21 октября понедельник
СЕЙЧАС -5°С

СМИ узнали о планах демонтировать памятную доску Маннергейму в Петербурге

Поделиться

Мемориальную доску финскому военачальнику Карлу Густаву Маннергейму, установленную в июне в центре Петербурга и вызвавшую неоднозначную реакцию в обществе, должны снять до 8 сентября. Об этом сообщил источник ТАСС.

«Администрация Центрального района передала соответствующие документы в комитет по культуре о том, что доска установлена незаконно. По закону срок исполнения истекает 8 сентября», – сказал собеседник агентства. Согласно процедуре, демонтажем будут заниматься специалисты Музея городской скульптуры, подведомственного комитету по культуре, после получения соответствующего задания.

Ранее ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Санкт-Петербургского городского суда Дарью Лебедеву сообщало, что в Смольнинский суд подан административный иск от физического лица Кузнецова П.А. к правительству города. Он оспаривает незаконные действия городского правительства по установке этой доски и требует осуществить ее демонтаж. Заседание суда назначено на 14 сентября.

Табличка была установлена 16 июня на месте бывших казарм Кавалергардского Ее Императорского Величества Марии Федоровны полка, где Маннергейм служил с 1891-й по 1897 год после окончания Николаевского военного училища. Через несколько дней после установки табличку облили красной краской. После инцидента и Военно-инженерный университет Минобороны, и Государственный музей городской скульптуры, отвечающий за большинство мемориальных досок города, заявляли, что памятный знак не имеет к ним отношения, поэтому они не могут заниматься его очисткой. Затем табличку еще раз облили краской и вновь отмывали.

В комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Петербурга пояснили, что та часть комплекса зданий бывших Кавалергардских казарм на Захарьевской улице, где установлена доска, не является историческим зданием и охраняемым памятником архитектуры.

Реакция петербургской общественности на открытие мемориальной доски Маннергейму была неоднозначной. Такая возможность обсуждалась в городе еще с 1990-х годов. Сторонники этой идеи напоминают о заслугах генерала перед царской армией, его участии в Русско-японской и Первой мировой войнах, Азиатской экспедиции. Основной аргумент против – участие финской армии в блокаде Ленинграда и роль Маннергейма как главнокомандующего в этом процессе, а также его прямые контакты с Адольфом Гитлером, который 4 июня 1942 года был гостем на 75-летии финского маршала.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    2 сен 2016 в 05:00

    Неужели есть такой памятник?От благодарных блокадников фашистскому прихвостню.

    1 сен 2016 в 20:55

    Адмирал Маннергейм, служил Царю и Отечеству. Потом служил новоявленной Финляндии и воевал с СССР. Поэтому разные люди по разному его оценивают. Гражданин А, имеет одни убеждения и считает памятник Маннергейму нужным. Гражданин Б, имеет другие убеждения и считает памятник Маннергейму не нужным. Оба гражданина родились в России, имеют гражданство России, прописаны и живут в России, работают а с их зарплат перечисляется налог в бюджет, у них равные права.
    Вопрос 1. Может ли гражданин А решать за гражданина Б или наоборот? Ответ 1. Не может.
    Вопрос 2. Почему?
    Ответ 2. Потому что тогда атеисты имеют право решить за носителей любой религиозной идеи о сносе их культовых святынь.
    Или религизные фанатики могут решать вопрос о жизни и смерти за несогласных.
    Вопрос 3. Что делать? Ответ 3. Носителям каждой идеологии выделить место под памятник их героям.
    Вопрос 4. Как это будет называться? Ответ 4. Всем сестрам по серьгам.

    1 сен 2016 в 21:01

    Продолжая предыдущий комментарий:
    Вопрос 5. Разве истина не одна?
    Ответ 5. Эта тухлая психическая отрыжка времен средневековых теократий, которые отправились на свалку истории и слава Богу. Нет одной истины для всех, каждому своя истина. Истина которой следует гражданин А, является всего лишь информацией для гражданина Б и наоборот.
    Вопрос 6. Каким должно быть тогда отношение к истине? Ответ 6. Как к товару на базаре. Выбор сапог, трусов, носков ничем не отличается от выбора истины.