25 февраля вторник
СЕЙЧАС -7°С

На дорогах Южного Урала появятся новые передвижные камеры

«Автопатруль Радар» будет фиксировать выезд на встречку, а также скорость легковушек и грузовиков.

Поделиться

«Автопатруль Радар» похож на «Крис-П» – небольшой комплекс на треноге

«Автопатруль Радар» похож на «Крис-П» – небольшой комплекс на треноге

В Челябинскую область прибыли новые передвижные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД. Уже к концу июня 18 камер будут следить за порядком на дорогах Южного Урала вместе с уже известными нашему водителю «Крис-П». Рассказываем, за что будут штрафовать новые комплексы, в нашем материале.

К треногам южноуральские водители за несколько лет их работы уже привыкли. «Крис-П» – один из самых нелюбимых автомобилистами комплексов. Долгое время южноуральцы были возмущены тем, что рядом с камерами стояли гражданские автомобили. Последние оказались операторами из ПАО «Ростелеком», которое участвует в реализации проекта «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» (бывший «Безопасный город») на Южном Урале. Но если «Крис-П» ловили автомобилистов исключительно за превышение скорости на определенных участках, то у новых комплектов «Автопатруль Радар» функционал несколько больше.

О том, как автомобилисту удалось доказать ошибку «Крис-П», читайте в материале «Челябинец засудил камеру на треноге и оспорил штраф за скорость».

– Четыре новых комплекса автоматической фиксации нарушений уже работают в нашей области. В планах к концу июня запустить все 18, – рассказал 74.ru начальник центра автоматической фиксации административных нарушений (ЦАФАП) ПДД УГИБДД по Челябинской области Сергей Пурусов. – «Автопатруль Радар» позволяет отслеживать скорость движения автомобилей категории B (легковые автомобили) и С (грузовые автомобили). Напомню, в соответствии с ПДД, грузовики и автобусы должны ездить тише – до 70 километров в час вне населенного пункта. Новый комплекс в потоке эти автомобили различает и фиксирует нарушение, если оно имеется. Кроме того, функционал «Автопатруля» позволяет фиксировать нарушение правил обгона – выезд на встречную полосу движения.

Принцип работы комплекса простой – на основе виртуальной рамки. Прибор буквально ловит в нее автомобиль. Если машина помещается в эти виртуальные границы, значит это легковушка. Соответственно, и скорость «Автопатруль» сравнивает с разрешенной для категории B. Если транспортное средство не помещается в виртуальную рамку, камера распознает его как грузовой и выставляет другие лимиты по скорости – 70 км/ч для категории С (если транспорт едет по загородней дороге, но не на автомагистрали).

– Нарушение правил обгона фиксируется следующий образом – при установке на рабочем месте комплекс настраивается на сплошную линию разметки, – объяснил Сергей Пурусов. – После этого он будет фиксировать сам факт пересечения автомобилем этой самой линии.

Государственные регистрационный знак нарушителя записывается в памяти прибора вместе с местом фиксации (координатами), днем и точным временем, кроме того, сохраняется фото и видео момента нарушения. Затем эти данные передаются на обработку инспекторам ЦАФАП.

Если вы считаете, что вам несправедливо выписали штраф с камеры – читайте инструкцию по его оспариванию.

Согласно технической документации, «Автопатруль Радар» может контролировать зону от 12 до 16 метров или от двух до четырех полос проезжей части во встречном и попутном направлении. Такие комплексы бывают как стационарные, так и передвижные. В Челябинскую область прибыли 18 передвижных «Автопатрулей». Скорее всего выбор пал на них именно из-за мобильности – места установки камер в Челябинской области выбираются на основе анализа аварийности от ГИБДД. Проще говоря, камеры ставят там, где чаще всего нарушают правила, а также на местах концентрации ДТП. Если ситуация с аварийностью на участке изменилась к лучшему, передвижной комплекс с него можно легко перекинуть в другое место.

Диапазон измерений скорости у «Автопатруля» солидный – до 300 км/ч. Так что на спорткаре мимо камеры не проскочить. При этом погрешность, заявляемая производителями, составляет всего 1 км/ч. Также, судя по техническим характеристикам, работать «Автопатруль» сможет и в изнурительную жару (до +50 градусов), и в лютый холод (до -40 градусов). Прибор включен в реестр средств технических измерений.

Напомним, просмотреть фото или видео своего нарушения автомобилисты Челябинской области могут с помощью специального сервиса ГИБДД. А на едином портале Госуслуг доступна подписка на рассылку SMS, уведомляющих о наличии штрафа.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
23 июн 2017 в 08:54

Основная цель -стричь бабло, а не снижение аварийности.И все об этом знают. Разметки нет, ямы, да и дорог, собственно, тоже нет.

Гость
23 июн 2017 в 08:34

Услуги ПАО "Ростелеком" в игнор!

Гость
23 июн 2017 в 09:23

Лучше бы написали,что на южном урале появятся новые дороги.А то наверно никогда этого не дождёмся