рымский мост стал самым большим в –оссии и ≈вропе
 рымский мост стал самым большим в –оссии и ≈вропе

—егодн€, 15 ма€, открыли  рымский мост, уже названный стройкой века. ¬ торжественной церемонии прин€л участие президент –оссии ¬ладимир ѕутин. ƒвижение легкового и общественного автотранспорта по  рымскому мосту с обеих сторон запуст€т 16 ма€. “ранспортный переход через  ерченский пролив стал самым длинным мостом в –оссии и в ≈вропе. 74.ru искал св€зь ёжного ”рала со стройкой эпохального объекта и нашел еЄ.

—троители со всей –оссии

ќ строительстве транспортного перехода через  ерченский пролив заговорили сразу после воссоединени€  рыма с –оссией. ¬ €нваре 2015 года проработали концепцию, в феврале управление федеральных автомобильных дорог «“амань» –осавтодора подписало госконтракт с единственным подр€дчиком дл€ проектировани€ и строительства моста — ќќќ «—“–ќ…√ј«ћќЌ“ј∆». —троительство 19-километрового моста началось в феврале 2016 года. 11,5 км транспортного перехода проходит по суше, в том числе по острову “амань, 7,5 км — над морем.

ƒлина моста - 19 км
ƒлина моста - 19 км

Ќа возведении моста было задействовано около 8000 рабочих из двух дес€тков российских регионов, сообщили в управлении федеральных автомобильных дорог «“амань».

— —троительство — это всегда драйвер развити€ экономики.  рымский мост — это не только более 180 предпри€тий основной кооперации, но и несколько тыс€ч компаний, которые опосредованно обеспечивают стабильное строительство в  ерченском проливе, — цитировал информационный центр « рымский мост» начальника ”прдор «“амань» –омана Ќовикова. — ¬ладивосток, “юмень, ”фа,  урган, ≈катеринбург, ќмск, “омск, ћагнитогорск, —еверо-«апад, ÷ентральна€ –осси€, ёг… — дл€ географического списка участников проекта потребуетс€ карта всей –оссийской ‘едерации.

Ќа строительство  рымского моста из федерального бюджета выделено 227,922 миллиарда рублей.

–осси€не сами выбрали название моста
–осси€не сами выбрали название моста

«амахивались на большее

¬ конце 2014 — начале 2015 годов ёжный ”рал активно обменивалс€ с  рымом делегаци€ми из представителей власти и бизнеса. “огда заместитель министра экономического развити€ „ел€бинской области јртем Ќовиков говорил, что в первую очередь сотрудничество между регионами начнетс€ с поставок в  рым южноуральского металла, машиностроительной продукции и оборудовани€. ќтмечались большие перспективы сотрудничества с  рымом и в рамках программы импортозамещени€. ¬ласти ёжного ”рала анонсировали поставки чел€бинского металлопроката дл€ возведени€  ерченского моста, который должен св€зать  рым и –оссию.

ј руководитель регионального ÷ентра субконтрактации (ќќќ «Ќеоинжиниринг») —танислав “вердохлеб призывал областные власти «пролоббировать, чтобы  ерченский мост строилс€ из нашего металлопроката».

¬ реальности предпри€ти€ ёжного ”рала очень слабо отметились на главной стройке –оссии. ’от€, по словам губернатора Ѕориса ƒубровского, за четыре года  рым и —евастополь стали надежными партнерами „ел€бинской области.

„асть металлоконструкций на строительство  рымского моста поставил холдинг «ћеталлинвест», у которого есть небольшой завод в „ел€бинске. Ќо, суд€ по официальным данным, металлоконструкции в  рым отгружали с Ќижнетагильского завода сварной балки, вход€щего в «ћеталлинвест».

«ато при сборке уникальной автодорожной арки  рымского моста использовалась техника „ел€бинского механического завода. ќдин из подр€дчиков заключил договор на поставку автокранов «„ел€бинец».

— јвтодорожна€ арка — это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. „тобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тыс€ч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов, — рассказал Most.life заместитель директора по производству «ћостоотр€да-1» ћихаил ѕиксаев. — ¬ес пролета в итоге составил почти 5 тыс€ч тонн.

јрочные пролетные строени€ — самые габаритные элементы  рымского моста. ѕрот€женность каждого — 227 метров, высота свода в высшей точке — 45 метров (или 80 метров от воды). ѕосле установки на фарватерные опоры они обеспечат беспреп€тственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

„ел€бинские краны помогали строить арку
„ел€бинские краны помогали строить арку

¬ сооружении крупного узла будущей переправы были задействованы автокраны «„ел€бинец» грузоподъемностью 32 тонны с длиной стрелы 33 метра. ќни установлены на шасси  јћј« с колесной формулой 8х8 и 8х4.

ј в прошлом году в „ел€бинске выпустили партию единых транспортных карт, посв€щенных возведению  рымского моста. Ќа лицевой стороне изображены строители с указанием их имени и специальности. –€дом с фотографией — цитата об отношении к проекту и участию в нЄм. “акие транспортные карты выпускали по всей –оссии в поддержку кампании «ћы строим мост». ¬ „ел€бинске напечатали 10 тыс€ч подобных проездных документов.

“ранспортные карты выпустили в поддержку крымчан
“ранспортные карты выпустили в поддержку крымчан

ћост в цифрах

 рымский мост соединит  ерченский полуостров ( рым) с “аманским полуостровом ( раснодарский край) и обеспечит транспортное сообщение  рыма с материковой частью –оссии. ѕропускна€ способность  рымского моста — 40 тыс€ч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год. ќфициально движение дл€ автомобилей и автобусов откроют завтра, 16 ма€, в 05:30 по московскому времени. ѕроезд стартует одновременно с двух берегов  ерченского пролива — по две полосы в каждую сторону. ∆елезнодорожное сообщение планируетс€ открыть через год.

јвтокраны и транспортные карты: как „ел€бинск помог строительству  рымского моста

¬ управлении федеральных автодорог «“амань» напоминают, что максимальна€ разрешенна€ скорость движени€ по мосту — 90 км/ч, остановки запрещены. „тобы проехать к мосту со стороны  раснодарского кра€, необходимо двигатьс€ по федеральной трассе ј-290 до разв€зки с новой дорогой на “аманском полуострове. ƒалее 40 км по автоподходу к  рымскому мосту. —о стороны –еспублики  рым движение начинаетс€ от разв€зки на существующей трассе —имферополь —  ерчь и далее 8,6 км до  рымского моста.

ƒвижение грузового транспорта планируетс€ запустить в конце этого года. ∆елезнодорожна€ часть моста и подходы к нему заработают в 2019 году.