ѕо€вление новых передвижных камер мгновенно породило массу вопросов: где они будут сто€ть, чем отличаютс€ от старых, и кто выпишет штраф? ќтвечаем на самые попул€рные вопросы о комплексе «јвтопатруль-–адар».

Ќовые современные камеры на треногах начали работать в „ел€бинской области
Ќовые современные камеры на треногах начали работать в „ел€бинской области

¬се 18 новеньких передвижных камер, в автоматическом режиме лов€щих нарушителей скоростного режима и правил обгона, уже вовсю работают на дорогах „ел€бинской области. —егодн€ в центре автоматической фиксации административных нарушений (÷ј‘јѕ) нам рассказали об «јвтопатруле» все.

„то за зверь – «јвтопатруль-–адар»?

Ќебольшой прибор на треноге стоимостью около 1,8 млн рублей фиксирует нарушение скоростного режима – как легковых, так и грузовых автомобилей, а также выезд на встречную полосу движени€. “аких „ел€бинска€ область получила 18 штук. » все они уже в работе. ќ характеристиках прибора мы подробно рассказывали в нашем прошлом материале.

„ем «јвтопатруль-–адар» отличаетс€ от « рис-ѕ»?

«јвтопатруль-–адар» – прибор более современный и функциональный. Ќапомним, « рисы-ѕ» фиксируют только превышение скорости и только у легковых автомобилей. ‘актически грузовик, проезжающий мимо « риса-ѕ» на трассе со скоростью около 100 км/ч, оставалс€ безнаказанным. «јвтопатруль» же может отличить транспорт категории — от легковушки и применить к нему соответствующие лимиты (напомним – дл€ грузовиков максимальна€ разрешенна€ скорость вне населенного пункта составл€ет 70 км/ч, дл€ легковушек – 90 км/ч.)

Ќовый комплекс фиксирует нарушение скорости как легковушками, так и грузовиками
Ќовый комплекс фиксирует нарушение скорости как легковушками, так и грузовиками

¬торое принципиальное отличие – «јвтопатруль-–адар», размещаемый, как и « рис-ѕ», на обочине, может отслеживать сразу несколько целей и в обоих направлени€х движени€ – попутном и встречном. »менно это и позвол€ет ему фиксировать выезд на встречку.

“ретье отличие – в качестве получаемых с прибора фотоматериалов: изображение идет цветное (фото с « рисов-ѕ» приход€т черно-белые) и в более высоком разрешении: это позвол€ет точнее распознавать госзнаки автомобилей и минимизирует количество брака при фиксации нарушений.

√де сто€т новые комплексы «јвтопатруль-–адар»?

Ќовые (да и старые тоже) комплексы работают на автодорогах федерального и областного значени€, а также в городах ћагнитогорске,  опейске и ћиассе. Ќо сто€т они не в «рандомных» местах, а в аварийно-опасных, вы€вленных ”√»Ѕƒƒ по области на основе ежемес€чного мониторинга. ¬ июле комплексы автоматической фиксации будут сто€ть на 71 таком участке.

Ќовые камеры бд€т за соблюдение скорости на трассах „ел€бинской области
Ќовые камеры бд€т за соблюдение скорости на трассах „ел€бинской области

 то и как обрабатывает данные с комплексов «јвтопатруль-–адар»?

√” ћ¬ƒ –оссии по „ел€бинской области с ”√ ” «Ѕезопасный регион» заключили договор о сотрудничестве – именно оттуда в √осавтоинспекцию и поступают фото- и видеоматериалы с комплексов фиксации нарушений. ќдновременно с этим ”√ ” «Ѕезопасный регион» заключен договор с ѕјќ «–остелеком», сотрудники которых осуществл€ют расстановку комплексов и, по сути, €вл€ютс€ их операторами.

–   нам в ÷ј‘јѕ материалы поступают на специальном носителе – флешке со специальной защитой. ”далить с нее данные невозможно, – объ€сн€ет начальник ÷ј‘јѕ —ергей ѕурусов. – Ќа рабочий компьютер инспектора √»Ѕƒƒ материалы попадают через специальный сервер « ристалл» по защищенным каналам, также исключающим утечку информации или ее уничтожение. ѕосле этого инспектор ÷ј‘јѕ свер€ет корректность распознавани€ госномера, соответствие марки и модели автомобил€ и только после этого выносит постановление о нарушении. ≈сли номер распознан некорректно, фотоматериал отбраковываетс€.

»нспектор ÷ј‘јѕ, получив данные с комплекса, просматривает их и отбраковывает некорректные
»нспектор ÷ј‘јѕ, получив данные с комплекса, просматривает их и отбраковывает некорректные

ƒействительно ли камеры эффективны?

¬ √»Ѕƒƒ уверены, что использование камер автоматической фиксации нарушений действительно эффективно. ѕодкрепл€ют свои слова в ведомстве цифрами. ѕо данным √осавтоинспекции, по итогам 2016 года количество аварий в местах установки камер снизилось на 35%. ј за этот мес€ц на 71 опасном участке дорог в области, на которых работали комплексы, не произошло ни одной аварии.

 

Ќо сами автомобилисты такого мнени€ не раздел€ют. ѕо данным нашего опроса, абсолютное большинство, а именно – 72,1% – считают камеры только лишь очередным инструментом дл€ сбора денег. » только 27,9% уверены, что благодар€ комплексам на дорогах „ел€бинской области стало безопаснее.

Ќовые камеры на ёжном ”рале: отвечаем на попул€рные вопросы об «јвтопатруле»

Ќапомним, просмотреть фото или видео своего нарушени€ автомобилисты „ел€бинской области могут с помощью специального сервиса √»Ѕƒƒ. ј на едином портале √осуслуг доступна подписка на рассылку SMS, уведомл€ющих о наличии штрафа.