Город Садовая инфляция

Садовая инфляция

Челябинские садоводы, недовольные ростом цен за проезд на сезонных маршрутах, пригрозили устроить акцию протеста у здания мэрии. Несмотря на то, что новый начальник управления транспорта Камил Маматказин называет объективные причины...

Челябинские садоводы, недовольные ростом цен за проезд на сезонных маршрутах, пригрозили устроить акцию протеста у здания мэрии. Несмотря на то, что новый начальник управления транспорта Камил Маматказин называет объективные причины удорожания проезда, глава администрации Челябинска Сергей Давыдов 10 мая поручил пересмотреть ценовую политику на садовых маршрутах.

Садоводы отмечают в этом году резкий рост цен на проезд на сезонных маршрутах, справедливо отмечая, что основная часть автобусов просто морально устарела, некоторые водители не довозят людей до конечной остановке, а кое-где, чтобы добраться до сада, пенсионерам приходится преодолевать нешуточные расстояния – либо маршрут отменили, либо дорога находится в ненадлежащем состоянии.

Настоящий шум пенсионеры подняли еще в первых числах мая, когда на отдельных автобусах стоимость проезда выросла чуть ли не вдвое, хотя еще в апреле депутаты Гордумы приняли решение, что повышения цен не будет, а количество маршрутов увеличится.

1 мая челябинские садоводы, пользующиеся автобусом №198 Чистопольская–Курочкино, были неприятно удивлены повышением платы за проезд с 14 до 20 рублей. Некоторые не только приобрели разовые билеты, но и купили проездные, также подорожавшие до 400 рублей. Недовольные выплескивали негативные эмоции на кондукторов, которые всего лишь выполняли свою работу. Тем не менее после этого инцидента начальство Челябавтотранса пообещало вернуть садоводам переплаченные деньги, был назван адрес, где садоводы могли потребовать компенсацию – диспетчерский пункт на улице Чистопольской. Однако на деле в этом пункте никто ничего возвращать не собирается, перенаправляя пожилых людей в другие места.

По словам председателя челябинского регионального отделения Союза садоводов Любови Кондаковой, на маршруте №102с, который идет до сада «Автобусник», цена за билет повысилась с 24 до 44 рублей. В сад «Узункуль» раньше можно было добраться тоже за 24 рубля, теперь билет в один конец обойдется в 32 рубля. Кроме того, садоводы отмечают, что льготы действуют только при покупке проездного на весь месяц, который, кстати, также вырос в цене.

Повышение цен на проезд заставило садоводов поднять и другие серьезные проблемы, которые не дают спокойно развиваться садоводству в Челябинской области. Несмотря на то, что популярность его несколько снизилась, в союзе состоят 840 товариществ, где насчитывается более 76 тысяч участков. «Мы будем добиваться, чтобы не увеличивали цену за проезд для жителей города, – говорит Любовь Кондакова. – Бедные бабушки за 30-40 километров едут, потом три километра идут пешком с ящиками, ведрами и рассадой. Часто бывает, что автобус по садовому маршруту пущен на бумаге – не доходит до конечной остановки. Стоит отметить, что 30% садоводов, если не больше, пенсионеры. Это затрагивает интересы огромного количества людей. Мы столько пишем обращений к губернатору и в другие инстанции, но не видим пока помощи. Я хочу, чтобы к нам повернулись лицом и помогли с транспортом. Вот с железной дорогой решили же вопрос – люди успокоились. Можно и здесь решить и не нагнетать социальную напряженность».

«Несколько лет мы решали вопрос с садовым маршрутом, – рассказывает член садового товарищества «Кузнец-3» Наталья Шах. – Доказывали, что у нас не так много брошенных участков – 100 из 600. Наконец-то добились. Нам пообещали автобус №175, мы все уже обрадовались, но выяснились, что на нем льготы для садоводов не действуют, то есть мы должны покупать проездные на месяц за 700 рублей. Но большинство садоводов – пожилые люди, они не ездят на участки каждый день. Нас решительно не устраивает стоимость проездных».

Недовольство садоводов не осталось незамеченным. 10 мая глава администрации Челябинска Сергей Давыдов поручил начальнику управления транспорта Камилу Маматказину разобраться с тарифами на проезд в пригородных садовых автобусах. «Решили за счет садоводов экономику автопредприятий поднимать? Есть другие способы!» – возмутился сити-менеджер.

Камил Маматказин считает, что проезд подорожал по объективным причинам: за три года на 60% выросла стоимость дизельного топлива и почти на треть – бензина, на 8% увеличилась налоговая нагрузка на перевозчиков. И если раньше стоимость перевозки пассажира на один километр составляла 70 копеек, то теперь – 1 рубль 10 копеек. «Пока маршрутная схема в рабочем состоянии. Мы ее доводим до ума, встречаемся с перевозчиками. Рабочая группа принимает решение на пять лет, быстрее такие вопросы не решаются», – добавляет Камил Маматказин. Начальник управления также уточнил, что на садовых маршрутах могут работать частные перевозчики. Например, на маршруте, который курсирует в сторону Кременкуля, там уже достигнуты договоренности о перевозке льготных пассажиров.

Как сообщает пресс-служба администрации Челябинска, в течение недели управлению транспорта предстоит подготовить предложения по корректировке стоимости проезда. После чего депутаты Городской думы готовы принять изменения в соответствующие нормативно-правовые акты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления