17 июня понедельник
СЕЙЧАС +15°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

До четырех лет колонии: для пьяных водителей готовят беспрецедентное наказание

Наказание для обычных водителей ужесточают, но для судей предусмотрели послабления.

Поделиться

Езда подшофе грозит уголовной ответственностью, которую серьезно ужесточат

Фото: Олег Каргаполов

Срок реального лишения свободы за пьяную езду возрастает до четырех лет, а штраф — до полумиллиона рублей: очередной законопроект на эту тему подготовило МВД. Алконавтов со стажем ждет и еще один неприятный сюрприз — возможность задержания до суда.

Статья 264.1 УК РФ появилась в 2015 году: она наказывает за повторную езду в нетрезвом виде. Если на первый раз водителю грозит административка в виде лишения прав на 1,5–2 года и штраф в 30 тысяч рублей, то за повторное попадание в течение года после возврата прав — уже уголовная ответственность вплоть до 2 лет реального лишения свободы.

Новый законопроект усиливает наказание практически вдвое, и срок заключения достигает 4 лет. Для сравнения, близкие санкции грозят пьяному водителю за ДТП с тяжелым пострадавшим.

Ужесточение наказания за повторную езду в нетрезвом виде (статья 264.1 УК РФ)

Но увеличение наказания интересно и другим аспектом: если законопроект примут, суды смогут арестовывать пьяных «рецидивистов» до суда.

— Увеличение максимального срок лишения свободы свыше 3 лет (в нашем случае — до 4 лет) разрешает использовать в качестве меры пресечения содержание под стражей, — поясняет автоюрист Лев Воропаев. — Это позволит изолировать от общества водителей, попавшихся пьяными во второй раз, тогда как сейчас эта мера не применяется. Вообще практика использования статьи 264.1 УК РФ показала, что водителям чаще всего назначают обязательные работы, в основном на срок до 10 месяцев, что считается относительно мягким наказанием. Поэтому в новой редакции обязательные работы исключены, а срок реального заключения увеличен.

Это не единственное грядущее ужесточение: ранее МВД предлагало увеличить до 3 лет срок лишения прав за отказ от медосвидетельствования. Сейчас наказание эквивалентно таковому за пьяную езду. По мнению авторов законопроекта, отказываясь ехать в медцентр, ряд водителей пытаются скрыть наркотическое опьянение, за которое грозит также постановка на наркологический учет.

Но есть и послабления: так, поправки в Административный регламент запретили сотрудникам ГИБДД отстранять от управления и направлять на медосвидетельствование судей. Ранее подобными «привилегиями» пользовались прокуроры. Такой шаг якобы мотивирован необходимостью защитить судей от давления со стороны инспекторов ГИБДД, с которыми они иногда оказываются по разную сторону барьера при разборах дел.

В самой госавтоинспекции считают, что от наказания судьи не уйдут все равно.

— На моей памяти за последние года два таких прецедентов в принципе не было, — объясняет начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрей Мурыгин. — Если же инспектор остановит судью с признаками опьянения, он вызовет на место сотрудников прокуратуры, которые проведут все необходимые мероприятия.

Несмотря на регулярное ужесточение наказания, проблема пьяных водителей остается актуальной для Челябинской области — только за прошлый год их было поймано 20 тысяч. Каждый десятый попался повторно и получил уголовное дело, а реальные сроки заключения суды назначили 350 водителям. В прошлом году в области начали практиковать поголовные проверки водителей.

Регулярное затягивание гаек, впрочем, сопряжено с рисками осудить водителя, который не употреблял запретные вещества намеренно. В прошлом году обсуждался законопроект, устанавливающий предельно допустимые концентрации психоактивных веществ в организме водителя, но был отклонен правительством в начале этого года. Поэтому минимальное содержание психотропов грозит лишением прав или уголовной ответственностью, даже если они использовались по назначению врача.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter