Авто Город Чёрный день для южноуральских байкеров: пять правил о том, как ездить на велосипеде

Чёрный день для южноуральских байкеров: пять правил о том, как ездить на велосипеде

Разбираем типичные нарушения велосипедистов.

Двойная авария с велосипедистками в Магнитогорске случилась из-за целого букета нарушений. От чего велосипедисты становятся причинами и жертвами ДТП: от незнания или самоуверенности? Мы решили собрать пять простых правил, которые спасут жизнь всем любителям двухколесного транспорта.

Две аварии в Магнитогорске

Два сходных инцидента на соседних перекрестках улицы Советской в Магнитогорске – не совпадение. Первый произошел около дома №30: велосипедистка пересекала дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, когда на нее наехал КАМАЗ. Травмы оказались тяжелыми, на место прибыла карета скорой помощи и реанимобиль. Девушку увезли на скорой, в которую по пути врезалась еще одна велосипедистка за перекрестком с ул. Гагарина. Скорая двигалась на запрещающий сигнал светофора с включенным звуковым и световым сигналом.

По информации ГИБДД Магнитогорска, в обоих случаях велосипедистки ехали в наушниках. Как сообщил нам главврач «Станции скорой медицинской помощи» Магнитогорска Михаил Уланов, обе пересекали пешеходные переходы, не спешиваясь, причем во втором случае, судя по характеру повреждений, скорая не сбивала велосипедистку, а сама попала под ее удар.

Первая велосипедистка скончалась ночью в больнице. Вторая отделалась переломом ключицы, однако в результате инцидента скорая помощь с первой пострадавшей была задержана на несколько минут, пока реанимобиль забирал вторую велосипедистку.

Типичное ДТП с велосипедистом: двигаясь на разрешающий сигнал, он не спешился, поэтому появился на дороге внезапно для автомобиля. Ситуацию усугубили припаркованные с нарушением ПДД автомобили, которые перекрыли обзор участникам происшествия.

Табу 1. Не переезжайте пешеходные переходы

ПДД разрешают велосипедистам двигаться вдоль правого края проезжей части и таким же образом проезжать перекрестки. Однако если велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, регулируемому или нет, он обязан спешиваться (п. 24.8 ПДД).

Даже если вы решили пренебречь этим требованием, как минимум никогда не пересекайте проезжую часть полным ходом. Двигайтесь не быстрее скорости пешехода, убедитесь, что автомобили видят вас и пропускают. Большая часть нелепых ДТП с велосипедистами случается лишь потому, что водители не успевают среагировать на быстрое появление двухколесного.

Табу 2. Не ездите в наушниках

Устаревший стереотип, будто водитель получает всю информацию через зрение. На самом деле слух не менее важен, особенно для велосипедистов.

Слух позволяет обнаружить приближающийся автомобиль или догоняющий вас велосипед. В магнитогорских инцидентах наушники, возможно, сыграли роковую роль, особенно во втором случае, когда велосипедистка не услышала звук сирены.

Табу 3. Не летайте по тротуарам

ПДД устанавливают следующую приоритетность мест, где могут ездить велосипедисты: велодорожки, если их нет – край проезжей части или обочина, если они непригодны для движения или отсутствуют – тротуары.

Фактически движение взрослых (старше 14 лет) велосипедистов по тротуарам ограничено местами, где нет иных альтернатив. Кроме того, п. 24.6 ПДД требует от велосипедистов спешиваться на тротуаре, если они представляют опасность или создают помехи пешеходам.

В челябинских реалиях тротуар зачастую является единственным относительно безопасным местом для движения велосипедистов, потому что велодорожек мало, а езда по проезжим частям – это риск. Тем не менее велосипедисты должны запомнить, что на тротуаре они фактически бесправны и обязаны принять все меры, чтобы не создать помех пешеходам.

А вот дети до 14 лет (включительно) не имеют права двигаться по проезжим частям и обочинам, поэтому их появление на тротуаре вполне законно.

В этом ДТП основная вина, скорее всего, легла на водителя автомобиля, который при повороте налево не уступил дорогу встречному транспортному средству. Но обратите внимание, что велосипедист не имел права двигаться в указанном направлении — разметка предписывала ему повернуть направо.

Табу 4. Не нарушайте требования автомобильных знаков и разметки

Велосипедисты зачастую уверены, что автомобильные ПДД на них не распространяются. На самом деле, двигаясь по проезжим частям, они считаются водителями транспортных средств. Помимо сугубо велосипедных требований, они должны выполнять все прочие.

Иногда это создает коллизии. Например, велосипедист едет вдоль правого края дороги, которая отводит два крайних ряда для поворота направо. Велосипедисту нужно прямо, но знаки разрешают делать это только из третьего ряда, куда въезд велосипедистам запрещен. Что делать?

Ответ: подчиниться требованию знака, повернуть направо, а далее искать возможность проехать в нужном направлении. Например, спешиться, дождаться разрешающего сигнала и пересечь дорогу пешком по пешеходному переходу.

Челябинск — суровый город, поэтому риск нарваться на велосипедиста сохраняется в любое время года.

Табу 5. Не будьте невидимками

Проблема велосипеда в его «внеклассовом» статусе. Велосипедист быстрее пешеходов, но медленнее машин. Поэтому и на тротуаре, и на проезжей части конфликт велосипедистов с остальными участниками движения зашит в самой сути вопроса.

И лучшее, что может сделать велосипедист для своей безопасности, – убедиться, что его видят и слышат прочие участники движения. В ситуациях, когда велосипедист имеет приоритет, он обязан убедиться, что этот приоритет ему предоставляют, особенно это касается нерегулируемых пешеходных переходов.

Раздражают ли вас велосипедисты?

Опрос завершен 04.08.2017
Да, поголовно
21%
Только на тротуаре
7%
Только на дороге
23%
Все, кроме меня
8%
Редко
21%
Нисколько
20%

Напомним, что в случае наезда автомобиля на велосипедиста, который не спешился на пешеходом переходе, виновника происшествия устанавливает следствие, причем вина может делиться в пропорции. Велосипедисту обычно вменяют нарушение требования спешиваться. Автомобилист может быть также признан виновным или частично виновным, если, например, нарушил требование п. 10.1 ПДД — не предпринял своевременных мер для полной остановки при обнаружении опасности. Хорошей иллюстрацией является ДТП с велосипедистом в Челябинске.

Фото: Иван Поворов/Youtube.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления