19 мая воскресенье
СЕЙЧАС +9°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

«Работаем со всеми»: куда звонить челябинцам, если сдают нервы

Профессиональные психологи окажут помощь круглосуточно, анонимно и бесплатно

Поделиться

Профессиональные психологи окажут помощь круглосуточно, анонимно и бесплатно

Фото: Илья Бархатов

В Челябинской области функционирует несколько телефонов доверия для оказавшихся в кризисной ситуации, нуждающихся в помощи и эмоциональной поддержке.

Главные принципы работы психологов сводятся к конфиденциальности и бесплатности. Обратившиеся могут быть уверены в том, что смогут анонимно обсудить свою проблему со специалистом и тайна их обращения будет сохранена.

Двойка, насилие, ВИЧ? Звоните!

На сайте Министерства социальных отношений Челябинской области указан единый номер телефона доверия служб экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей. Однако позвонить на линию 8-800-2000-122 круглосуточно может любой человек, попавший в кризисную ситуацию, независимо от пола и возраста. Обслуживание осуществляет два челябинских центра социального обслуживания («Семья» и «Кризисный центр») и один магнитогорский.

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

— Несмотря на то что линия детская, мы работаем со всеми: нет такого, что мы отказываем в помощи, — сообщила заведующая отделением экстренной линии детского телефона доверия при центре социального обслуживания «Семья» Наталья В. (фамилия не разглашается в соответствии с международными требованиями к организации безопасности сотрудников службы. — Прим. авт.).

Много обращений от родителей, у которых есть проблемы в общении с детьми, педагогов. Бывают звонки с просьбой предоставить справочные материалы. Но основная функция — работа с кризисными ситуациями.

— Специализируется служба на детях и их родителям, также мы работаем с жертвами насилия, женщинами, попавшими в сложную ситуацию, консультируем по вопросам профилактики заболеваний, передающихся половым путём, в том числе по связанным с ВИЧ-инфекцией вопросам, — объяснила Наталья Сергеевна. — У нас часто проходят совместные мероприятия со СПИД-центром, чтобы мы владели информацией и могли качественно консультировать. После обучения нас проверяют — делают контрольные звонки. Сотрудничаем мы со многими службами, чтобы у нас был большой спектр для оказания помощи оказавшимся в кризисной ситуации.

По словам собеседницы сайта, если на телефон доверия позвонит получивший двойку ребёнок, с ним тоже поговорят. Специалисты понимают, что даже из-за неуда в дневнике может быть принято какое-либо неверное решение.

Местонахождение службы засекречено

Информация о местонахождении службы телефона доверия не разглашается. Приняты международные стандарты, требования к её работе, одно из главных — нераспространение юридического адреса.

— Клиенты могут обращаться разные, а у сотрудников отделения голоса мягкие, приятные, поэтому некоторые могут использовать это для удовлетворения своих каких-либо потребностей, — уточнила Наталья Сергеевна. — Когда консультант чувствует это, то он вправе положить трубку. Некоторые обратившиеся в данном случае могут агрессировать и потом даже искать специалиста. Были случаи нападений на сотрудников службы в других регионах. Именно поэтому во всем мире есть международные требования, которые мы соблюдаем.

Помимо единого федерального номера в службе детского телефона доверия есть несколько городских: 007, 8 (351) 721-19-21 («Семья»), 8 (351) 735-02-14 («Кризисный центр»), 8 (3519) 41-55-41 («Центр социальной помощи семье и детям Магнитогорска»).

 — На городские линии — они бесплатны со стационарных телефонов — подростки звонят крайне редко, в основном они обращаются с мобильных на бесплатный федеральный номер 8-800-2000-122, — отметила специалист. — Единая линия хороша тем, что нагрузку распределяет компьютер. Поэтому, если линии в Челябинске заняты, звонок примет специалист из Магнитогорска. Работаем мы единым фронтом.

— В сутки специалисты обрабатывают около 62 обращений, что говорит об актуальности работы нашей службы, — отметила директор МАУ СО «Кризисный центр» Ольга Бабанова. — Ни один специалист не будет допущен к работе на линии телефона доверия, если он не прошел специализацию. У нас идет собеседование на уровне директора, кадровой службы, заведующей и заместителя. Помимо детской линии, круглосуточно работает телефон доверия для взрослых — 8 (351) 735-51-61.

При обращении ребенок и взрослый имеет право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а также в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не разглашается.

Если вы столкнулись с проблемой карантина в вашем учебном заведении, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

У нас есть канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Илья Бархатов, Полина Авдошина (инфографика)