ѕосле перехода на новое топливо машины стали барахлить
ѕосле перехода на новое топливо машины стали барахлить

¬ редакцию сайта 74.ru обратилс€ коллектив водителей скорой помощи, которые столкнулись с проблемой некачественного топлива, приобретенного в результате госзакупки. ѕикантности ситуации придает тот факт, что барахлить начали совершенно новые автомобили, которые с боем удалось ввести в эксплуатацию буквально два мес€ца назад. ѕочему машины оп€ть не работают, разбиралс€ 74.ru.

— »з 33 полученных машин минимум на 7-8 возникли те или иные проблемы, — рассказывает водитель ¬иктор. (»м€ изменено.) — ” «√азелей» с бензиновыми моторами по€вилс€ неустойчивый холостой ход, рывки при движении и слаба€ т€га: иногда едешь в горку и не знаешь, заедешь ли. ƒизельный Ford Transit в праздники поехал на срочный вызов и не доехал до места 400 метров: перемерзло топливо. “о же самое случилось уже после праздников второй раз, и снова в пути. ѕонимаете, это же не просто машины, они езд€т на срочные вызовы. я не представл€ю, что будет, если скора€ остановитс€ с пациентом. ѕришлось вызывать другие машины на место, а Ford тащить на «л€мке» в теплый бокс.

Ёту информацию подтвердили и другие водители: в случае с бензиновыми машинами, которых большинство, жалобы касались нестабильной работы мотора.

 ак вы€снилось, проблемы начались в новом году после смены ј«—. ƒо этого скорые заправл€лись на заправках двух лидирующих в области брендов, и проблем с качеством топлива, по словам водителей, не было. ¬ новом году трехмес€чный контракт выиграла компани€ ќќќ “  «ћагистраль», котора€ €вл€етс€ процессинговым оператором: она не владеет ј«—, но предоставл€ет услуги покупки нужного количества топлива через собственные терминалы на ј«— партнеров.

јвтомобили были закуплены осенью этого года
јвтомобили были закуплены осенью этого года

¬ данном случае по контракту закупка происходит на ј«— «—ибнефть», расположенных на проспекте ѕобеды и ул. Ўенкурской.

¬одители написали коллективную жалобу руководству ћј” «„ел€бмедтранс» — компании, котора€ обслуживает и эксплуатирует автомобили скорой помощи в „ел€бинске (находитс€ в ведении управлени€ здравоохранени€ администрации города).

— ƒа, мы знаем о проблеме, — подтвердил директор ћј” «„ел€бмедтранс» јндрей ћил€ев. — ќна возникла после нового года, и в насто€щий момент мы ищем пути решени€.  онтракт с ќќќ “  «ћагистраль» был заключен на три мес€ца, потому что эта компани€ выиграла конкурс и предложила наиболее конкурентоспособную цену. Ёто не наш личный выбор. ћы уведомили руководство компании о возникших проблемах и на словах получили подтверждение, что возникшие убытки будут нам компенсированы, а проблемы с качеством топлива решены. ћы рассматриваем разные варианты, в том числе смену поставщика, а также юридические действи€, но пока руководство топливного оператора занимает конструктивную позицию, поэтому мы надеемс€ решить проблему в ближайшее врем€. ѕереход к другому поставщику требует нового конкурса, поэтому займет минимум мес€ц.

—уд€ по описани€м водителей, «√азели» с двигател€ми ”ћ«-42164, несмотр€ на относительно скромную по современным меркам степень сжати€, реагируют на пониженное октановое число топлива или обилие в нем примесей, нарушающих качество распыла. ¬ случае с дизельным Ford проблема, видимо, в повышенном содержании парафинов и низкой морозоустойчивости, что нарушает требовани€ к зимнему дизельному топливу. ¬ „ел€бинской области оно должно иметь температуру помутнени€ минус 22 градуса, а температуру фильтруемости — минус 32 градуса (√ќ—“ – 52368-2005). ¬ случае с каретами скорой помощи ситуаци€ усугубл€етс€ их хранением в боксах: согрета€ машина может завестись, но затем остановитьс€ в пути из-за перемерзани€ топлива в трубопроводах и фильтрах.

ѕо€вились и новые ”ј«ики дл€ эксплуатации в сельской местности
ѕо€вились и новые ”ј«ики дл€ эксплуатации в сельской местности

ћы обратились за комментарием в компанию, выигравшую конкурс на поставку топлива.

— Ќам сообщили о проблеме, и мы предпринимаем все меры, чтобы как можно скорее ее устранить, — сообщил директор ќќќ “  «ћагистраль» Ёдуард ћакаров. — ¬ данном случае мы €вл€емс€ процессинговым центром и не занимаемс€ непосредственно организацией работы ј«—, но как только стало известно о ситуации, мы обратились к руководству соответствующих заправок.  ак нам по€снили, проблема имела временный характер и была св€зана с деформацией емкости дл€ хранени€ топлива, в результате чего осадок смешалс€ с топливом и понизил его качество. ћы предпринимаем все меры, чтобы проблема больше не повторилась и находимс€ в посто€нном контакте с руководством „ел€бмедтранса. ћы выиграли тендер за счет того, что предложили наиболее выгодную цену, но также мы понимаем, что это не должно отражатьс€ на качестве топлива, поэтому хотим урегулировать вопрос как можно скорее.

ƒо закупки новых автомобилей автопарк скорой помощи был в пугающем состо€нии
ƒо закупки новых автомобилей автопарк скорой помощи был в пугающем состо€нии

Ќапомним, что это не перва€ конфликтна€ ситуаци€ с автомобил€ми скорой помощи в „ел€бинске. ¬есной водители пожаловались на плачевное состо€ние автопарка, что не позвол€ло гарантировать доезд до пациента не то что воврем€ — вообще. ќсенью станции скорой помощи ёжного ”рала получили 55 новых машин, включа€ обычные «√азели», проходимые уазовские «буханки» и три реанимобил€ на шасси «√азели Next». ѕосле этого разгорелс€ скандал: если в областных городах машины сразу были введены в эксплуатацию, то в „ел€бинске 23 новых автомобил€ простаивали в гараже. ѕосле публикации 74.ru дело сдвинулось с мертвой точки, и к зиме автомобили начали эксплуатироватьс€, но радость водителей оказалось недолгой — теперь их жизнь омрачает качество топлива. ћы следим за развитием ситуации.