28 сентября понедельник
СЕЙЧАС +11°С

Инженер, хирург и бизнес-тренер: кто скрывается под шлемами челябинских байкеров

Представители мотосообщества рассуждают о ПДД, автомобилистах и агрессии в свой адрес.

Поделиться

Суицидники, «хрустики», хронические нарушители и бездельники – можно бесконечно долго перечислять нелицеприятные слова, которые регулярно произносятся в адрес любителей двух колес. Но как на самом деле выглядит челябинский мотоциклист? Что скрывается под шлемом и тяжелой экипировкой? В нашем материале сами байкеры расскажут о себе. Может быть, это поможет разбить стереотипы о двухколесных и даст понять – на дороге все равны, вне зависимости от количества колес и вида транспорта.

Олег Лаврентьев, 32 года. Мотостаж – около 6 лет. Ездит на классике Honda CB 400 и эндуро Suzuki Djebel 250

Олег (на фото – справа) – врач-хирург в Челябинской областной клинической больнице № 1. По большей части занимается операциями на органах брюшной полости.

– Езда на мотоцикле делает меня более осознанным, возвращает в здесь и сейчас. Поскольку ты постоянно в движении, ты не можешь отвлекаться – всё о чем думал, до того как сел на мотоцикл, уходит. Это своего рода психотерапия – можно просто ехать, наслаждаться всем, что происходит вокруг, природа, запахи... Ты ничем не ограничен, ты весь в этом процессе и наслаждаешься своим присутствием. Только ты и мотоцикл, – поделился с нами Олег Лаврентьев.

Мотоцикл приносит Олегу удовольствие, драйв от скорости, схожий с чувством полета, дает свободу от всего

Мотоцикл приносит Олегу удовольствие, драйв от скорости, схожий с чувством полета, дает свободу от всего

– Челябинский мотоциклист в основной массе – это доброжелательный, готовый помочь другу, образованный человек, – считает Олег. – А стереотип, что все мотоциклисты – нарушители ПДД, не ценящие жизнь, скорее всего, берется из СМИ, особенно после сообщений о ДТП. Отчасти, он, может, и правдив: да, есть и такие среди мотоциклистов. Но их процент вполне сопоставим с количеством злостных нарушителей на автомобилях.

Михаил Ченчик, 48 лет. Мотостаж – около 32 лет, активно «катает» последние три года. Ездит на круизере Harley Davidson Electra Glide Ultra Classic 100th Anniversary и на автомобиле Volkswagen Touran

Директор предприятия по лесопереработке и производству упаковки. После развода один воспитывает троих детей.

– «Харлей» – это легенда, «Харлей» – это основатель стиля, «Харлей» – мотоцикл настоящего мужчины. Вес его, когда я еду с пассажиром, превышает 600 кг. Это сопоставимо с весом «Оки»! Ну а если серьёзно, то комфортный и мощный мотоцикл на все случаи моей жизни. И в магазин за продуктами. И на выходные в деревню. И в дальнюю дорогу, – рассказывает Михаил Ченчик. – Так как я в течение дня очень много перемещаюсь по городу, пересесть на мотоцикл подтолкнули наши постоянные пробки. Со временем это стало очень сильно раздражать. Мешать работе. На двух колёсах город значительно меньше. Совмещаю приятное с полезным.

– Мотоциклист, автомобилист – все мы люди, ничем мы не отличаемся. Разве только по психотипу – мотоциклист осознанно (или не очень) выбирает риск.

– Мотоциклист, автомобилист – все мы люди, ничем мы не отличаемся. Разве только по психотипу – мотоциклист осознанно (или не очень) выбирает риск.

