Город Каждому южноуральцу – по «Личному кабинету»!

Каждому южноуральцу – по «Личному кабинету»!

Два месяца назад крупнейшая энергосбытовая компания Южного Урала – ОАО «Челябэнергосбыт» – ввела новый онлайн-сервис для бытовых потребителей «Личный кабинет». За это время в нем зарегистрировалось 12 тысяч человек. Теперь отслеживать платежи...

Два месяца назад крупнейшая энергосбытовая компания Южного Урала – ОАО «Челябэнергосбыт» – ввела новый онлайн-сервис для бытовых потребителей «Личный кабинет». За это время в нем зарегистрировалось 12 тысяч человек. Теперь отслеживать платежи, проверять начисления и передавать показания электросчетчика они могут прямо по Интернету. «Личный кабинет» для частных лиц – это важный этап масштабного проекта Челябэнергосбыта по оптимизации взаимодействия с потребителями. По мнению самих энергетиков, внедрение современного онлайн-сервиса сделало общение жителей с поставщиком электроэнергии более удобным, оперативным и ненавязчивым.

Челябэнергосбыт одним из первых среди подобных предприятий России стал активно использовать интернет-технологии для того, чтобы упростить процесс взаимодействия с клиентами, повысить платежную дисциплину потребителей, ускорить сбор платежей и обеспечить прозрачность системы начислений.

Введение нового сервиса для населения целого региона – это очень масштабный проект. Поэтому для его реализации Челябэнергосбыт выбрал надежных проверенных партнеров – это крупнейшие мировые бренды Xerox и Pitney Bowes Business Insight. Уже более пяти лет в компании успешно работает полиграфический центр Xerox, который обеспечивает всю биллинговую печать платежных документов. «Оборудование Xerox задействовано на всех этапах движения информации: от печати квитанций до подтверждения оплаты в «Личном кабинете». Единый подход обеспечивает максимальную интеграцию процесса и минимизирует вероятность ошибок, – отмечает генеральный директор Xerox EurAsia Владимир Лавров. – Мы очень ценим наши отношения с крупнейшей сбытовой компанией региона. Это один из немногих операторов в энергосбытовом секторе, кто планомерно внедряет инновационные технологии в своей работе».

Перспективность российского рынка и сотрудничества с Челябэнергосбытом высоко оценил и директор по развитию бизнеса в регионах компании Pitney Bowes Луис Баррейро, побывавший на презентации проекта в Челябинске. «Мы рады помочь такой мощной – 1,3 миллиона абонентов – компании сделать внутренние операции наиболее эффективными», – заявил он.

«Новый сервис для бытовых потребителей призван сделать процесс взаимодействия клиента и компании максимально простым и удобным, – рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу и информационным технологиям ОАО «Челябэнергосбыт» Андрей Красиков. – Пользователей Интернета становится все больше – до 50 процентов домов и квартир в области и 80 процентов в Челябинске имеют выход во Всемирную сеть. Наша компания старается идти в ногу со временем, мы постепенно уходим от бумажных квитанций. «Личный кабинет» дает возможность любому абоненту, где бы он ни находился, управлять своим счетом за электроэнергию: просмотреть все оплаты, распечатать квитанции, уточнить детализацию начислений за месяц с учетом показаний, поступивших уже после печати квитанции, сообщить последние показания, а также проследить за теми, что поступили из других источников (от контролёров, сетевых организаций, из квитанций об оплате, системы «Город», sms, телефонных сообщений абонентов), узнать текущий баланс. Если у абонента возник вопрос, можно прямо в «Личном кабинете» задать его специалистам ОАО «Челябэнергосбыт» и получить ответ».

Чтобы попасть в «Личный кабинет», потребитель должен зайти на сайт Челябэнергосбыта Esbt74.ru, в раздел «Интернет-приемная», кликнуть по ссылке «Личный кабинет» и зарегистрироваться. Это совсем не сложная операция: нужно ввести номер лицевого счета (12 цифр) и секретный код авторизации (шесть символов SMS-кода) из квитанции за электроэнергию. В дальнейшем для входа в «Личный кабинет» достаточно будет указать e-mail и пароль, заведенные при регистрации. Кстати, для защиты информации в системе использованы методы, аналогичные применяющимся в банковских интернет-приложениях.

«В частности, осуществляется шифрование всей информации, передаваемой с сервера Челябэнергосбыта на компьютер потребителя. Это обеспечивает полную конфиденциальность сведений, содержащихся в «Личном кабинете», – поясняет руководитель проектов Xerox в России Антон Минцев. – Очень удобно, что все квитанции, которые печатаются на бумаге, одновременно появляются и в «Личном кабинете» – в электронном виде, и на почтовый ящик, указанный при регистрации, тут же приходит оповещение. Кстати, к «Личному кабинету» можно подключить несколько лицевых счетов, например, за квартиру, дачу, гараж и так далее. И наоборот – один лицевой счет можно обслуживать с нескольких «кабинетов».

Появление нового сервиса ЧЭС для потребителей Челябинска и области – отличный пример реализации президентской программы «Электронная Россия», направленной на ускорение процессов информационного обмена между населением и предприятиями, оказывающими государственные и коммунальные услуги.

Стремясь соответствовать самым высоким стандартам обслуживания абонентов, Челябэнергосбыт не останавливается на достигнутом. В планах компании – предоставить доступ в «Личный кабинет» юридическим лицам, а также реализовать функцию оплаты счетов банковскими картами через Интернет. Так что уже в ближайшее время южноуральцы смогут заплатить за свет, не выходя из дома.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления