21 мая вторник
СЕЙЧАС +9°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

Колёса из шайб, стекло от кабриолета: южноуралец собрал «Икарус» Челябинск — Курган в подарок отцу-водителю

Папе Артёма исполнится 64 года, более 30 лет из которых он возил пассажиров по этом маршруту

Поделиться

Артём Прокопьев два года делал подарок своему отцу Анатолию Михайловичу и собрал точную копию автобуса, на котором папа намотал два миллиона километров и ездил по междугороднему рейсу Курган — Челябинск. В «Икарусе» длиной 55 сантиметров (масштаб 1:20) он постарался соблюсти все детали: от номеров до света в салоне.

— Это первая модель — подарок моему отцу, который отколесил на нём два миллиона километров. На «Икарусе» он учил меня водить: в пять лет я сидел у него на коленках и рулил. Ещё, когда я был маленьким, мне было делать нечего, и я записывал номера всех автобусов в его парке. И этот блокнот по чистой случайности сохранился — там был и номер автобуса моего отца, поэтому копия вышла точной, — рассказывает Артём.

Если фотографировать автобус на улице, выглядит он совсем как настоящий

Фото: Алена Кононова

Артём и его автобус

Фото: Алена Кононова

Сначала молодой человек хотел собрать макет проще, но в процессе он придавал всё большую схожесть с оригиналом и усложнял свою работу. Отец узнал о сюрпризе случайно, но наблюдение за процессом создания модели не помешает принять её как подарок, уверен Артём, — день рождения мужчина отмечает 13 июня.

— Он, не предупредив, приехал ко мне на работу и увидел всё это дело. Не стал делать замечания по модели, ведь он никогда не поправляет меня. Наоборот, говорит: «Ты всё равно сделаешь лучше, чем я».

Всё внутри машины самодельное: колеса точили из хоккейных шайб, каркас — из дерева

Фото: Алена Кононова

Все детали маленького автобуса (а их около 1000!) Артём сделал вручную. Для деталей он взял металл толщиной 0,4 мм, каркас и сидения из дерева.

 

—У нас пол стелили — я себе кусок отпилил, думал сначала, всё будет проще, поэтому каркас сделал деревянным. Кусочек стекла от кабриолета «Мерседес» мне дал друг — мягкое стекло режется ножницами, а выглядит как настоящее. Цвет совпадает с оригинальным цветом венгерских автобусов. Я нашёл фото, вспомнил и начал делать сначала на глаз, а потом всё подробнее, — делится он.

Самым муторным было сделать 43 одинаковых кресла — Артем не любит монотонную работу

Фото: Артем Прокопьев

В днище автобуса — батарейка, от которой горят диоды в фарах и в салоне. Мягкий желтоватый свет тоже был присущ реальным пассажирским автобусам. Колёса сделаны из хоккейных шайб, а вот багажник не открывается.

— Открываются только двери, а чтобы открывался ещё и багажник, нужно было делать каркас и раму, как у настоящего автобуса, но мне этого не надо. Людей тоже внутрь не получится посадить — я уже крышу заклеил, — объясняет Артём.

Артём работает гибщиком доборных элементов для коттеджей, но умеет управляться не только с металлом, но и рисовать. Этому его тоже научил отец — с самого детства усаживал мальчика за стол и давал в руки карандаш.

Увидеть масштаб автобуса помог пёс Ярик

Фото: Алена Кононова

Но вертлявый эталон постоянно сбегал из кадра

Фото: Алена Кононова

— В первом классе я прошёл экзамен в художественную школу на ура, но тогда она находилась в Рябково, и мне нужно было самому ездить и переходить через дорогу, а светофоров не было. И родители сказали, что я туда ездить не буду. После я учился самостоятельно.

На заказ изготавливать модели молодой человек не готов — автобус он делал в свободное от работы время, и ушло на это два года!

— В следующем году отцу 65 лет, я сначала хотел подождать, но я не буду тянуть до юбилея, потому что жизнь — такая непредсказуемая штука. Лучше сразу подарю: он у меня немолодой, и здоровье подорвано — водителем отработать столько лет, в четыре утра вставать… Я ему желаю только здоровья, потому что это круто, когда отец живет долго и всегда рядом с тобой, — заключает Артём.

Мелкие надписи выцарапывались по краске вручную

Фото: Алена Кононова

Фас

Фото: Алена Кононова

И профиль

Фото: Артем Прокопьев