RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

зап.

747мм 59%
Подробнее
8 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Город Авто интервью «Мы хотим, чтобы вы на нас жаловались!»: исповедь челябинского таксиста

«Мы хотим, чтобы вы на нас жаловались!»: исповедь челябинского таксиста

О том, сколько зарабатывают водители, и правда ли, что машины с шашечками — это капсулы смерти

Соцсети переполнены фотографиями ДТП с участием такси, сами водители жалуются, что ГИБДД объявила охоту на машины с шашечками, а пассажиры негодуют, но продолжают пользоваться услугами агрегаторов, вроде «Яндекс.Такси» и Uber. На условиях анонимности водитель такси рассказал нам о том, как работает система легковых пассажироперевозок в Челябинске изнутри. Так ли всё плохо и виноваты ли сами пассажиры в своих бедах — в интервью 74.ru.

То, кто именно окажется за рулем такси, зависит в том числе и от пассажира
Источник:

Герой нашего материала — опытный автомобилист. Он за рулём уже 30 лет, из которых 12 водил автобус «Икарус» и ещё четыре — маршрутное такси. Позже он устроился на работу в таксопарк, а последние несколько лет, открыв ИП, является официальным партнёром одного из популярных в России агрегаторов легкового такси.

О том, как стать таксистом

Сложного ничего нет. И это плохо. Работать в такси иду все подряд: потерял работу, но есть машина — всё, становись таксистом! И не важно, что ты до этого только бабушку на дачу возил.

Чтобы получить лицензию на работу водителем легкового такси, нужно только отнести небольшой пакет документов в управление транспорта. Спустя какое-то время они принимают решение, выдавать разрешение или нет. У меня где-то за месяц всё решилось. Я думаю, что они там всё-таки проверяют кандидатов: нет ли серьёзных нарушений, не лишался ли водитель прав за пьянку, не провоцировал ли серьёзных аварий.

Но беда в том, что не все таксопарки и агрегаторы такси спрашивают у кандидатов лицензию. Им достаточно наличия машины, прав и страховки. Естественно, у таксопарков нет доступа к информации о нарушениях водителя. А значит, в теории за баранкой машины с шашечками может оказаться тот ещё лихач.

О том, как получить наклейки и шашечки

Ой, это вообще проще некуда. Заслуг никаких не нужно — главное, чтобы машина была не старая: до пяти лет, например, и в хорошем состоянии. Оплатил наклейки — и вперёд! Для носителей наклеек есть привилегии — они получают доступ к большему количеству заказов. У меня машина не брендированная, потому что по возрасту не проходит. Но у ипэшников, кстати, тоже приоритет высокий. Так что я не в обиде.

Такой момент ещё есть с недавних пор: брендированные такси сейчас частенько тормозят ГИБДД. Коллеги жалуются — полностью сдирать наклейки они не хотят, а с полицейскими общаться устали. Некоторые заклеивают шашечки, но гаишники всё равно их тормозят.

Правда ли, что Госавтоинспекция объявила охоту на таксистов, читайте в нашем материале «Шашечки под скотчем: «чешет» ли ГИБДД челябинских таксистов».

О том, сколько зарабатывают таксисты, и системе бонусов

Могу сказать только за себя. У меня плавающая пятидневка — могу отдохнуть в выходные два дня или среди недели. Стараюсь не ездить больше 8–10 часов, а днём, когда заказов мало, на пару часов вернуться домой — пообедать, отдохнуть, подремать. За смену получается около 3000–4000 рублей. Но есть же ещё расходы на бензин. Так что где-то 55–60 тысяч рублей в месяц делаю.

Есть ещё система бонусов. Многие её, правда, ругают. Например, за 100 поездок в неделю таксисту перепадает сверху 2000 рублей. Нормальный водитель растягивает эти поездки на всю неделю и без проблем делает план. Но людскую жадность никто не отменял: есть те, кто пытается откатать всю сотню за два дня. Поэтому не спят, гоняют и нарушают правила.

О чёрных списках и том, как агрегаторы вычисляют опасных водителей

Если говорить о крупных агрегаторах, вроде «Яндекс.такси» и Uber, то они стараются неадекватов отсеивать ещё на стадии приёма в партнёры. Проводят тестирования, чтобы понять, как водитель поведёт себя в той или иной ситуации, читают такие своеобразные лекции-инструкции. Что странно, вопросов по ПДД в этих тестах нет. По крайней мере не было, когда я их сдавал.

Но главным инструментом для составления чёрного списка водителей является всё-таки обратная связь от клиентов. Именно отзывы пассажиров помогают вычистить среди партнеров лихачей, пьяниц, неуравновешенных и опасных водителей. Таких персонажей блокируют.

Поэтому жалуйтесь на нас! Если водитель «залипает» в телефон всю дорогу, «благоухает» перегаром, игнорируют светофоры — не молчите. Лучше вообще выйти из машины и не подвергать свою жизнь опасности.

Жалко только, что вот этот чёрный список не в общем доступе. Есть такие злостные перебежчики — заблокировали в одной фирме, он побежал таксовать в другую.

Если ваш водитель «косячит» — жалуйтесь на него в службу заказа
Источник:

О водителях-вонючках и помоечных салонах

Вот это, кстати, тоже проблема. В Челябинске сейчас большой выбор служб заказа, в которых работает огромное количество таксистов, при этом отбор на эту должность не очень-то жёсткий. Отсюда и падение качества оказываемых услуг. Если говорить проще, к вам приезжает битая тачка, с грязным и прокуренным салоном и, простите, потным водителем.

Опять-таки кое-где с этим пытаются бороться. Я прохожу где-то раз в 10 дней так называемый фотоконтроль. Система меня блокирует до тех пор, пока я не сфотографирую весь свой автомобиль: спереди, с левого и правого боков, багажник, салон, да ещё и документы. Если что-то не так, доступа к заказам я не получу. Грубо говоря, приходит сообщение: «Что-то, дружочек, грязно у тебя в салоне, сделай-ка химчистку». Пока не сделаю — работать не смогу.

О классификации водителей смешно, а самое главное — жизненно рассказал наш автор Артём Краснов.

О режиме труда и отдыха

С недавних пор контроль за режимом труда и отдыха кое-где действительно проявился. Система закрывает водителю доступ к заказам, если он работает уже 14 часов. Блокировка идёт на 10 часов. Нас, по сути, выгоняют спать. Но водитель после блокировки может брать заказы в другой системе.

О ДТП с участием таксистов

Я не думаю, что у нас стало больше аварий с участием такси. Так кажется за счёт появления брендированных машин. Они же очень заметны на дорогах. Говорить, что «Яндекс» или Uber небезопасны только потому, что их при ДТП легко идентифицировать из-за наклеек, — неправильно. Другие тоже попадают в аварии, просто от обычных автомобилей в потоке они ничем не отличаются. И никто не знает, что это был именно таксист.

О высоком спросе и том, кто его создаёт

Некоторые службы вызова такси автоматом выставляют повышающий коэффициент в утренние и вечерние часы пик. Но чаще всего стоимость поездки увеличивается из-за самих пассажиров. Вот время — шесть часов вечера. Все сотрудники вашего офисного центра решают, что сегодня слишком уж холодно, чтобы ехать на маршрутке или идти пешком, и заказывают машину. Вот вам и высокий спрос. Чтобы на всех хватило таксистов, повышением цены часть клиентов отсеивают. Ну и самих водителей мотивируют по пробкам ездить, конечно.

Высокий спрос создают сами пассажиры, потому и цена за поездку растет
Источник:

О том, куда не любят ездить таксисты и почему они отменяют поездки

Самый мой нелюбимый маршрут — наш аэропорт. Ехать довольно далеко и чаще всего обратно приходится возвращаться порожняком. Невыгодно. Очень редко такие поездки совпадает с прилётом какого-то рейса в Челябинск. А в другие районы, даже в самые отдалённые, можно и съездить — дороги везде одинаково плохи, так что этим нас не напугать.

Хотя бывает такое, что водители отказываются от поездки. Ну, знаете, когда они вам звонят, спрашивают адрес назначения, а услышав ответ, говорят: «Ой, всё. Я не поеду». Неприятно. Но лучше так, чем если вы прождёте водителя 10–15 минут, и он, наконец, добравшись до вашего дома, узнает место назначения и отменит поездку. Время потеряно, нужно снова вызывать машину и ждать. Так что лучше уж звонок. В этом минус систем, которые не показывают водителю, куда нужно клиенту. В Карабаш, знаете ли, не всем ехать хочется.

О водительской хитрости и пассажирах-разводилах

Есть у нас такие товарищи, которые любят приезжать на вызов и запускать поездку до прихода пассажира. Потом, покрутившись по району, они завершают поездку и получают оплату по безналу. При этом они думают, что всех обманули — и денег отхватили, и бензина не потратили. Таких очень быстро вычисляют. Деньги возвращаются на счёт пассажира, а нечестного водителя блокируют.

Ещё один способ обмануть систему связан с наличной оплатой поездки. Таксист предлагает клиенту в программе завершить поездку раньше. Тогда в системе она получится, условно говоря, на 100 рублей, но в реальности клиент заплатит по полной стоимости. Это делается, чтобы служба заказа отхватила меньше денег с заказа.

Пассажиров-негодяев тоже хватает. Тут не очень всё изобретательно: если клиент едет за наличку и просит сделать остановку в пути, чтобы забежать в магазин, скорее всего, он не вернётся. В таком случае я просто прошу оставить предоплату.

Вот, кстати, ещё один момент: если по каким-то причинам у клиента не прошла проплата по карте, водители не должны требовать заплатить наличкой. По крайней мере в «Яндексе». Даже если карта пустая, или переоформлена, или произошёл сбой, позже деньги всё-таки упадут на счёт таксиста — как только счёт будет пополнен, обновится информация о карте или устранятся неполадки в самой системе оплаты.

Если машина с шашечками, то остановивший ее сотрудники ГИБДД обязательно спросит у водителя лицензию
Источник:

Об автобусах, маршрутках и профессиональных водителях

Знаете, почему у нас не любят маршрутчиков? Потому что за рулём либо дилетанты, либо приезжие водители, которые плохо знают город, а иногда и российские ПДД, либо «старички», которые растеряли все свои знания и этику.

Раньше у нас на пассажироперевозках работали профессиональные водители, а сейчас нет. Мы в своё время, чтобы получить право на управление автобусом, учились по полгода. А потом ещё стажировались месяц под началом водителя-наставника. И если по итогам этой стажировки он решал, что ты ещё не готов сам управлять автобусом, получить работу было просто нереально. Сейчас всё не так. Руки-ноги-права есть — добро пожаловать.

О недостаточном контроле над водителями

Опять-таки раньше водителей перед выходом на линию проверяли от и до. И потом ещё в конце рабочего дня — вдруг он в перерыве между рейсами успел принять на грудь. Само собой, водителей с запахом алкоголя сразу же разворачивали. А ещё на внеплановый выходной медик мог отправить за слегка повышенное давление. Я работал на маршрутке и могу сказать — как такового медицинского контроля нет сейчас практически нигде. Это больше формальность, чем реальный контроль за состоянием водителя.

В легковом такси то же самое.

Раньше кандидатов в водители пассажирского транспорта подвергали серьезному отбору и контролю
Источник:

О том, как решить проблемы пассажироперевозок

Наверное, многие водители такси, маршруток и автобусов меня не поддержат, но я считаю, что пассажироперевозки должны быть исключительно государственными. Чтобы была общая серьёзная система отбора водителей и контроля за ними. Если ни один водитель не сможет выйти на работу, не пройдя перед этим медосвидетельствования, бардака и трагедий на наших дорогах станет меньше.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
221
ТОП 5
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Мнение
Придавило платформой. Гигапроект нового российского автомобиля подорожал вдвое за месяц
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления