23 мая четверг
СЕЙЧАС +16°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

«Потом и в Магнитку»: власти задумались о продлении скоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург

Стоимость «межрегионального метро» до сих пор пересчитывают

Поделиться

С запуском ВСМ от Челябинска до Екатеринбурга можно будет добраться за час и десять минут

Более 470 миллиардов рублей — в такую сумму оценивается общий экономический эффект от запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург. Она станет максимально быстрым, эффективным и безопасным транспортным коридором между городами-миллионниками, которые расположены всего в 200 километрах друг от друга. Впоследствии будет решаться вопрос о строительстве скоростной железной дороги до Магнитогорска. Об этом 27 апреля во время видеомоста, соединившего Москву, Казань, Ижевск, Владимир и Челябинск, заявил вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург во многом обязан вице-президенту РЖД Александру Мишарину, отметил заместитель губернатора Челябинской области.

— Именно он убедил губернаторов Челябинской и Свердловской областей в том, что проект важен и за ним будущее. Дорога даст колоссальный эффект для развития обоих регионов, — сказал Руслан Гаттаров. — В Екатеринбурге эффекты будут чуть-чуть выше, потому что сам регион крупнее, и экономика у него больше. Но мы к этому относимся спокойно. ВСМ даёт возможность сформировать третью по величине в России (после Москвы и Санкт-Петербурга) агломерацию с населением свыше четырёх миллионов человек.

По словам вице-губернатора, сейчас подготовлен проект обоснования инвестиций. В правительство подано частное концессионное предложение, идут переговоры с Минтрансом.

— До конца года мы надеемся убедить правительство РФ в эффективности экономики, которая получится благодаря ВСМ. Скоростная дорога позволит создать фактически один город. Можно будет жить в Челябинске и работать в Екатеринбурге и наоборот, — объяснил Руслан Гаттаров. — ВСМ соединяет центры городов, два аэропорта, а также ещё несколько центров — Снежинск и Сысерть — в двух областях. Это территории перспективного развития, будем продумывать, какие производства там можно разместить, какие направления развивать.

Среди приоритетов Уральской высокоскоростной магистрали — минимальное время в пути, соблюдение экологических требований (обход заповедников и промобъектов), максимальная концентрация экономики вдоль дороги.

— Мы сейчас считаем, сколько денег будет вложено бизнесом на рубль государственных затрат на инфраструктуру в рамках государственно-частного партнёрства, — добавил Гаттаров. — Мы верим в этот проект, и пока всё получается очень интересно.

Он также напомнил о саммитах ШОС и БРИКС, которые Челябинск примет в 2020 году, и международной выставке ЭКСПО-2025, за которую борется Екатеринбург. И строительство высокоскоростной магистрали поможет решить сразу две важные государственные задачи.

Фото: mineconom74.ru(инфографика)

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин считает Уральскую ВСМ очень хорошим проектом.

— По сути ВСМ — это межрегиональное метро. Это транспорт для всех — здесь можно быстро переместить и пассажиров, и грузы. И в первую очередь такие проекты способствуют развитию регионов. Скоростные магистрали дают новое качество жизни городам, через которые проходят, — сказал Мишарин. — Мы живём вдоль дорог, построенных 100-150 лет назад. Тогда новые технологические проекты тоже воспринимались по-разному. Я всегда привожу такой пример. В своё время две деревни в Сибири не смогли откупиться от постройки железной дороги. Их жители переживали и считали, что на поселениях поставлен крест. Что же стало с этими деревнями? На месте одной из них сегодня находится Новосибирск, а вторая называется Красноярском.

Вице-президент РЖД напомнил, что основная высокоскоростная магистраль Москва — Казань рассматривается как часть и пилотный проект ВСМ «Евразия», которая станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и объединит транспортные системы Европы и Китая. Уральская ВСМ в свою очередь дополняет главный российский проект. По словам Александра Мишарина, высокоскоростные магистрали имеют максимальный мультпликативный эффект среди видов всех видов транспорта. На каждый рубль инвестиций он составляет 1,46 рубля, а с учетом условий эксплуатации — 3,77 рубля.

На вопрос корреспондента 74.ru о стоимости высокоскоростной магистрали на участке от Челябинска до Екатеринбурга в сегодняшних ценах Александр Мишарин и Руслан Гаттаров предпочли ответить витиевато, мол, всё пока считается и обсуждается. Зато цифру, характеризующую эффект от ВСМ, вице-губернатор Челябинской области привёл.

— За время реализации концессионного соглашения по строительству скоростной дороги между Челябинском и Екатеринбургом (32 года. — Прим. автора) ожидаемые агломерационные эффекты составят более 470 миллиардов рублей, — сказал Руслан Гаттаров. — Это чистые деньги, которые поступят в бюджеты Челябинской и Свердловской областей, а также России.

По словам президента Центра экономики инфраструктуры Владимира Косого, ВСМ — всего лишь инструмент. Но он должен поменять сложившуюся ситуацию с пространственным развитием страны.

— Во времена СССР у нас была экономика, распределённая по большой территории. Но за последние 20 лет всё кардинально поменялось. Весь бизнес концентрируется там, где получает максимальную добавочную стоимость. Сейчас Москва и Питер сконцентрировали у себя более четверти валового национального продукта, — отметил он. — Челябинск и Екатеринбург вместе дают 6% валового продукта. Объединив эти территории, мы сможем создать третий в стране экономический центр. И за счёт расширения рынков труда, сбыта и так далее будет резко расти производительность труда и улучшаться общее благосостояние жителей.

— Любые крупные стройки — катализатор развития прилегающих территорий, — сказал руководитель департамента стратегии компании Cushman & Wakefield Евгений Попов. — ВСМ нужно рассматривать не только как транспортный, но и как градостроительный, урбанистический проект.

25 апреля в Москве на конгрессе «Российская неделя ГЧП» гендиректор хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов презентовал проект высокоскоростной железной дороги Челябинск — Екатеринбург. Уральская ВСМ Челябинск — Екатеринбург претендует на финансирование в рамках так называемой «инфраструктурной ипотеки».

28 марта на заседании коллегии Минтранса в Москве губернатор Челябинской области Борис Дубровский поднял вопрос строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург. Он заявил, что регион рассчитывает на дальнейшее развитие проекта при поддержке и координации Минтранса России.

Скоростная железная дорога загрузит промышленность Южного Урала

Фото: Дмитрий Куткин

О том, что проект высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург внесли в федеральную схему территориального планирования, стало известно в начале марта.

Проект предполагает создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах двух городов. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» — запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана.

Для обсуждения условий соглашения между Минтрансом России и хозяйственным партнёрством «Уральская скоростная магистраль» утверждён порядок переговоров. С условиями для реализации проекта стороны определятся до 30 сентября.

Ранее РЖД оценивала предварительную стоимость строительства магистрали в 122,6 миллиарда рублей. Но на совещании администраций Челябинской и Свердловской областей в феврале прошлого года прозвучала цифра в 165 миллиардов рублей. Строительство будет вестись за счёт средств инвестора и привлечённого финансирования.

Компания «Российские железные дороги» утвердила программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск в начале 2016 года. В подготовке проекта создания Уральской высокоскоростной магистрали участвуют три стороны. К проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited и группа ЧТПЗ.

В феврале 2016 года 74.ru спросил читателей, насколько им важна возможность добраться до центра Екатеринбурга всего за час. «Было бы здорово сэкономить время на дорогу», — заявили 44,3% опрошенных. Лучше потратить все эти миллиарды на хорошую автотрассу, считают 41,7% участников опроса. 14% сказали, что ездят редко, поэтому им все равно. Всего в опросе приняло участие 534 человека.

У нас есть канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.