RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 62%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город Большая перемена для школы №9

Большая перемена для школы №9

Челябинские школы №9 и №104 объединятся в одно бюджетное учреждение 6 октября. Как сообщила директор 104-й школы Ольга Петрова, в январе 2012 года это учебное заведение приобретет статус автономного, что позволит более свободно распоряжаться финансовыми с

Челябинские школы №9 и №104 объединятся в одно бюджетное учреждение 6 октября. Как сообщила директор 104-й школы Ольга Петрова, в январе 2012 года это учебное заведение приобретет статус автономного, что позволит более свободно распоряжаться финансовыми средствами. Между тем с родителями, обеспокоенными реорганизацией, в ходе рабочей поездки 4 октября пообщался глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. Он пообещал выделить дополнительные средства из городской казны на приведение школы №9 в порядок.

Напомним, школу №9 в рамках реорганизации решено сделать филиалом 104-й. Однако против слияния выступили родители учащихся школы №9, 27 сентября они даже пикетировали здание мэрии, а 3 октября провели митинг. Родители настаивают на отмене распоряжения горадминистрации и придании школе статуса автономной. По их мнению, необходимо сохранить «10-летнее обучение с преемственностью, семейностью и трудовым коллективом». После всех этих выступлений, а также высказываний лидера одной из политических партий Сергей Давыдов распорядился уволить директора 9-й школы.

Между тем здание школы №9 действительно имеет плачевный вид: удивляет не только запущенный фасад, но и внутренние помещения. После экскурсии по школе 4 октября Сергей Давыдов поручил сделать там раздевалки, душевые и отремонтировать заброшенный хореографический зал. «Это бесхозяйственность! – считает сити-менеджер. – В таком здании, как у 9-й школы, учиться просто нельзя. В одном из кабинетов висит карта, которая, наверное, старше меня. Нет раздевалок, душевых, на всю школу всего восемь компьютеров. Современные дети активно осваивают новые технологии, а учащиеся в школы №9 лишены этой возможности. Часть помещений отдана коммерческим структурам, там хранятся какие-то вещи, материальные ценности, стоит сигнализация. Деньги за пользование муниципальным имуществом через бухгалтерию не проходят. Кто платит за его использование и куда? Непонятно. В этом году мы из бюджета выделяли обеим школам по миллиону рублей. Куда его потратили в школе №9, тоже неясно. Будем разбираться. Мрачная атмосфера 9-й школы похожа на атмосферу в исправительных учреждениях. Рядом построен новый микрорайон, но детей в эту школу не отдают. Нормальный человек, который заботится о будущем ребенка, отправляет его в другие учебные учреждения. Наша задача – создать условия, необходимые для обучения. Объединение двух школ – благо для педагогов и детей. Увеличатся нормативы финансирования на каждого ребенка, повысится зарплата педагогов».

После посещения 9-й школы глава администрации отправился в 104-ю, где его ждали педагоги и родители обоих учебных заведений.

Мать ученицы пятого класса школы №9 Инна Краснова рассказала: многие родители опасаются, что им придется ежемесячно платить в фонд школы по 500 рублей, как это делают родители учащихся школы №104. «Было несколько опасений: денежные вливания, которые не всем по карману; ходили слухи, что нашу школу сделают начальной, а среднее звено переведут в 104-ю. Опасались, что педагогический состав поменяется, – говорит Инна Краснова. – Слухов было много».

Сергей Давыдов уверен, что опасения родителей школы №9 по поводу поборов не обоснованы, и денежные взносы в фонд школы – дело сугубо добровольное. «Сомнения родителей, которые считают, что их заставят платить деньги за обучение детей, беспочвенны, – уточняет сити-менеджер. – Никто никого не заставляет платить. Вся эта история была затеяна ради политического пиара. Думаю, что бывший директор 9-й школы стала жертвой людей, которые хотят пропиарить свои организации в предвыборный период».

Ежемесячные взносы в размере не менее двух тысяч рублей в месяц в частном разговоре с корреспондентами Chelyabinsk.ru подтвердили трое родителей. По их мнению, эти средства идут на создание комфортных условий для обучения детей, так как не во всех школах, например, есть мультимедийное оборудование в каждом классе или возможность бесплатного посещения кружков. Родители признаются, что ежемесячные взносы не являются обязательными, но их платят все, за исключением нескольких семей. Какие санкции применяются к неплательщикам, благополучные родители не смогли уточнить.

Тем временем у директора теперь уже объединенной школы Ольги Петровой далеко идущие планы по развитию двух площадок. Руководство школы №104 готовит документы на получение статуса автономного учреждения. «Автономия означает экономическую самостоятельность. Объединение двух площадок дает финансовое обеспечение и той, и другой школы. Кроме директора там есть управляющий совет, в который входят и члены городской администрации управления по делам образования, и педагогический коллектив, и родители, – говорит Ольга Петрова. – Коллегиальное управление дает юридическую свободу оперирования финансовыми средствами. С другой стороны, возрастает ответственность. Вопрос объединения школ обсуждался еще весной, тогда мы могли стать автономным учреждением. Но возникли бы сложности объединения двух учреждений с различными формами».

Впрочем, сложности с объединением есть и сейчас, хотя челябинские чиновники считают, что ситуация со школой №9 накаляется искусственно. По словам начальника управления образования Челябинска Светланы Портье, в школе сегодня учится 400 учеников, в то время как она рассчитана на 700 детей. Финансирование, которое получает учреждение, складывается как раз из количества учащихся. Чтобы повысить зарплату учителям, развивать систему дополнительного образования, необходима реорганизация. Школа №9, превратившись в филиал 104-й, сможет получать в два раза больше финансирования, чем до реорганизации. При этом образовательный процесс будет происходить в том же учреждении, с тем же коллективом, изменится лишь наименование должности руководителя. С объединением школ усилится научно-методическое сопровождение образовательного процесса, существенно вырастет фонд оплаты педагогов. Школа №104 с углубленным изучением отдельных предметов является инновационной площадкой, где созданы все условия для качественного ведения образовательного процесса. Ее ресурсы будут доступными для филиала. Кроме того, чиновники добавляют, что в 104-й школе нет платного обучения, есть добровольные пожертвования, и ни о какой обязательной помощи школе со стороны родителей разговора вообще не ведется. Кроме того, первый заместитель главы администрации Челябинска Наталья Котова считает, что реорганизация необходима на период демографического провала, но уже скоро школы и здания будут востребованы.

Отметим, реорганизации за последние годы подверглись почти два десятка челябинских школ: в 2007 году в областном центре было 515 образовательных учреждений, сейчас их насчитывается 496.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА, видео Андрея ВИННИКОВА, монтаж Ксении ШАГИЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления