22 февраля суббота
СЕЙЧАС -4°С

Деньги на ветер: как челябинский бизнес пережил ураган

Какие компании пострадали, а какие смогли заработать на стихии.

Поделиться

Субботний ураган не щадил ни магазины, ни их покупателей

Субботний ураган не щадил ни магазины, ни их покупателей

Ураган, обрушившийся на Челябинск 3 июня, оставил после себя не только травмы, поваленные деревья, обесточенные квартиры и снесенные остановочные комплексы. Последствия сильного ветра ощутил на себе и бизнес. Какие компании понесли убытки из-за субботней стихии, а какие, напротив, увеличили выручку, выяснял 74.ru.

Худшие прогнозы МЧС, данные накануне урагана, сбылись: в субботу днем областной центр накрыли тучи, начался дождь, пришел сильный ветер с порывами до 23 м/с. Непогода буквально парализовала некоторые районы города. Больше всего пострадали Тракторозаводский и Ленинский районы, а также Копейск, задело также Металлургический, Центральный районы Челябинска и северо-запад.

От последствий сильного ветра пострадал и бизнес. Больше всего досталось розничной торговле в тех районах, которые из-за обрыва проводов остались без электричества. Так, по словам очевидцев, во второй половине дня в субботу не работал ряд магазинов в Тракторозаводском и Ленинском районах.

Некоторые рекламные конструкции не выдержали порывов ветра

Некоторые рекламные конструкции не выдержали порывов ветра

– На улице Артиллерийской, в отрезке между проспектом Победы и улицей Труда, вообще ничего не работало, – сообщает челябинец Даниил Абдуллин.

Из-за урагана пропал свет и в торгово-развлекательном комплексе «Горки». Однако, как сообщают в администрации ТРК, на работу объекта это почти не повлияло, потому что подачу электричества удалось быстро восстановить.

– Отключение электричества было исправлено собственной инженерной службой в течение десяти минут, – комментирует директор по связям с общественностью ТРК «Горки» Светлана Ядрихинская. – Со стороны арендаторов жалоб о каких-либо сбоях не поступало. Комплекс работает в штатном режиме.

В отличие от «Горок», у небольших магазинов формата «у дома», которые остались без света, собственных инженерных служб нет, поэтому они были закрыты и часами вместе с жильцами дожидались возобновления подачи электричества. Некоторым из-за отсутствия света удалось открыться только на следующий день.

Более часа не было электричества на Центральном рынке. Как сообщили в администрации торгового комплекса, свет пропал около двух часов дня, после трех электроснабжение удалось восстановить, рынок продолжил работу.

Некоторым предпринимателям непогода нанесла прямой физический ущерб. Например, киоск по продаже мороженого на улице Горького (через дорогу от торгового комплекса «Башня») накрыло упавшим деревом и изрядно помяло.

Киоск на улице Горького накрыло большим деревом

Киоск на улице Горького накрыло большим деревом

Сказался ураган и на работе операторов телекоммуникационных услуг. Для устранения последствий аварий на сетях интернет-провайдерам пришлось по максимуму задействовать технические службы. В отдельных районах города частные и корпоративные абоненты оставались без интернета и кабельного телевидения вплоть до вечера воскресенья.

Как сообщили в компании «Интерсвязь», с самыми серьезными трудостями провайдер столкнулся в «Парковом», где оборвался оптический кабель. По информации пресс-службы компании, работы по восстановлению были проведены в максимально сжатые сроки, и уже в ночь с субботы на воскресенье связь в микрорайоне была восстановлена. 85% аварий удалось устранить в течение двух часов.

«Ростелеком» из-за урагана перевел на резервное электропитание 41 объект связи на Южном Урале. На дизель-генераторы и передвижные электростанции компания переключила шесть объектов связи, 35 работали от аккумуляторных батарей. На особый мониторинг поставили связь аварийных, спасательных и медицинских служб. На оперативных работах по устранению последствий урагана было задействовано 27 аварийно-восстановительных бригад, сообщают в пресс-службе компании. 

Развлекательные заведения, во всяком случае те, которых миновало отключение света, перенесли ураган на удивление спокойно. По словам генерального директора холдинга «Мегаполис» Александра Одольского, посещаемость заведений в эти выходные была примерно такой же, как и обычно – серьезной зависимости от погодных условий не наблюдалось.

– Летних площадок у нас мало, в основном все проекты работают в комплексах, – отметил Одольский. – Практика показывает, что в ТРК в плохую погоду трафик не падает. Кроме того, сейчас люди в основном планируют походы в рестораны, кафе и кинотеатры заранее, а не спонтанно, поэтому не меняют планы из-за ухудшения погоды. К тому же, сам ураган продолжался недолго.

Ухудшение погоды традиционно привело к увеличению спроса на услуги такси. Как сообщила региональный представитель компании «Яндекс» на Урале Александра Репьева, 3 июня поездок было на 15% больше, чем в прошлую субботу, наибольший всплеск числа заказов пришелся на вечернее время – с 20 до 21 часа.

– Из-за непогоды больше челябинцев предпочли добираться не на личном или общественном транспорте, а на такси, – комментирует представитель «Яндекса». – На линии было достаточное количество водителей, сравнимое с показателями обычных выходных.

Как сообщают читатели, за поездку из Тракторозаводского района до северо-запада, которая обычно стоит около 180 рублей, «Яндекс.Такси» в субботу примерно в 16 часов выставляло цену более 300 рублей (с учетом повышающего коэффициента), примерно столько же просил за заказ и Uber.

В субботу Днем Челябинск накрыло страшной тучей

В субботу Днем Челябинск накрыло страшной тучей

— Во время урагана в Челябинске к нам поступило на 20% больше заказов, чем обычно, - сообщили в сервисе заказов такси «Максим». — 2 июня было принято решение увеличить минимальную цену поездки на 20 рублей, стоимость километра пути не изменилась. Изменение тарифа носило временный характер, в воскресенье цены были снижены до прежнего уровня. 

Между тем маркетологи выяснили, что многие сферы бизнеса, даже на первый взгляд не связанного с сезонностью, зависимы от погодных изменений, причем не только от тех, о которых информирует МЧС. Аналитики «Яндекса», проанализировав данные собственного сервиса «Погода» и запросов пользователей, пришли к выводу, что погода – один из факторов, постоянно влияющих на принимаемые решения, в том числе о покупках.

– Статистика говорит о том, что больше всего люди гуляют по улице при температуре +18 градусов, – говорит представитель «Яндекса» Дмитрий Соломенцев. – А если температура +8, и небо затянуто тучами, женщины проходят на 30% больше мужчин. Если же к тучам добавить осадки, мужчины вырываются вперед и проходят на 18% больше женщин. Статистика показывает, что с приходом дождя в определенные районы города в нем сразу вырастает спрос на такси. Погода влияет на нас и в те моменты, когда мы находимся дома: когда за окном жаркая погода, вероятность клика по баннеру, на котором нарисован холодный стакан сока со льдом, гораздо выше, чем в холодную погоду, когда пользователи обратят внимание скорее на горячую кружку с кофе, из которой идет пар. Погода определяет наше повседневное поведение, и по большому счету не существует ни одной отрасли бизнеса, которая от нее не зависит.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
5 июн 2017 в 17:28

Надо обратить внимание на то, что не рухнула ни одна дымовая труба, ни радио-, ни телевышка и не колесо обозрения им. Одольского - эти объекты и рассчитаны, и изготовлены и эксплуатируются ПРАВИЛЬНО, с соблюдением норм и правил. А всякие беспонтовые баннеры и прочая рекламная шелуха рвалась и падала. Совершенно необходимо впредь выдавать размещения на установку этих опасных объектов только по предъявлении документации и расчётов от фирм, имеющих право их выполнять. Уж очень дорого обходится халтура...

Гость
5 июн 2017 в 17:21

сейчас Поручитель напоручает поручений и "дело" пойдет.

Гость
5 июн 2017 в 19:46

таксисты, конечно, молодцы. ну как? много заработали? стервятники какие то, так и ждут беды, чтобы нажиться. по человечески, в такие моменты, нужно снижать стоимость, ну или не повышать, раз все равно вызовов больше.