31 мая воскресенье
СЕЙЧАС +19°С

Появление новых передвижных камер мгновенно породило массу вопросов: где они будут стоять, чем отличаются от старых, и кто выпишет штраф? Отвечаем на самые популярные вопросы о комплексе «Автопатруль-Радар».

Новые современные камеры на треногах начали работать в Челябинской области

Новые современные камеры на треногах начали работать в Челябинской области

Все 18 новеньких передвижных камер, в автоматическом режиме ловящих нарушителей скоростного режима и правил обгона, уже вовсю работают на дорогах Челябинской области. Сегодня в центре автоматической фиксации административных нарушений (ЦАФАП) нам рассказали об «Автопатруле» все.

Что за зверь – «Автопатруль-Радар»?

Небольшой прибор на треноге стоимостью около 1,8 млн рублей фиксирует нарушение скоростного режима – как легковых, так и грузовых автомобилей, а также выезд на встречную полосу движения. Таких Челябинская область получила 18 штук. И все они уже в работе. О характеристиках прибора мы подробно рассказывали в нашем прошлом материале.

Чем «Автопатруль-Радар» отличается от «Крис-П»?

«Автопатруль-Радар» – прибор более современный и функциональный. Напомним, «Крисы-П» фиксируют только превышение скорости и только у легковых автомобилей. Фактически грузовик, проезжающий мимо «Криса-П» на трассе со скоростью около 100 км/ч, оставался безнаказанным. «Автопатруль» же может отличить транспорт категории С от легковушки и применить к нему соответствующие лимиты (напомним – для грузовиков максимальная разрешенная скорость вне населенного пункта составляет 70 км/ч, для легковушек – 90 км/ч.)

Новый комплекс фиксирует нарушение скорости как легковушками, так и грузовиками

Новый комплекс фиксирует нарушение скорости как легковушками, так и грузовиками

Второе принципиальное отличие – «Автопатруль-Радар», размещаемый, как и «Крис-П», на обочине, может отслеживать сразу несколько целей и в обоих направлениях движения – попутном и встречном. Именно это и позволяет ему фиксировать выезд на встречку.

Третье отличие – в качестве получаемых с прибора фотоматериалов: изображение идет цветное (фото с «Крисов-П» приходят черно-белые) и в более высоком разрешении: это позволяет точнее распознавать госзнаки автомобилей и минимизирует количество брака при фиксации нарушений.

Где стоят новые комплексы «Автопатруль-Радар»?

Новые (да и старые тоже) комплексы работают на автодорогах федерального и областного значения, а также в городах Магнитогорске, Копейске и Миассе. Но стоят они не в «рандомных» местах, а в аварийно-опасных, выявленных УГИБДД по области на основе ежемесячного мониторинга. В июле комплексы автоматической фиксации будут стоять на 71 таком участке.

Новые камеры бдят за соблюдение скорости на трассах Челябинской области

Новые камеры бдят за соблюдение скорости на трассах Челябинской области

Кто и как обрабатывает данные с комплексов «Автопатруль-Радар»?

ГУ МВД России по Челябинской области с УГКУ «Безопасный регион» заключили договор о сотрудничестве – именно оттуда в Госавтоинспекцию и поступают фото- и видеоматериалы с комплексов фиксации нарушений. Одновременно с этим УГКУ «Безопасный регион» заключен договор с ПАО «Ростелеком», сотрудники которых осуществляют расстановку комплексов и, по сути, являются их операторами.

– К нам в ЦАФАП материалы поступают на специальном носителе – флешке со специальной защитой. Удалить с нее данные невозможно, – объясняет начальник ЦАФАП Сергей Пурусов. – На рабочий компьютер инспектора ГИБДД материалы попадают через специальный сервер «Кристалл» по защищенным каналам, также исключающим утечку информации или ее уничтожение. После этого инспектор ЦАФАП сверяет корректность распознавания госномера, соответствие марки и модели автомобиля и только после этого выносит постановление о нарушении. Если номер распознан некорректно, фотоматериал отбраковывается.

Инспектор ЦАФАП, получив данные с комплекса, просматривает их и отбраковывает некорректные

Инспектор ЦАФАП, получив данные с комплекса, просматривает их и отбраковывает некорректные

Действительно ли камеры эффективны?

В ГИБДД уверены, что использование камер автоматической фиксации нарушений действительно эффективно. Подкрепляют свои слова в ведомстве цифрами. По данным Госавтоинспекции, по итогам 2016 года количество аварий в местах установки камер снизилось на 35%. А за этот месяц на 71 опасном участке дорог в области, на которых работали комплексы, не произошло ни одной аварии.

 

Но сами автомобилисты такого мнения не разделяют. По данным нашего опроса, абсолютное большинство, а именно – 72,1% – считают камеры только лишь очередным инструментом для сбора денег. И только 27,9% уверены, что благодаря комплексам на дорогах Челябинской области стало безопаснее.

Напомним, просмотреть фото или видео своего нарушения автомобилисты Челябинской области могут с помощью специального сервиса ГИБДД. А на едином портале Госуслуг доступна подписка на рассылку SMS, уведомляющих о наличии штрафа.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!