До конца 2012 года будет принято решение, позволяющее прекратить полеты фронтовых бомбардировщиков над жилыми кварталами Челябинска. Минобороны и федеральное правительство выбирают из двух вариантов: строительство новой взлетно-посадочной полосы на базе Шагола либо совместное базирование гражданского аэропорта «Челябинск» и гвардейской Оршанской авиабазы, рассказал, сегодня, 12 апреля, на пресс-конференции командир авиабазы Николай Гостев.
Он уточнил, что в настоящее время рассматриваются два примерно равных по необходимым затратам варианта. Либо на Шагольском аэродроме начнется строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП), либо в Челябинске военлеты, по примеру пермского аэродрома «Толмачево» и екатеринбургского «Кольцово», перейдут на вариант совместного базирования с гражданской авиацией.
«Оба варианта весьма затратны, – объяснил заместитель командира авиабазы по работе с личным составом Александр Шкребтий. – В первом случае необходимо строить с нуля новую ВПП, отвечающую современным требованиям, под углом к прежней полосе – так, чтобы траектория взлета и посадки самолетов проходила по касательной к границам Челябинска. Во втором случае мы располагаем уже готовой взлетно-посадочной полосой, но ведь вдобавок к ней необходима вся военная инфраструктура – капониры, склады горючего, запчастей и вооружения... Методика знакома, на Урале и в Сибири немало подчиненных нам аэродромов работают по принципу совместного базирования, но все равно работы предстоит много».
Николай Гостев также отметил, что решение по поводу Челябинска будет принято к концу 2012 года. Кроме того, существует еще один вариант решения проблемы с шумом авиадвигателей над городом: внедрение самолетов новых моделей. «Оршанскую авиабазу планируется переоснастить самолетами Су-34, в том числе модификаций «разведчик» (Р) и «постановщик помех» (ПП). Однако все зависит от мощностей ВПК. До сих пор новые самолеты получила только авиабаза в Воронеже, мы продолжаем ждать», – добавил командир в/ч №69806.