ритика в адрес городских властей актуальна и требует реакции, новый импульс развитию города может дать саммит Ўќ—, экологические проблемы во многом св€заны с растущим автопарком, а спасти общественный транспорт можно только сообща и убрав дублирующие маршруты. ќб этом 29 марта в отчете перед депутатами гордумы за€вил глава „ел€бинска ≈вгений “ефтелев. „то думает градоначальник о работе дорожных служб, почему считает областной центр европейским городом и кого предложили уволить народные избранники – в материале Chelyabinsk.ru.

1 / 11

«ѕришло врем€ персональной ответственности»

« ритика в мой и администрации адрес очень актуальна, имеет место и по ней нужно реагировать. ѕри всех объективных причинах управление дорожного хоз€йства и администрации районов работали не в полной мере, слабо контролировали "ёжуралавтобан". —егодн€ € поручил Ўабалину (начальник управлени€ дорожного хоз€йства. – ѕрим. авт.) и јлейникову (замглавы „ел€бинска по дорожному хоз€йству. – ѕрим. авт.) начать подготовку к зиме, составить дорожную карту по уборке снега и учесть критику, – за€вил ≈вгений “ефтелев. – ¬рем€ уговоров прошло, пришло врем€ персональной ответственности; прошу депутатов всех уровней строго спрашивать с управл€ющих компаний и ответственных лиц».

¬ своем отчете ≈вгений “ефтелев отметил, что в прошлом году администрации города удалось вернуть в муниципальную собственность землю в районе « алибра», вернуть автовокзал в район железнодорожного вокзала, открыть сквер «—емейный» в Ћенинском районе, завершить транспортную разв€зку на улице Ќовомеханической. Ќо также заметил, что год прошел под знаком санкций ≈— и —Ўј и ответных санкций –оссии, с чем можно св€зать снижение уровн€ реальной зарплаты на 8,2%. јдминистраци€ города будет продолжать работу по созданию јгентства инвестиционного развити€ „ел€бинска.

«—редн€€ среднемес€чна€ зарплата в „ел€бинске за 2015 год выросла на 4,7% и составила 32,7 тыс€чи рублей, а это ниже, чем в ≈катеринбурге, где около 40 тыс€ч, – сказал градоначальник. – «а год мы выросли, численность горожан составила 1,192 тыс€чи человек. Ќадо стремитьс€ к уровню ≈катеринбурга. ƒумаю, мы с вами заберем часть —основского района и будем дальше расти».

≈вгений “ефтелев отметил также, что за 2015 год пришлось три раза оптимизировать бюджет: «ћы с вами трижды резали по живому, объем поступлений в бюджет снизилс€ на 1,8 миллиарда, в том числе сократились поступлени€ по земельному налогу на 654 миллиона».

Ќовое развитие глава „ел€бинска видит в саммите Ўќ— и Ѕ–» —, который может пройти в южноуральской столице в 2020 году: «Ёто хороший стимул пересмотреть отношение ко многим сторонам городской жизни. ѕрин€то решение об организации всероссийского конкурса дл€ разработки архитектурно-градостроительной концепции города, определ€ющей идеологию развити€ центральной части „ел€бинска, создани€ на ее территории исторического центра «ƒореволюционный „ел€бинск», территории с туристическим маршрутом дл€ гостей города. ѕредстоит масштабное строительство, за п€ть лет предстоит построить конгресс-холл, отремонтировать городские дороги и провести реконструкцию аэропорта, благоустроить набережную, около 19 новых гостиниц по€витс€ в „ел€бинске. ≈ще одна задача – улучшить экологическую ситуацию, в областном центре она достаточно важна€. ƒл€ этого необходимо построить новый полигон отходов и провести рекультивацию свалки».

 

«ѕретендуем на звание европейского города»

ќтвеча€ в дальнейшем на вопросы депутатов касательно экологических проблем, “ефтелев за€вил, что „ел€бинск – европейский город, а вопрос строительства “оминского √ќ а должен быть тщательно проработан специалистами.

«ћы реально претендуем на звание европейского города – у нас более полумиллиона машин», – ответил глава „ел€бинска на вопрос депутата ѕашина про выбросы предпри€тий.

ƒепутату гордумы  онстантину Ќациевскому, спросившего главу о личном отношение к проекту “оминского √ќ а, ≈вгений “ефтелев ответил, что этот вопрос достаточно освещалс€ в —ћ», и по инициативе губернатора проведен опрос жителей города. «—егодн€ необходима дополнительна€ экспертиза, аудит, так как руководство √ќ а подает согласованные экспертизы и считает себ€ экологически чистыми, эти вопросы нужно довести до конца и прин€ть окончательное решение», – за€вил чел€бинский мэр, поддержав инициативу депутата о создании городского экологического совета.

“акже “ефтелев говорил о необходимости сделать празднование 280-лети€ „ел€бинска €рким праздником и пошутил, что нужно построить высокоскоростную магистраль не только до ≈катеринбурга, но и до ћагнитогорска.

1 / 9

 ак спасти общественный транспорт

Ќе обошел мэр стороной и проблемы муниципального транспорта.

