Город Транспортную реформу обезглавили

Транспортную реформу обезглавили

Главный по транспорту в Челябинске Камил Маматказин ушел в отставку. Почти год в сфере городского общественного транспорта проводилась настоящая революция: менялось все, начиная от экономики предприятий и заканчивая транспортными...

Главный по транспорту в Челябинске Камил Маматказин ушел в отставку. Почти год в сфере городского общественного транспорта проводилась настоящая революция: менялось все, начиная от экономики предприятий и заканчивая транспортными картами. 4 апреля редакция Chelyabinsk.ru вспомнила нововведения экс-начальника управления транспорта, зачастую вызывавшие неоднозначную реакцию жителей города.

«Отставили» в Уфу?

Как сообщил 4 апреля глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, накануне Камил Каримович подал заявление об отставке по семейным обстоятельствам и в связи с переездом в Уфу. В тот же день в телефонном разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru Камил Маматказин уточнил, что уволился по собственному желанию в связи с переходом на другую работу.

Между тем, по данным управления транспорта администрации города, за год удалось провести сокращение расходной части транспортных предприятий Челябинска. Изначально планировалось 12-13-процентное снижение, но в итоге транспортники вышли на экономию в 30 процентов в месяц. В общественном транспорте поднялась дневная выручка, но ее уровень меняется в зависимости от маршрута. Доходная часть увеличилась, но ненамного, в отличие от расходной. Был обновлен подвижной состав: в автобусном парке города появилось 50 новых машин, куплены 25 автобусов для междугородних маршрутов. Впервые в Челябинске провели капитальный ремонт нескольких трамваев. В абсолютных цифрах удалось сохранить в городском бюджете около 250 миллионов рублей за год: 97 миллионов – по ЧАТу, 150 – по ЧелябГЭТ. Модернизация трамваев и оптимизация работы транспорта привели к снижению затрат на электроэнергию на 17%.

Камил Маматказин отметил, что после полной замены транспортных и социальных карт можно будет увидеть реальный пассажиропоток, в соответствии с которым можно будет добавить на некоторые маршруты дополнительные машины в часы пик и точнее выстроить расписание движения, уверен он.

Автовокзальный скандал

Камил Маматказин приступил к своим обязанностям в апреле 2011 года и уже через месяц с головой окунулся в реализацию масштабной задумки городских властей: перенос северного автовокзала в ДС «Юность», возрождение автостанции около областной больницы и реорганизацию системы междугородних и международных пассажирских перевозок. Первые рейсовые автобусы прибыли на новую площадку у «Юности» 20 июля в шесть часов утра. Была приведена в порядок автостанция напротив областной больницы – снесены киоски, расчищена от мусора территория, приведен в порядок зал ожидания. Стоит отметить, что перенос автовокзала во дворец спорта вызвал бурную, точнее даже негативную реакцию общественности. А в первые дни работы жители Челябинска отмечали полную неразбериху и хаос на трех автовокзалах города – старого, базировавшегося на железнодорожном вокзале, и двух новых – в ДС «Юность» и в районе областной больницы. В результате народное недовольство поутихло. Правда, за несколько дней до нового 2012 года, а также в новогодние каникулы у челябинцев возникали вопросы по поводу организации междугородних перевозок.

От ГЛОНАСС – к новому расписанию

Летом прошлого года челябинские транспортники начали активную работу по внедрению новой системы организации движения GPS ГЛОНАСС. Новое навигационное оборудование в пилотном режиме запустили сначала на 130 машинах общественного транспорта, затем ими оснастили весь подвижной состав. Современная система мониторинга и контроля автотранспорта обрабатывает данные и на их основе, учитывая многие факторы, составляет программу автоматического управления движением всего парка. Диспетчер имеет возможность в режиме онлайн следить за движением каждой машины, выявлять случаи схода транспорта с маршрута и немедленно реагировать на экстренные сообщения водителей о нештатных ситуациях. Оборудование отслеживает не только передвижение транспорта, но и расход топлива, специальные датчики могут фиксировать и несанкционированный слив. Система отслеживает техническое состояние машин и фиксирует различные неисправности. Кроме того, техника позволяет следить за дисциплиной вождения, ее данные можно использовать как доказательства в случае ДТП с участием общественного транспорта.

В результате в марте 2012 года было составлено новое расписание движения автобусов, троллейбусов и трамваев: исключены убыточные утренние рейсы, на которых в советское время добирались на работу заводчане.

Транспортники пожаловались

Контроль, который был установлен над всеми машинам общественного транспорта, обучение и переобучение коллективов транспортных предприятий, а также оптимизация предприятий привели к недовольству водителей и кондукторов, ремонтного персонала, служащих МУП «ЧелябГЭТ». 7 ноября они написали письмо руководству города и области, пожаловавшись на реорганизацию, проводимую на предприятиях.

«Городской электрический транспорт находится в тяжелейшем положении, коллектив лихорадит, растет глухое недовольство, – говорится в письме. – Город лишился троллейбусного депо и автобусного парка. Численность коллектива сокращена более чем на 500 человек, еще столько же ушли по собственному желанию из-за невысокой зарплаты. Но вопрос о сокращении не стоит, нас просто выдавливают с предприятия, объясняя это оптимизацией и жесткой экономией».

В ответ Сергей Давыдов поручил руководству управления встретиться с коллективами и объяснить суть оптимизации. Тогда же сити-менеджер отметил, что в в прошедшем году общий объем убытков в сфере муниципального транспорта составил около 600 миллионов рублей и вся надежда на оптимизацию работы системы общественного транспорта. Сергей Давыдов пообещал, что ни один работник не останется на улице, а получит место в новых компаниях, которые продолжат сотрудничество со старым предприятием.

«Билетная революция»

Впервые новые терминалы для оплаты проезда в тестовом режиме были внедрены на троллейбусных маршрутах еще 27 июня прошлого года. Окончательно билетную систему отменили в январе 2012 года, когда новыми терминалами оснастили всех кондукторов. В чеке выбиты маршрут, время, число и тариф, по которому едет пассажир. Электронный кошелек позволяет отследить пассажиропоток на маршруте в различное время. Между тем общественный транспорт Челябинска до 1 апреля был оснащен 890 старыми транспортными терминалами. В переходный период кондукторы пользовались и новыми, и старыми аппаратами, чтобы провозить льготных пассажиров, пользующихся различными видами карт. Замена терминалов подтолкнула к смене социальных и транспортных карт. Льготники получали уведомление и отправлялись в почтовые отделения за новой картой. Сроки завершения обмена постоянно менялись.

Однако с 1 апреля в общественном транспорте не принимаются к оплате старые карты, а полностью выдать, активировать и пополнить новые необходимо до 10 апреля. В результате в последние недели около диспетчерских пунктов ежедневно собираются толпы людей.

Инвалидам – низкий пол

Изменения коснулись и подвижного состава общественного транспорта. В начале сентября в Челябинске на маршрут вышел модифицированный трамвай, оснащенный навигационным оборудованием, автоинформаторами для объявления остановок по координатам ГЛОНАСС и системой климат-контроля. 29 ноября в областном центре были представлены 10 первых низкопольных автобусов, оборудованных для людей с ограниченными возможностями, 15 новых ЛиАЗов, а также три пригородных автобуса Skania. Машины ходят на маршрутах №№4, 81, 64 и 15. В прошлом году парк автобусов увеличился на сто автобусов. Кроме того, в начале 2012 года полностью были утилизированы устаревшие «Икарусы».

В обществе сложились различные точки зрения на преобразования, проводимые в транспортной отрасли Челябинска. Но оценивать нововведения пока рано. Как и при любых реформах, последствия и итоги будут более понятны после их завершения.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления