¬ 2018 году на федеральных трассах ёжного ”рала проведут ремонт и капремонт на шести участках
¬ 2018 году на федеральных трассах ёжного ”рала проведут ремонт и капремонт на шести участках

Ќа федеральных трассах „ел€бинской области перестанут делать €мочный ремонт. Ќет, лавировать между колдобинами не придЄтс€ — их просто не будет. √отова€ дорога должна быть настолько качественной и прочной, что €мы на ней просто не по€в€тс€.  ак такое возможно?

— этого года упрдор «ёжный ”рал» ужесточает требовани€ к подр€дчикам по укладке асфальта. ќ новых критери€х мы поговорили с главным инженером управлени€ ћихаилом ѕоздн€ковым.

 онкурсы на проведение ремонта и капитального ремонта на п€ти участках дорог уже отыграны (не путать с текущим содержанием, когда обновл€етс€ только верхн€€ часть асфальта). ¬ ближайшее врем€ будет проведЄн ещЄ один — по двухуровневой разв€зке в районе села “равники, строительство которой было заморожено несколько лет назад.

1. »спользование прочного асфальта

јктивные дорожные работы начнутс€ в мае, когда установ€тс€ средние температуры выше +10 °—. ƒо этого времени проводитс€ обследование, как дороги пережили зиму.

— ¬ холодное врем€ года проводитс€ аварийный ремонт холодной смесью на менее в€зком битуме. Ёто делаетс€, чтобы не было €м, чтобы никто не распорол колесо, чтобы не случилось ƒ“ѕ.   сожалению, люди не всегда понимают его цель и начинают возмущатьс€, что подр€дные организации укладывают асфальт в снег, — рассказал ћихаил ѕоздн€ков. — ќднако всЄ, что сделано зимой, будет в плановом пор€дке переделыватьс€ весной до наступлени€ жары. ¬ насто€щее врем€ €мочный ремонт на федеральных дорогах — всЄ более редкое €вление, а там, где он проводитс€, примен€ютс€ новые технологии. Ќапример, при устранении мелких дефектов (до метра квадратного) мы требуем от подр€дной организации пример€ть струйно-инъекционный метод ремонта, при котором щебень смешиваетс€ с битумной эмульсией и забиваетс€ под большим давлением в дефект покрыти€ дороги, и уплотн€ть его не надо. “акой метод ремонта позвол€ет обеспечить больший срок службы и более высокие показатели ровности.

ќсобое внимание на федеральных дорогах удел€ют качеству примен€емых материалов. “ак, в 2017 году дорожники перешли на межгосударственные стандарты, которые позвол€ют выполн€ть требовани€ таможенного союза. ”же несколько лет укладываетс€ щебЄночно-мастичный асфальтобетон ўћј-16, схожий с теми, что примен€ютс€ в странах ≈вропейского союза.  стати, с прошлого года его укладывают и на городских дорогах. ќсобенностью материала €вл€етс€ большее содержание битума, который даЄт водостойкость и долговечность, и щебн€, снижающего веро€тность образовани€ колеи.  стати, новыми стандартами предусмотрены испытани€ на скорость образовани€ колеи в асфальтобетоне.

“акой асфальт несколько лет используют на федеральных трассах, а с прошлого года — в „ел€бинске
“акой асфальт несколько лет используют на федеральных трассах, а с прошлого года — в „ел€бинске

2. ќб€зательное использование перегружател€ дл€ укладки смеси

Ќо какой бы хорошей ни была асфальтобетонна€ смесь, качественной дороги не будет, если еЄ уложили с нарушени€ми.

— этого года всех подр€дчиков об€зали использовать перегружатели асфальтобетонной смеси, которые перемешивает еЄ до однородной по составу и температуре массы непосредственно перед укладкой.

— ћногие автомобилисты после дожд€ наверн€ка видели мокрые п€тна на одинаковом рассто€нии 15–20 метров. ¬ будущем они превращаютс€ в выбоины, — рассказал ћихаил ѕоздн€ков. — Ёто получаетс€ из-за того, что в процессе транспортировки и укладки происходит расслоение смеси.

— этого года всех подр€дчиков об€зали использовать перегружатели смеси
— этого года всех подр€дчиков об€зали использовать перегружатели смеси

ћашина дорогосто€ща€, но зато на следующий год подр€дчик сможет спокойно работать и зарабатывать на других объектах, а не переделывать один и тот же участок за свой счЄт. 

— “ак, например, исправление брака в объеме более 2% от выполненной работы делает объект убыточным дл€ подр€дной организации — отмечает ћихаил ѕоздн€ков. — ћы тоже понимаем, что организации могут пытатьс€ компенсировать это за счЄт будущих объектов, поэтому проводим контроль качества на всех стади€х, а также предъ€вл€ем самые жесткие требовани€ к лаборатори€м у подр€дных организаций. ¬ планах — автоматизировать контроль за лабораторными испытани€ми асфальтных смесей с использованием оборудовани€, которое бы передавало информацию в онлайн режиме и исключало возможность предоставлени€ недостоверных результатов испытаний подр€дной организации.

Ќа месте дорожных работ об€зательно наличие знаков, временной разметки и освещени€
Ќа месте дорожных работ об€зательно наличие знаков, временной разметки и освещени€

3. —окращение сроков работы и установка дорожных знаков

„тобы асфальт не начал рассыпатьс€ в местах стыков, при укладке примен€ютс€ битумно-полимерные ленты.

 роме того, дл€ удобства автомобилистов были ограничены  сроки между фрезерованием (срезанием слоЄв старого асфальта) и укладкой нового покрыти€. ѕодр€дчик должен уложитьс€ в неделю. Ёто удобно дл€ автомобилистов и бережЄт дорожное основание. ≈щЄ одно об€зательное требований при проведении масштабных дорожных работ — наличие знаков, временной разметки и освещени€ в тЄмное врем€ суток. когда покрытие стоит отфрезерованное, но на нем еще не уложено новое. Ёто также позвол€ет повысить долговечность дороги и повысить безопасность дорожного движени€ в местах производства работ.