25 ноября среда
СЕЙЧАС -7°С

Южный Урал стал пятым по количеству жалоб на коллекторов

Горожане недовольны частыми звонками и сообщениями.

Поделиться

Должники стали злоупотреблять жалобами на коллекторов

Должники стали злоупотреблять жалобами на коллекторов

Поделиться

Южноуральцы начали активно жаловаться на действия взыскателей долгов не только приставам, но и в профессиональные сообщества. В этом году регион стал пятым по количеству обращений в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Чем недовольны жители области – в нашем материале.

Всего с января по июнь в ассоциацию обратилось 2,5 тысячи россиян – в полтора раза больше, чем в прошлом году. Половина всех жалоб пришлась на десятку регионов – первые четыре места у Москвы (14,21%), Санкт-Петербурга, (8,65) Московской (6,07%) и Самарской областей (3,53%).

Челябинская область оказалась на пятой строчке – 3,49% от всех жалоб. К слову, в начале года мы были на том же месте по количеству заявлений в службу судебных приставов.

Как сообщили в НАПКА, в основном люди обращаются за консультациями, просят разъяснить, могут ли по закону им звонить коллекторы. Часть обращений связана со звонками по ошибочным контактам, просьбами исключить из дозвона третьих лиц (соседей, родственников, коллег). Есть и hard-жалобы, когда взыскатели оказывают психологическое давление, унижают, «тыкают» и угрожают. В основном «тяжёлые» жалобы приходятся на микрофинансовые компании и нелегальных коллекторов. Кстати, Челябинской области в этом топе регионов нет.

Поделиться

В ассоциации уточнили – растёт доля необоснованных жалоб на так называемый «психологический дискомфорт». Чаще всего это делается для того, чтобы затянуть процесс взыскания.

– После обращения должника в ФССП и в суд коллекторское агентство должно разбираться с претензиями, формировать дело. Такое отвлечение ресурсов приводит к тому, что с должником несколько месяцев не работают, – пояснял «Известиям» Дмитрий Теплицкий.

На Южном Урале ни одна из жалоб на коллекторов из реестра не признана обоснованной

На Южном Урале ни одна из жалоб на коллекторов из реестра не признана обоснованной

Поделиться

Как сообщила начальник регионального управления ФССП Альбина Сухорукова, в этом году с жалобами на взыскателей к приставам обратилось 526 южноуральцев. Из них 251 заявление ушло в другие регионы – по адресам регистрации организаций.

Самое большое количество жалоб на деятельность организаций, включенных в реестр, поступило в отношении ООО «Сентинел кредит менеджмент», – 28, на втором месте НАО «Первое коллекторское бюро» – 14, по одной жалобе на счету ООО «Столичное коллекторское бюро», ООО «ЭОС», ООО «Константа».

– В основном должники жаловались на телефонные звонки коллекторов. Но по результатам проверок нарушений законодательства не выявлено, поэтому жалобы на действия коллекторских агентств признаны необоснованными, – пояснила Альбина Сухорукова.

Но нарушения обнаружились в работе иных кредиторов, в частности, банков. Составлено пять протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ в отношении одного из банков. Сотрудники банка превысили частоту и качество работы с должниками.

С 2017 года методы работы взыскателей сильно ограничили. Запрещаются угрозы, психологическое воздействие, звонки в неположенное время. Работать с долгами теперь могут только компании, внесенные в реестр службы судебных приставов. Контролируют коллекторов приставы. Они же принимают жалобы, в том числе на действия служб взыскания банков и МФО. Если выяснится, что коллекторское агентство не состоит в реестре, а банк или МФО работают вне закона, то дело передадут в полицию. За нарушение закона компании из реестра попадают под административную ответственность (штрафы до двух миллионов рублей и приостановка работы), остальные – под уголовную.

Поделиться

Подать жалобу приставам можно как лично, так и по электронной почте. Для этого необходимо описать ситуацию, прикрепить скриншоты сообщений с угрозами, номера телефонов, с которых звонили коллекторы (в идеале запись разговора), или распечатку звонков и обязательно указать свои контактные данные. Подробнее можно узнать, позвонив по телефону: (351) 255-34-29.

Эксперты помимо жалобы в ФССП рекомендуют обращаться в профсообщества, в которых состоят взыскатели, нарушающие закон. О том, что можно, а что нет коллектору, и что делать, если с вас пытаются взыскать долг, читайте в нашем материале.

Напомним, в Челябинске произошло несколько громких случаев с прессингом со стороны взыскателей. Так, челябинку Светлану Сюсюкову коллекторы достали прямо на больничной койке после инсульта. Но проверка прокуратуры, полиции и судебных приставов нарушений не выявила

В начале февраля этого года в Кыштыме коллекторы разбили стекло в доме должницы по кредиту и написали на заборе слово «Долг». А из-за долга учительницы одной из челябинских муниципальных школ коллекторы третируют ее коллег и родственников. В прошлом году большой резонанс вызвала история пенсионерки из Коркино, которая хотела продать почку, чтобы избавиться от долга. В сентябре 2016 года коллекторы две недели ежеминутными звонками на все телефоны терроризировали челябинскую школу №54. Ранее подобным образом коллекторы атаковали механический завод и областную больницу №3, а также довели челябинку до самоубийства.

Фото: Илья Давыдов

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...