– Мотоцикл не прощает даже малейших ошибок. Колеса-то всего два. Чуть что – и ты на асфальте. А он очень жёсткий. Мокрая разметка, рельсы, даже яма на асфальте, которая появляется из под идущей впереди машины. Всё это опасность. Я отдаю себе полный отчёт о той доле риска, которой я подвергаю себя каждый день. Но, видимо, это та доза адреналина, в которой я нуждаюсь ежедневно, – поделился с нами Михаил. – Очень хотелось бы чтобы водители понимали, что они не одни на дороге! Всё просто: будьте взаимовежливы! А правила, они на то и правила. Когда все их выполняют, то и аварий не бывает. Я без аварий езжу уже очень много лет.

Евгений Заплаткин, 37 лет. Мотостаж – более 10 лет. Ездит на Yamaha Warrior Power Cruiser и на автомобиле Nissan Maxima

Евгений – монтажник-высотник. Специфика его работы – связь, интернет и телевидение. Он сотрудничает со всеми, кому необходимы работы на высоте. Передвигаясь по трассам, вы могли видеть множество башен и мачт с антенным оборудованием – именно его монтажом и занимается Евгений.

– В детстве я жил с дедом. Автомобиль в советское время был дефицитом и роскошью даже в городе, а у нас в деревне и подавно. У деда был мотоцикл «Урал», использовался как основное средство, был помощником в хозяйстве, необходимостью. На нем я первый раз и поехал самостоятельно. Потом армия. Военная специальность у меня – водитель БТР. Я ездил много на чем – на легковушках, грузовиках, тракторах, даже на электровозе довелось попробовать, но чего-то не хватало, – вспоминает Евгений. – И вот однажды мой приятель приобрел старый кроссовый мотоцикл и приехал на нем. Я, естественно, попробовал прокатиться. И вот тут я понял, чего мне не хватало! Вот они – эти ощущения, которых так не хватало! С тех пор я уже с мотоциклами не расставался.

– Соседям по потоку могу пожелать только одного – внимательности. На дороге нужно думать только о дороге, и ни о чем больше.

– Соседям по потоку могу пожелать только одного – внимательности. На дороге нужно думать только о дороге, и ни о чем больше.

– Я вижу только одно отличие мотоциклиста от автомобилистов – мы дружнее и сплоченнее. Наверное, это потому, что нас меньше, – говорит Евгений. – Я только за увеличение мототранспорта в городе: это уменьшит количество пробок, частично решит проблемы с парковочными местами. К тому же мот меньше разбивает дороги. Ну и экология – я думаю, даже мой Yamaha коптит меньше, чем 5-литровый Mercedes или BMW, не говоря уже о мотоциклах с объемами 400–600 кубиков, коих большинство на дорогах.

Ксения Овчинникова, 22 года. Мотостаж – 4 года. Ездит на солнечно-желтом спортивном мотоцикле Suzuki GSX-R 600

Ксения пару недель назад защитила диплом на кафедре логистики и экономики торговли ЮУрГУ.

– Меня тянуло к технике с самого детства. Первый моим двухколесным другом в 12 лет был скутер. Постепенно повышала кубатуру. Второй сезон езжу на спортивном Suzuki GSX-R 600. Мне всегда нравились только спортивные мотоциклы. Даже не знаю почему. Наверное, это любовь, – рассказала нам Ксения. – Получив в 18 лет права, начала подыскивать себе мотоцикл. В своего «Цыпленочка» влюбилась с первого взгляда. Когда он наконец приехал ко мне, счастью не было предела. К тому же это был мой подарок самой себе на Новый год. С тех пор мотоцикл для меня существует только желтого цвета. Потому что это цвет солнца, счастья и радости!

– Я искренне хочу, чтоб каждый, кто сел на мотоцикл, осознал всю серьезность возможных последствий.

– Я искренне хочу, чтоб каждый, кто сел на мотоцикл, осознал всю серьезность возможных последствий.

– Люблю мотоцикл за то чувство радости, которое он мне дает. За скорость, маневренность. За адреналин. За друзей и приключения. Когда я еду на мотоцикле, ветер ласкает мне плечи, треплет волосы, и все проблемы остаются позади. Я чувствую себя самой счастливой. Это мне придает силы для решения любых жизненных вопросов, – говорит Ксения. – К другим участникам движения отношусь спокойно. Сама никого стараюсь не раздражать. Уже привыкла к тому, что соседи по потоку проявляют ко мне интерес. Правила стараюсь не нарушать, езжу аккуратно, поскольку понимаю тяжесть возможных последствий.

Кирилл Шаяхметов, 26 лет. Мотостаж – 6 лет. Ездит на спортивном мотоцикле Kawasaki ZX6R и на седане Peugeot 407

Кирилл – руководитель отдела маркетинга, PR, SMM федеральной сети «Фианит-Ломбард», занимается привлечением новых и удержанием текущих клиентов в регионах присутствия, а также экономической аналитикой и прогнозированием.

– Вопреки стереотипам, мотоциклисты ездят лучше и соблюдают правила в большей степени, чем другие участники движения. Все потому, что нам жизненно необходимо думать за себя и за весь поток. Практически ежедневно мотоциклист попадает в ситуацию, когда водители не смотрят в зеркала, пытаются перестроиться прямо в него или совершают какие-то другие действия, которые могут привести к ДТП. Ну а лично мое мнение – на дороге все равны, и не важно, на чем ты едешь. У нас есть ПДД, там все прописано: делай как там и будь начеку, – уверен Кирилл. – Что касается стереотипов про мотоциклистов – они стары как мир. Возможно, это из-за непонимания, а может быть, и из-за зависти и трусости людей, которые никогда не садились на мотоцикл. Но все же половина ответственности за эти стереотипы лежит на плечах самих мотоциклистов. Ведь люди смотрят на одного, а судят обо всех. Вот только хорошее не замечается, а плохое разносится «сарафаном» и превращается в легенды о плохих людях на двух колесах.

Кирилл желает всем участникам дорожного движения никогда не отключать голову на дороге: «Лишние травмы и жертвы никому не нужны. Нас всех ждут дома»

Кирилл желает всем участникам дорожного движения никогда не отключать голову на дороге: «Лишние травмы и жертвы никому не нужны. Нас всех ждут дома»

– Я выбрал мотоцикл, потому что это удобно и кайфово, что ли. Не могу передать чувство, но мотоциклисты меня поймут. Ехать на мотоцикле в сотню раз лучше, чем на автомобиле. Конечно, я и на машине езжу немало, но для души – все-таки мотоцикл.

Михаил Козлов, 32 года. Мотостаж – 3 года. Ездит на круизёре Kawasaki Vulcan VN900 Classic и автомобиле Renault Latitude

Заведующий поликлиникой № 2 (МАУ здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница № 1»). Руководит работой поликлиники. Практикует по основной специальности – психиатр, психотерапевт.

– Считается, что мотоциклисты на всю голову отмороженные, гоняют с бешеной скоростью, не уважают других участников движения, бьются обо всё, что попадается на траектории. Уверяю, это не так. Конечно, есть неадекватные личности, но дело именно в их неадекватности, а вовсе не в мотоцикле, – считает Михаил Козлов. – Также обыватель считает, что если ты на байке, то у тебя нет отбоя от девушек. Некоторые даже покупают мотоцикл с целью, скажем так, расширить круг знакомств. Конечно же, это бред. Не в байке дело, а в харизме. Если человек, простите, дурак, то, купив мотоцикл, он не перестаёт таковым быть – он становится просто дураком на двух колесах.

– Все мы рискуем: железом, деньгами, автомобилем, здоровьем и даже жизнью. Давайте сведём этот риск к минимуму, и всем нам станет жить чуточку легче. Соблюдайте ПДД!

– Все мы рискуем: железом, деньгами, автомобилем, здоровьем и даже жизнью. Давайте сведём этот риск к минимуму, и всем нам станет жить чуточку легче. Соблюдайте ПДД!

– Глубоко убеждён, что хороший человек остаётся хорошим вне зависимости от способа передвижения, а редиска, к сожалению, будет редиской хоть пешком, хоть на авто, хоть на мото. Поэтому я стараюсь быть всё-таки вежливым участником движения, без привязки к транспорту, на котором я в данный момент передвигаюсь, – говорит Михаил. – Челябинский мотоциклист – он разный. Достаточно пройти в пятницу или субботу вечером по Кировке, увидеть место сбора челябинских байкеров, чтобы понять – люди разные. И байкеры тоже. Конечно, в силу ряда особенностей мотосообщества, челябинский мотоциклист ещё более суров, чем все остальные жители города. Но это только на первый взгляд. На самом деле в большинстве своём это абсолютно адекватные и очень хорошие люди, объединенные общим увлечением, общей идеей.

Иван Репин, 30 лет. Мотостаж – 3 года. Ездит на туристическом эндуро Suzuki V-Strom и автомобиле Toyota Corolla

Иван – инструктор и бизнес-тренер в ООО «Сейхо-Моторс». Начинал с должности сервисного консультанта Toyota, сейчас занимается обучением персонала, контролем за соблюдением стандартов обслуживания клиентов и ремонта автомобилей, сертификацией персонала.

– О мотоцикле я мечтал с самого детства. Когда появилась возможность, приобрел свой первый мотоцикл – советский «Иж». И понеслось. Сначала ковырялся с советским и постсоветским металлоломом, потом занялся реставрацией мотоциклов 60-х годов, потом пошли «японцы», – рассказывает Иван Репин. – Сейчас у меня туристический эндуро. Выбрал этот мотоцикл, поскольку хотел ездить не только по асфальтовым дорогам, но и иметь возможность покидать шоссе. Ну и в целом, учитывая состояние и качество нашего дорожного покрытия, транспорт с большими ходами подвески и профилем шин – оптимальный выбор для безопасного и комфортного передвижения.

– ПДД – это закон, который в прямом смысле является регламентом нашего поведения на дороге, а в переносном – написан кровью жертв ДТП и слезами родственников.

– ПДД – это закон, который в прямом смысле является регламентом нашего поведения на дороге, а в переносном – написан кровью жертв ДТП и слезами родственников.

– Стереотипов о мотоциклистах существует много. На мой взгляд, по большей части все эти легенды рождены не в нашей стране, и пришли сюда вместе с фильмами, книгами и музыкой с запада. Безусловно, есть люди, которые пытаются соответствовать этим стереотипам, это своего рода – ролевая игра. Я к таким не отношусь. Мое поведение за рулем мотоцикла ничем не отличается от поведения за рулем автомобиля, – подчеркнул Иван. – Почти каждый челябинский мотоциклист – это незаурядная и интересная личность. От себя всем мотоциклистам я бы хотел пожелать трезвого ума, полного контроля над мотоциклом и ситуацией, а также новых впечатлений и эмоций от каждой поездки.

Анатолий Гуляев, 42 года. Мотостаж – 26 лет. Ездит на мотоцикле BMW R1150R и автомобиле Volkswagen Passat

Анатолий работает в творческой мастерской «В Сказке», создает эксклюзивную мебель и детали интерьера из дерева ручной работы в сказочном стиле.

– На мотоциклах я езжу уже 26 лет – получил права в 16, в день рождения. Свой BMW R1150R люблю за возможность путешествовать (кто это делает на мото, понимает разницу с авто), общаться с близкими по духу людьми, за удобство перемещения по городу, – говорит Анатолий. – Мотоциклист, конечно же, отличается от автомобилиста – это я говорю как и тот, и другой. Садясь на мотоцикл, ты находишься в зоне повышенного риска, мозг и тело начинают работать по-другому, более быстро и четко. За единицу времени ты обрабатываешь огромное количество информации и оперативно принимаешь решения исходя из дорожой обстановки. По сравнению с этим за рулем автомобиля – расслабон.

Хочу пожелать другим участникам движения взаимного уважения друг к другу. Все мы люди, и не важно, на чем мы едем!

Хочу пожелать другим участникам движения взаимного уважения друг к другу. Все мы люди, и не важно, на чем мы едем!

– Думаю, что стереотип «мотоциклист = самоубийца и хулиган» рождается в людях из-за когда увиденных фильмов, из контактов с теми мотоциклистами, которые игнорируют правила, ездят с прямотоками и мешают другим людям. В итоге негативное мнение ложится на всех мотоциклистов, – считает Анатолий. – Еще, возможно, есть некая зависть – когда человек не может сесть за мото из страха или еще по каким то причинам, то начинает тихо ненавидеть мотоциклистов. Лично я к другим участникам движения отношусь спокойно – так нервы целее.

Сергей Пономаренко, 33 года. Мотостаж – 6 лет. Ездит на чоппере Yamaha Road Star, состоит в мотоклубе "Ночные волки"

Сергей – инженер ЮУрГУ. Занимается разработкой и изготовлением учебных стендов по автомобильной, сельскохозяйственной и горнодобывающей технике.

– Любая поездка на мотоцикле – это целое приключение, каждый раз. Когда едешь куда-то далеко, ты абстрагируешься полностью от всех проблем, на душе – спокойствие. Это своего рода медитация. Поэтому люблю и при любой возможности езжу на мотоцикле, – поделился с нами Сергей. – К другим участникам движения отношусь абсолютно спокойно, нет никакого пренебрежения – все такие же люди, как и я.

– Мотоциклисты – это романтики. Они ищут что-то в поездках, балдеют от чувства свободы и полета при езде на мотоцикле, любят путешествовать, могут в любой момент уехать от обыденности и проблем.

– Мотоциклисты – это романтики. Они ищут что-то в поездках, балдеют от чувства свободы и полета при езде на мотоцикле, любят путешествовать, могут в любой момент уехать от обыденности и проблем.

– Есть стереотип, что все мотоциклисты – бандиты, алкаши и бездельники. Это пошло со старых времен, из-за границы, где их знаменитые мотоклубы и банды наводили ужас на местные городки своими вечеринками и тусовками, – считает Сергей. – И наши первые советские рокеры пытались подражать иностранцам. Поэтому сложился такой образ. Но сейчас мотоциклисты в большинстве своем изменились – мы ведем себя культурно, занимаемся благотворительностью и пытаемся быть примером для детей и подростков, пытаемся прививать чувство патриотизма и любви к родине.

Челябинские мотоциклисты посетили детский онкодиспансер.

Челябинские мотоциклисты посетили детский онкодиспансер.

От автора:

Журналисты не понаслышке знают, как люди относятся к мотоциклистам. Любая новость, в которой упоминается эта категория участников движения (позитивная или же не очень), в обязательном порядке наберет кучу довольно злобных комментариев. И это печально. Наш разговор с представителями мотосообщества показал – среди них огромное количество интересных, образованных и ответственных людей: хирург, бизнес-тренер, вчерашняя студентка, резчик по дереву и многие, многие другие. Все они любят и ценят жизнь, с уважением относятся к соседям по потоку и не судят всех водителей по нелицеприятным поступкам одного. А еще многие из них не просто живут для себя, но и помогают окружающим. Например, герои нашего материала на днях посетили детский онкоцентр при Челябинской областной больнице, подбодрили маленьких пациентов и подарили им прекрасный день, полный новых эмоций и впечатлений от близкого знакомства с мототехникой. Регулярно челябинские байкеры сдают кровь в помощь пострадавшим в ДТП, проводятся всяческие социальные акции, оказывают содействие в проведении профилактических мероприятий ГИБДД. Поэтому не спешите ругать каждого мотоциклиста, который попадется вам на пути, – он такой же человек, со своими мечтами, стремлениями и убеждениями. На дороге – все равны.

Фото: из личного архива героев материала

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!