Ќа прошлой неделе власти города за€вили о покупке части имущества ћ”ѕ „ј“
Ќа прошлой неделе власти города за€вили о покупке части имущества ћ”ѕ „ј“

ќколо 180 из 300 автобусов банкрот€щегос€ ћ”ѕ «„ел€бавторанс» наход€тс€ в нерабочем состо€нии. »з них, по оценкам покупател€ — ќќќ «ќбщественный городской транспорт» (ќ√“), можно восстановить лишь 20-30. ќ том, зачем было приобретать металлолом и почему транспортников не пускают на ремонтную базу — в материале 74.ru.

Ѕольша€ часть автобусов ранее использовались как «доноры»
Ѕольша€ часть автобусов ранее использовались как «доноры»

ƒепо на улице ћолодогвардейцев, 3 напоминает, скорее, кладбище автобусов, нежели автопарк города-миллионника. ƒес€тки больших Ћиј«ов и Ќ≈‘ј«ов, о покупке которых несколько лет назад рапортовали городские власти, сто€т у стенки с разбитыми стЄклами, сломанными дверьми и частично демонтированными детал€ми. ѕо подсчЄтам ќ√“, в капремонт каждого автобуса нужно вложить ещЄ несколько миллионов — у них повреждены самые дорогие части двигател€ и ходовой.

—ейчас по улицам города колесит около 120 автобусов, которые, как завер€ют в ќ√“, были отремонтированы своими силами. 

Ќа некоторых автобусах выбиты стЄкла
Ќа некоторых автобусах выбиты стЄкла

— —ейчас мы принимаем технику и определ€ем еЄ по значимости: какие-то автобусы подлежат восстановлению, какие-то будут использованы как доноры, остальное придЄтс€ снимать с учЄта, — рассказал заместитель директора ќќќ «ќбщественный городской транспорт» –устам “имуршин. — —колько можно выручить за металлолом, € пока не знаю.

 онкурсный управл€ющий «„ел€бавтотранса» ƒмитрий Ћазарев заверил, что автобусы были проданы в том состо€нии, в каком были прин€ты, когда началась процедура банкротства. ѕродать только исправный подвижной состав было нельз€.

“€жкое наследие: половину купленных у «„ел€бавтотранса» автобусов могут отправить в утиль

— —огласно постановлению главы „ел€бинска, всЄ имущество как социально значимое было объединено в один лот, — объ€снил он.

Ќапомним, на прошлой неделе на аппаратном совещании власти города отчитались о том, что все автобусы, а также ремонтна€ база, ј«—, диспетчерска€ и административное здание ћ”ѕ „ј“ было выкуплено за 350 миллионов рублей. Ёти средства, заручившись поддержкой мэрии, перевозчик вз€л в кредит на несколько лет.

”тром — деньги, вечером — ремонтна€ база

¬прочем, как оказалось, проблема гораздо шире — деньги до сих пор не переведены на счЄт конкурсного управл€ющего. ќн получил только залог, а оставшиес€ 280 миллионов пока не поступили. ¬ ќ√“ за€вл€ют, что со своей стороны сделали всЄ возможное — веро€тно, возникли проблемы с банком. »з-за этого покупатель не может попасть на ремонтирую базу, которую сейчас арендует «ѕерва€ транспортна€ корпораци€», работающа€ на части муниципальных и междугородних маршрутов (принадлежит депутату чел€бинской гордумы —таниславу Ќовичихину). ќ√“ приходитс€ ремонтировать свои автобусы в небольшом закутке.

≈щЄ до процедуры банкротства в ремзоне работала «ѕерва€ транспортна€ корпораци€», она же обслуживала автобусы ћ”ѕ „ј“
≈щЄ до процедуры банкротства в ремзоне работала «ѕерва€ транспортна€ корпораци€», она же обслуживала автобусы ћ”ѕ „ј“

“€жкое наследие: половину купленных у «„ел€бавтотранса» автобусов могут отправить в утиль

¬ рамках процедуры банкротства 20 автобусов ћ”ѕ „ј“ были переданы «ѕервой транспортной корпорации»
¬ рамках процедуры банкротства 20 автобусов ћ”ѕ „ј“ были переданы «ѕервой транспортной корпорации»

— ѕо договору ответхранени€, заключЄнному с «ѕервой транспортной корпорацией», контракт расторгаетс€ в случае приобретени€ кем-либо ремонтной базы. ѕока ќќќ «ќ√“» не зачислило средства, формально и реально имущество принадлежит ћ”ѕ «„ј“», — добавил ƒмитрий Ћазарев.

ќ√“ вынуждены ремонтировать свой подвижной состав в небольшом закутке
ќ√“ вынуждены ремонтировать свой подвижной состав в небольшом закутке

Ќапомним, в начале декабр€ прошлого года все сотрудники «„ел€бавтотранса» получили уведомлени€ о сокращении в св€зи с ликвидацией организации через два мес€ца. Ќа смену ћ”ѕ «„ел€бавтотранс» было создано ќќќ «√ородской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. ¬ него трудоустроили водителей и кондукторов. Ѕольша€ часть имущества находилась в аренде у предпри€ти€. ≈щЄ 20 автобусов отдали кредитору — компании «“ретий автобусный парк», которой руководит депутат гордумы —танислав Ќовичихин.