший маркетинг — это дополнительные разговоры вокруг твоей компании. » намеренно преувеличивали ее достоинства. я категорически против выдумки. „еловек придет в магазин, возьмет ваш продукт и если увидит несоответствие товара с тем, что транслировала шумиха, то это может сыграть злую шутку и просто убить бренд.

я за честность. ћожно придать уникальности любому товару или услуге, изучив клиента, критично и открыто с ним порассуждав. » € всегда придерживалс€ этой точки зрени€. ≈ще когда в моей жизни были «ѕиксель» и «I am». “огда мы были, пожалуй, единственными, кто мог предложить клиенту хороший креатив, дизайн и по-насто€щему смелый комплекс продвижени€, например, вирусный маркетинг.   нам в команду приходили реб€та на стажировку и на вопрос, что вы знаете об агентстве, говорили почти поголовно: «ћы слышали, что вы самые лучшие. ћы хотим у вас работать».

«—илой ћысли» получилась «‘антастика»: как создать креативный продукт на примере инновационного поселка

ѕавел —ергиенко — руководитель креативного агентства «—ила ћысли», девелопер. –анее руководил рекламным агентством «ѕиксель» и брендинговым агентством I am. ¬ числе последних успешных рекламных кампаний — нашумевша€ реклама бутилированной воды с провокационными баннерами по городу: «’ватит пить!». Ќовость о необычном призыве моментально растиражировали блогеры и областные —ћ».

— ѕочему вы решили создать новое агентство?

— ќчень т€готел к применению накопленного опыта, знаний и умений в создании собственного бизнеса, а не в работе только над задачами клиента. ƒа и € все-таки самосто€тельный человек. ѕартнеры, единомышленники окружать должны. Ќо даже в этом случае кто-то один в команде должен быть ответственным за все.  ак режиссер на площадке: тот, кому больше всех надо, руководит процессом. ¬от € в своем бизнесе и проектах — тот, кому больше всех надо. ≈сли мы проектируем новое название, логотип или стиль дл€ клиента, работаем над позиционированием, или запускаем комплексную рекламную кампанию, то бизнес клиента на врем€ становитс€ как будто моим. “огда и результат получаетс€ «как дл€ себ€».

— ¬ы выбрали именно такой слоган: «“—ила ћысли” — это креативное агентство, которое работает на себ€ и на хорошего клиента». ј как быть с клиентом несговорчивым?

— Ќадо понимать, что такое «… агентство работает на себ€». я создавал креативную компанию, котора€ будет проектировать решени€ дл€ моих личных бизнес-проектов, чтобы ценный опыт полного понимани€ агентством клиента перенести на работу с клиентом извне. ÷ель такого замысла — увеличение качества оказываемых услуг. ј, как вы выразились, «несговорчивому клиенту» можно и нужно объ€сн€ть, почему, например, предложенна€ им иде€ не сработает. ћы подробно разбираем все плюсы и минусы задумки клиента. ≈сли мы в итоге разных взгл€дов на решени€ и компромисса нет, то вежливо скажем: «ћы — не ваша компани€».

«—ила ћысли» — не дизайн-студи€. ƒа, мы проектируем логотипы, этикетки, рекламные макеты, но в меньшем объеме, нежели студии. ѕотому что основна€ услуга — это изучение клиента и предложение гипотез по его новому и качественному развитию. Ќаша стратеги€ — хорошо изучить компанию, ее слабые и сильные стороны, определить, чем по-насто€щему мы сможем помочь. » предложить пон€тный одинаково нам и клиенту план работ, чтобы двигатьс€ вместе к намеченной узнаваемости, формированию позитивного отношени€ к бренду.

” нас есть клиент, крупна€ медицинска€ клиника, котора€ стала хорошим примером плодотворного сотрудничества в этом году. —обственник — очень заинтересованный в развитии своего бизнеса человек. ќна доверилась нам полностью, мы изучили клинику вдоль и поперек, работали над ребрендингом около полугода. » компани€ получила не только новую вывеску, логотип и элементы стил€, а в первую очередь уникальную коммуникационную стратегию конкретно под уже ее клиента. —обственник лично и команда клиники нам были очень благодарны.

«—илой ћысли» получилась «‘антастика»: как создать креативный продукт на примере инновационного поселка

Ёто важно: не придумать идею, а спроектировать решение, которое положительно повли€ет на существующий продукт. ѕеред тем, как рисовать очередной логотип, мы задаемс€ вопросом: «ј что нового и подход€щего € смогу привнести в бизнес клиента?» Ќаша уникальность именно в таком подходе.

«я знаю, что вы сделали с прошлым брендом»

≈сть одна важна€ проблема, на мой взгл€д.  реативные и рекламные агентства в городе сильно сосредоточены над том, что делает каждый из них. ќни сосредотачиваютс€ не на клиенте и его задаче, а на том, кто, что, кому и как нарисовал. ”верен, стратеги€ неверна€, именно поэтому в „ел€бинске нет, например, творческих союзов. Ќельз€ вз€ть, объединитьс€ и сообща сделать классный, очень нужный брендинг нашему городу. ѕричем не просто нарисовать красивый логотип, а сформулировать позиционирование миллионника, его коммуникацию с собственными жител€ми, определить культурный вектор, спроектировать фирменный стиль города. ¬се закрыты друг от друга, а инициатива от передовых, вполне творческих реб€т в области брендинга и рекламы вполне была бы эффективна.  то, как не мы, это сделает профессионально?!

Ќаш путь — это изучение клиента и проектирование интересных, подход€щих ему решений. я это хорошо усвоил, когда запустил другие бизнес-проекты. Ќаход€сь по обе стороны сотрудничества, как клиент и как исполнитель, моментально фиксируешь, что по-насто€щему важно обоим. я говорю и о «—иле ћысли», и, конечно, о «‘антастике».

«—илой ћысли» получилась «‘антастика»: как создать креативный продукт на примере инновационного поселка

«‘антастика» обрела форму

«‘антастика» — инновационный клубный поселок (изначально — инновационный дачный поселок) хай-тек формата дл€ круглогодичного проживани€. –асполагаетс€ в 20 км от „ел€бинска на берегу озера —уго€к. ” проекта нет аналогов на ”рале: помимо готовых домов из экологичных материалов по низким ценам, жител€м «‘антастики» будут доступны коворкинг, фитнес-центр, планетарий, фантастический парк, детский городок будущего, спортивные площадки и шагова€ близость озера — пам€тника природы.

— ¬ предыдущем интервью мы говорили о первом готовом доме в «‘антастике». ¬ы построили его дл€ своей семьи и открыли дл€ экскурсий. —егодн€, наверное, в поселке уже кипит жизнь?

— Ќа сегодн€шний день 6 домов проданы, еще 11 — забронированы. Ћето и осень были продуктивными дл€ моих двух проектов, которые св€заны друг с другом достаточно тесно. «—ила ћысли» проектировала брендинг, продвижение поселка. Ѕыла задача — вложить в сам проект максимальную уникальность. » это получилось. јналогов «‘антастике» нет на ”рале, возможно, и в стране. «а полгода там много чего изменилось ѕолностью готовый шоу-рум, обустроена территори€ вокруг — есть дизайнерский гараж, бан€, облагорожен ландшафт. «апущены электричество и газ в полном объеме. “еперь владелец любого участка может сразу заключить договор на подключение всех необходимых коммуникаций дл€ круглогодичного проживани€.

“ерритори€ общего пользовани€ с фитнес-центром и коворкингом находитс€ в стадии генерального планировани€. ¬есь будущий сезон мы будем строить и к сент€брю планируем запустить фитнес.   этому времени построим детский городок будущего и запустим одну готовую спортивную площадку.

— ¬носились ли кардинальные изменени€ в проект?

— Ќу, теперь это не дачный, а клубный поселок. ”видев положительную реакцию людей, мы пон€ли, что это должно быть полноценным местом дл€ жизни большой семьей. — 2019-го года здесь можно будет прописатьс€.  роме того, когда мы дошли до проектировани€ детских площадок, € пон€л, что не хочу идти путем знакомых решений. “ак что мы включили в проект новую опцию — детский городок будущего дл€ детей до 12 лет. ќн будет функциональным, красивым и уникальным.

“ака€ же истори€ случилась и с парком. ћы пон€ли, что не можем просто сделать аллею, лавочки по бокам и светильники. я начал рисовать концепт и пон€л, что хочетс€ сделать фантастический парк, например, в виде лабиринта.

”никальность — это вообще слово, наиболее подход€щее дл€ «‘антастики». ¬се, что здесь происходит, не происходит более нигде. я сам живу в «‘антастике» п€тый мес€ц, полностью изучил это направление до озера —уго€к, и оно мне безумно нравитс€. ќт границ поселка до воды — 150 метров. — некоторых участков вид открываетс€ пр€мо на воду. ≈сть достойна€ инфраструктура: от магазинов со свежими продуктами до аптек. ≈сть больница и р€дом — школа.

— ”добно ли жить в «‘антастике» и работать в „ел€бинске?

— Ёто рассто€ние в 20 км вполне комфортное. –еальна€ доступность при средней загруженности дорог от «‘антастики» до «ƒетского мира» — 25 минут. Ѕез преувеличени€.

я думаю, что это очень перспективное направление. » уже сейчас у нас есть партнеры — московские инвесторы. ќни хотели бы построить у себ€ такой же проект. “ак что наша цель — раскачать «‘антастику», чтобы она стала самосто€тельным организмом, который по€витс€, например, в ≈катеринбурге, Ќовосибирске, ѕодмосковье.

√лавна€ задача проекта — это объединить людей с похожими ценност€ми. Ёто молодые люди и молодые семьи, которые цен€т комфорт и мечтают об уникальном доме. «дани€ возвод€тс€ по каркасной технологии из дерева, камн€ и стекла. Ёто надежно и быстро, что позволило установить невиданную дл€ „ел€бинска цену на готовый дом — от трех миллионов рублей. ¬ стоимость входит участок до семи соток, электричество, скважина, канализаци€ и чистова€ отделка.

«—илой ћысли» получилась «‘антастика»: как создать креативный продукт на примере инновационного поселка

-— ≈сть ли специальные предложени€ дл€ желающих «жить фантастически»?

— ¬о-первых, у нас много отложенного спроса, более 160 семей посетили поселок за сезон. ћы понимаем, что дом — это очень серьезна€ покупка, и люд€м нужно хорошо все обдумать.  роме того, с окт€бр€ по март доступна рассрочка без процентов дл€ покупателей, которые могут внести 50% стоимости от выбранного строени€. ƒоступна покупка по трейд-ину, есть возможность вз€ть ипотеку на строительство.

«—илой ћысли» получилась «‘антастика»: как создать креативный продукт на примере инновационного поселка

Ќо главное спецпредложение — это, конечно, стоимость домов.  аждый третий покупатель, наверное, задавал мне вопрос: «ѕокупка обойдетс€ в п€ть-шесть миллионов?» я могу их пон€ть. ѕодобных предложений просто больше нигде нет. ѕосудите сами: полноценный дом с витражами и верандами в закрытом клубном поселке за три миллиона рублей. ¬ы где-нибудь такое видели? я тоже нет.

 

 реативное агентство «—ила ћысли»,
„ел€бинск, ул. “руда, 82а, офис 608;
тел.: +7 (351) 223-29-03;
ќфициальный сайт.

»нновационный клубный посЄлок «‘антастика»,
„ел€бинск, ул. “руда, 82а, офис 506;
тел.: +7 (351) 223-16-03;
ќфициальный сайт.