”ральскую ¬—ћ св€жут в единую сеть с трем€ проектами магистралей –∆ƒ
”ральскую ¬—ћ св€жут в единую сеть с трем€ проектами магистралей –∆ƒ

ћинистерство транспорта предложило изменить транспортную стратегию –оссии до 2030 года, включив в неЄ инвестиционный проект создани€ высокоскоростной железнодорожной магистрали „ел€бинск — ≈катеринбург. ¬едомство уже приступило к разработке соответствующих поправок и вынесло их на публичные обсуждени€ на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

¬ опубликованном уведомлении говоритс€, что проект поправок готов€т по поручению зампреда правительства јркади€ ƒворковича. —бор предложений продлитс€ до 16 €нвар€. ѕосле этого проект нового распор€жени€ правительства опубликуют на сайте дл€ публичного обсуждени€, а параллельно его содержимое провер€т на наличие коррупционных моментов. ќжидаетс€, что распор€жение вступит в силу в июле.

¬ ћинтрансе уточн€ют, что прот€жЄнность ”ральской ¬—ћ составит 220 километров, преодолеть которые можно будет за час и дес€ть минут.

— —троительство ”ральской ¬—ћ создаст дополнительные услови€ дл€ устойчивого и сбалансированного социально-экономического развити€ дл€ –оссии в целом, — прогнозируют в ћинтрансе, — ѕроект повли€ет на структуру рынка труда и социально-экономическую миграцию и создаст новый тип кооперации на территории прохождени€ магистрали. √орода, в районе которых пройдЄт ¬—ћ, будут прит€гивать трудовые ресурсы, что скажетс€ и на демографической обстановке, и в целом на развитии регионов. —троительство скоростной магистрали также расширит географию ма€тниковых миграций в ≈катеринбургской и „ел€бинской агломераци€х, жители которых смогут устроитьс€ на работу в региональных центрах, не мен€€ места жительства.

”ральска€ ¬—ћ войдЄт в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта. ≈Є планируют св€зать с железнодорожными магистрал€ми ћосква —  азань — ≈катеринбург (¬—ћ-2), ≈катеринбург — “юмень и ≈катеринбург — Ќижний “агил.

“акже железнодорожна€ магистраль из „ел€бинска станет частью высокоскоростного грузопассажирского коридора «≈врази€». ¬ проекте заинтересованы не только в –оссии, но и в соседних государствах. ¬ частности, создание высокоскоростной магистрали от ѕекина до ћосквы обсуждалось во врем€ встречи президентов ¬ладимира ѕутина и Ќурсултана Ќазарбаева на ‘оруме межрегионального сотрудничества –оссии и  азахстана.

 ак ранее сообщал 74.ru, ¬—ћ „ел€бинск — ≈катеринбург планируетс€ запустить к 2023 году. ¬ начале но€бр€ конкурс на разработку бизнес-плана и паспорта проекта организации скоростного железнодорожного сообщени€ между двум€ уральским городами выиграла московска€ фирма «÷ентр экономики инфраструктуры». ÷ена контракта составила 4,425 миллиона рублей. √отовый бизнес-план компани€ должна была представить к 1 декабр€.

–анее –∆ƒ оценивала предварительную стоимость строительства магистрали в 122,6 миллиарда рублей. Ќо на совещании администраций „ел€бинской и —вердловской областей в феврале прошлого года прозвучала цифра 165 миллиардов рублей. —троительство будет вестись за счЄт средств инвестора и привлечЄнного финансировани€.

Ќапомним, программу строительства ¬—ћ ≈катеринбург — „ел€бинск утвердила компани€ «–оссийские железные дороги» в начале 2016 года. ¬ подготовке проекта создани€ ”ральской высокоскоростной магистрали участвуют три стороны.   проекту подключилась китайска€ компани€ China Railway Group Limited и группа „“ѕ«.

¬ феврале 2016 года 74.ru спросил читателей, насколько им важна возможность добратьс€ до центра ≈катеринбурга всего за час. «Ѕыло бы здорово сэкономить врем€ на дорогу», — за€вили 44,3% опрошенных. Ћучше потратить все эти миллиарды на хорошую автотрассу, считают 41,7% участников опроса. 14% сказали, что езд€т редко, поэтому им все равно. ¬сего в опросе прин€ло участие 534 человека.