Ёти реб€та превращают приготовление обычного коктейл€ в акробатический этюд с танцующими в воздухе бутылками, а любому напитку придают неверо€тные и непривычные формы. ƒвукратный чемпион –оссии по флейрингу ёрий „ижиков и его коллега ѕавел ’рулЄв (ѕауль) сделали шоу из своего увлечени€ барменским делом и теперь гастролируют с ним по городам. ¬ ћеждународный день барменов 74.ru расспросил их о секретах идеального коктейл€ и вы€снил, какие напитки сейчас в моде.

«”дивл€ютс€ даже циркачи»

„ел€бинец ёрий „ижиков работает барменом более 20 лет. «а это врем€ он приготовил миллиарды коктейлей и выпустил книгу с авторскими рецептами. ”влечение, ставшее главным делом его жизни, началось с фильма « октейль», в котором красавчик “ом  руз так ловко жонглировал бутылками, что надолго стал кумиром дл€ начинающих российских барменов.

ёрий и ѕавел дополнили флейринг акробатикой
ёрий и ѕавел дополнили флейринг акробатикой

— я работал тогда поваром. » в 1996 году случайно увидел этот фильм, — вспоминает ёрий „ижиков. — “огда многие, кстати, после него начали барменским делом увлекатьс€. ј ѕауль через какое-то врем€ увидел моЄ выступление и тоже заинтересовалс€. я его всему научил.

— Ёто было в международный день бармена, — подхватывает рассказ ѕавел ’рулЄв. — я тогда вообще ничего не умел и не знал. ѕросто понравилось, как он эти бутылки кидает. » € ему пообещал, что сделаю его и стану лучшим барменом. ѕоспорили с ёрием на €щик рома, что через два года € выиграю у него на конкурсе. Ќо как раз когда € научилс€, он уже ушЄл на «пенсию», и баттла так и не состо€лось.

‘лейринг — так называетс€ искусство делать напитки, жонглиру€ бутылками, — лЄг в основу совместного шоу ёри€ и ѕавла. Ћовкие перекидывани€ тары бармены дополнили силовыми приЄмами и акробатическими номерами.

«а легкими движени€ми сто€т упорные ежедневные тренировки
«а легкими движени€ми сто€т упорные ежедневные тренировки

— —о стороны движени€ кажутс€ простыми, но на самом деле за ними стоит т€жЄлый труд и множество тренировок, — делитс€ ёрий „ижиков. — „тобы номер смотрелс€ легко, надо ежедневно отрабатывать перекидывани€, синхронность, акробатику. Ёто не только жонглирование трем€-четырьм€ предметами, как в цирке. ¬ шоу в ход идут св€зки разных предметов: шейкеры, бутылки, лЄд. Ќомер длитс€ шесть-семь минут, но за счЄт зрелищности некоторым зрител€м кажетс€, что все п€тнадцать.

Ѕармены установили уральский рекорд, выстроив башню из 586 бокалов
Ѕармены установили уральский рекорд, выстроив башню из 586 бокалов

— —колько часов тренировок требуетс€, чтобы в совершенстве исполн€ть эти семь минут шоу?

— Ёто надо в годах спрашивать, — отшучиваетс€ ѕавел. — —емь минут — семь лет.

— Ќовое шоу мы готовим за год, — уточн€ет ёрий. — ѕолгода придумываем, выстраиваем движени€ под музыку. ≈щЄ столько же отрабатываем. » через полгода оно смотритс€ идеально красиво.

Ќа создание нового шоу у ёри€ и ѕавла уходит около года
Ќа создание нового шоу у ёри€ и ѕавла уходит около года

Ѕармены уверены — освоить флейринг с нул€ любой желающий может за год. Ѕыло бы желание и врем€ на ежедневные тренировки.

— ” многих барменов обычно нет столько времени и терпени€, — комментирует ёрий „ижиков. —  огда € только начинал этим заниматьс€, не умел жонглировать даже трем€ предметами. ј сейчас мы можем поставить крут€щийс€ разнос на голове и ещЄ четырьм€ предметами жонглировать. ƒаже некоторые циркачи, вид€ нас, удивл€ютс€.

ƒл€ тренировок и выступлений потребуетс€ специальный реквизит — пластиковые бутылки, в которые наливаютс€ напитки дл€ коктейлей, и шейкеры. »х бармены заказывают из јмерики, так как в –оссии подобных не делают.  ажда€ бутылка обходитс€ в среднем в 20 долларов, а на минимальный набор реквизита потребуетс€ около 20 тыс€ч рублей.

«¬ау» дл€ коктейл€

ѕомните фильмы, где бармен, вид€ только зашедшего клиента, с ходу стопроцентно угадывает его вкусы? “акие ситуации, по словам ёри€ и ѕавла, возможны не только в кинокартинах. ѕравда, чтобы угодить клиенту, нужно знать несколько трюков.

Ѕармены готов€т, как “ом  руз

 

—  огда говор€т, мол, посмотрите на мен€ и приготовьте что-то дл€ мен€, обычно готовитс€ что-то некрепкое, кисло-сладкое, среднее, чтобы наверн€ка угодить, — рассказывает ёрий „ижиков. — ” всех, конечно, разные вкусы. —начала надо подобрать основу дл€ коктейл€, к которой будем добавл€ть сиропы или ликЄры. ¬кус должен быть сбалансированным, чтобы один ингредиент не перебивал другой.  лиенту задаЄтс€ несколько вопросов — покрепче или послабее, кислее или послаще. » тогда уже можешь приготовить дл€ него идеальный коктейль.

— —амое интересное, что у бармена пам€ть формируетс€, — добавл€ет ѕавел. — Ѕывает, что через год пришЄл человек, а ты помнишь, какой ему нравитс€ вкус. » просто делаешь то, что ему нравитс€. Ёто уже профессиональное — запоминать клиентов. “ы можешь не помнить, кто он или как его зовут, но на подсознании помнишь, что он пьЄт.

√лавна€ задача бармена — поразить клиента. —начала внешним оформлением, затем — самим вкусом коктейл€.

— ƒолжно быть два «вау» у коктейл€, — делитс€ секретом ёрий „ижиков. — —начала коктейль должен понравитьс€ внешне, а затем на вкус.  то захочет пить что-то непон€тно какого цвета? Ќужно сделать необычное украшение — не просто дольку лимона на бокал повесить. ћожет быть, бабочку из сахарной карамели или использовать экзотические фрукты. ¬ барах часто этого просто не делают, потому что у них плохо идут коктейли, их редко заказывают. Ќадо сначала развивать в городе культуру пить€ коктейлей, расшир€ть коктейльную карту, а потом уже оттачивать подачу.

— ј в компани€х не заставл€ют коктейли делать?

— ƒа, бывает, конечно, — признаЄтс€ ѕавел ’рулев. —  уда ни придЄшь — все сразу: «ќ, есть бармен!» » ты уже стоишь и всем наливаешь. »ли просто люди сид€т, общаешьс€ и замечаешь за собой, что уже непроизвольно следишь, чтобы у всех бокалы были полные. –уки профессионально уже помн€т, что надо подливать или убирать пустые бокалы.

Ќовые коктейли ёрий сначала «готовит» в голове
Ќовые коктейли ёрий сначала «готовит» в голове

— ≈сть миф, что бармены, так как у них есть доступ к алкоголю, всегда пьют.

— Ќу, это, наверное, слабые бармены, которые не могут себ€ сдержать, — смеЄтс€ ёрий. — я уже три года в принципе алкоголь не пью. √отовлю коктейли, но пробуют их другие.

— Ќа ком эксперименты ставите?

— Ќовинки в первую очередь семье и друзь€м показываю. —делаю, покажу, потом уже другим даю пробовать.

— ќткуда вдохновение черпаете дл€ новых коктейлей?

— ќно само приходит. я могу лечь спать, и ночью как пойдЄт процесс, — продолжает ёрий. — я не могу уснуть, в голове всЄ это вертитс€. » думаешь, как бы это не забыть с утра. —начала коктейль рождаетс€ в голове. ѕродумываешь, какие ингредиенты в каких пропорци€х смешивать. ј потом уже выдаЄшь.

— ¬ этом плане он вообще фанатик, — вновь включаетс€ в беседу ѕавел. — ” ёри€ посто€нно какие-то эксперименты. —ейчас он делает молекул€рные коктейли. —мотришь — он каждый день скидывает свои новые опыты.

— ” нас в городе сейчас нет молекул€рного бара, — уточн€ет ёрий. — ќбычно коктейли все пьют. ј € сейчас зан€лс€ коктейл€ми, которые ед€т. ≈сть и детские коктейли. Ќапример, в виде €ичницы. Ёто обман мозга. —мотришь — белок, желток, всЄ красиво. Ќо это на самом деле вкусный сладкий коктейль. ≈ст ребЄнок и думает: « ак так, €ичница така€ вкусна€?».

Ќовый тренд — молекул€рные коктейли. — виду еда, а на самом деле коктейль!
Ќовый тренд — молекул€рные коктейли. — виду еда, а на самом деле коктейль!

— ј что из коктейлей сейчас модно?

— Ќа самом деле, самое вкусное — это классика. ≈сть классические 60 коктейлей, которые нрав€тс€ всем. “а же «ѕина колада» всем нравилась и 20 лет назад, и 10 лет, и сейчас. ”же придуман миллиард коктейлей. » принципиально новое сейчас уже сложно изобрести. Ќет новых вкусов. ≈сть, например, 35 видов сиропов разных, и из них сейчас уже всЄ придумано. ≈сли только дома варенье сварить из одуванчиков и добавл€ть.

— ” каждого бармена одни и те же коктейли получаютс€ разными на вкус?

— ” классических коктейлей во всЄм мире рецепт один. » в принципе этот коктейль должен быть одинаков на вкус что в „ел€бинске, что в ћексике или јмерике. Ѕармен может не охладить бокал, и коктейль получитс€ более тЄплым. »ли использовать не пакетированный сок, а свежевыжатый. Ќо если правильно всЄ делать, то у всех барменов один и тот же коктейль должен быть идеально одинаковым.