«ћы трижды останавливали банкротство ћ”ѕов, на них ушло свыше 800 миллионов, подрезали ради этого многие статьи бюджета, чтобы нормализовать их работу – это же не может продолжатьс€ до бесконечности! – за€вил ≈вгений “ефтелев. – Ќелегко нам далось решение о повышении тарифа и не удалось переломить экономическую ситуацию – главным образом, из-за дублировани€ маршрутов. јрбитражный суд снова рассматривает дела о несосто€тельности ћ”ѕ "„ел€бавтотранс" и "„ел€б√Ё“". ƒепутаты справедливо критикуют руководителей управлени€ транспорта, но нам нужно вместе разработать к июню новую маршрутную сеть, убрать нелегальных перевозчиков. ћы не можем посто€нно из бюджета дотировать предпри€ти€, которые должны сами зарабатывать. Ќе будет эффективного управлени€ – будут увольнени€».

ќтказались признать работу главы и администрации „ел€бинска удовлетворительной только ¬италий ѕашин и  онстантин Ќациевский. «ато в вопросе увольнений с главой города согласились многие депутаты. ќни не стали заслушивать доклады начальника городского управлени€ транспорта ќлега  озлова, и сразу перешли к вопросам.

«ѕо инициативе гортранса мы прин€ли повышение тарифа на проезд, вз€ли на себ€ ответственность перед избирател€ми, а кака€ ответственность у руководства управлени€ за то решение и этот план? – спросил вице-спикер „ел€бинской гордумы »ль€ ћительман. – —итуаци€ ухудшилась, пассажиропоток ушел, а кто отвечает за это? √лаве города виднее, ему принимать решение по персонали€м».

«ƒа, мы прин€ли те, как считают многие, непопул€рные меры, но мы подн€ли доходы автопарка и электротранспорта, – за€вил ќлег  озлов. – Ёффект виден только через полгода. ѕассажиропоток снизилс€, но в доходах мы выиграли. ј снижение есть и у частных перевозчиков – люди стали меньше ездить по магазинам, но не потому, что билет стал дороже на п€ть рублей».

ѕосле этого выступил  онстантин Ќациевский и предложил ќлегу  озлову добровольно уйти в отставку. «≈вгений Ќиколаевич, у вас опыт и седины, – обратилс€ Ќациевский к градоначальнику. – Ќо вокруг вас работают люди, которые вас подставл€ют».

ƒепутат гордумы ƒмитрий ƒовженко спросил ќлега  озлова, как бы тот расценивал свою работу, будь он парламентарием.

«јж не по себе стало, – ответил начальник управлени€ транспорта. – я услышал посыл товарища Ќациевского и подумаю. ѕреференций не прошу».

ѕока главный транспортник города отвечал депутатам, в президиуме тоже не молчали – сначала »ль€ ћительман и ≈вгений “ефтелев гор€чо спорили, затем глава города выразил спикеру гордумы —таниславу ћошарову недовольство зат€нувшимс€ обсуждением.

«ƒавайте без дискуссий, все уже высказали мнени€ на комисси€х, – подвел итоги бурному заседанию —танислав ћошаров. – ƒело не в ќлеге ¬икторовиче лично, а в работе системы. ѕоручим главе города держать ситуацию на контроле и ежемес€чно докладывать. ѕосле этого охарактеризуем де€тельность руководителей и рассмотрим персональную ответственность».

Ќачальнику управлени€ дали срок до июл€ на реализацию программы развити€ городского транспорта, итоги его работы будут оценены в сент€бре. Ќа этом заседание гордумы объ€вили закрытым.

1 / 4

«ќбъективный нормальный разговор»

√лава города осталс€ доволен прошедшим заседанием. «ќбъективный нормальный разговор шел, – прокомментировал корреспонденту Chelyabinsk.ru ≈вгений “ефтелев. – ћногие вопросы обсуждались на комисси€х, все острые моменты остались там, а абсолютное большинство рассмотренных сегодн€ вопросов актуальны».

«ћы сегодн€ дали оценку, и разговор был достаточно серьезный, и заседани€ комиссий были достаточно серьезные, на комисси€х было задано более 50 вопросов. ћы понимаем недоработки городской администрации, в том числе по работе управлени€ транспорта, есть ошибки, много было нареканий по зимней уборке снега, вообще по проблемам дорожного хоз€йства, эти все вопросы были заданы главе, и хорошо, что в его отчете эти недоработки были отмечены, – сказал после заседани€ —танислав ћошаров. – ¬рем€ на исправление ошибок есть, и надеюсь, что все замечани€, высказанные депутатами как на комисси€х, так и на сегодн€шнем заседании думы будут учтены в дальнейшей работе. » дл€ нас важно не просто констатировать факт, что то или иное плохо, а найти варианты решени€ проблемы, пон€ть причины. ¬от и предпри€ти€ раньше убирали снег определенным образом, в этом году работали иначе. ћожет быть, дело в персонали€х, может быть – в финансировании, эти причины мы вы€сн€ем».

ѕо информации Chelyabinsk.ru, отчет главы „ел€бинска за 2015 год неоднократно переписывалс€. «»значально он очень был похож на доклады бывшего сити-менеджера —ерге€ ƒавыдова, – отметил источник нашего сайта. – »тоговый вариант значительно отличаетс€ от первоначального. ≈вгений Ќиколаевич правильный выбор сделал, сосредоточившись на болезненных вопросах городского хоз€йства и не уход€ от критики. Ётот отчет подробно рассматривалс€ на комисси€х, буквально разобрали на молекулы. ћожет быть, многие ждали сегодн€ отставки главы города, но гордума не планирует инициировать ее в предвыборное врем€ (сначала выборы в √осдуму, затем – президента), да и нет полномочий увольн€ть чиновников администрации, только давать рекомендации, чем депутаты активно пользуютс€».