Город Городским автобусам подыграют «гармошки»

Городским автобусам подыграют «гармошки»

Проблема нехватки транспорта в Челябинске будет решена за счет покупки подержанных автобусов из Магнитогорска. Об этом заявил на аппаратном совещании 27 июля глава администрации города Евгений Тефтелев. На какие маршруты могут выйти «гармошки» и как решат аналогичную проблему с трамваями и троллейбусами – в материале Chelyabinsk.ru.

1 из 6

Градоначальник в понедельник официально подтвердил обсуждавшуюся ранее в городе информацию о готовящемся приобретении нескольких автобусов, которые до этого эксплуатировались в Магнитогорске. При этом он подчеркнул, что подержанные – не значит «древние» и что цена имеет для города значение.

«Мы уже решили, что увеличится доля муниципального транспорта в Челябинске, и одно из предложений есть из Магнитки, – сказал Евгений Тефтелев. – Я не думаю, что наше транспортное предприятие купит плохие автобусы в нынешних условиях, когда считаем каждую копейку».

Сити-менеджер полагает, что подержанный транспорт служит более надежно и закупать его бывает выгоднее. В качестве примера градоначальник указал на трамваи усть-катавского завода.

«Много говорится о хороших новых трамваях, и я за то, чтоб мы приобретали их в Усть-Катаве, – сказал глава администрации Челябинска, – но они стоят 22-24 миллиона. А мы сейчас с участием новых энергоэффективных технологий можем за пять миллионов отремонтировать имеющиеся трамваи практически с нуля. Когда решается вопрос покупки нового личного транспорта, и если друг продает свою машину, на которой ездил три-четыре года, а цена вопроса порядка 60% стоимости, любой возьмет подержанный автомобиль. Да, он не новый будет, но зато гарантированно знаешь, что он в хорошем состоянии и года три еще поездит, да и не надо выложить в два раза больше за него. Так и мы сейчас решаем про трамваи и автобусы, экономически просчитываем, будут аукционы».

В управлении транспорта подтвердили, что вопрос закупки подержанных автобусов находится на рассмотрении, но подчеркнули, что решение еще не принято.

«В течение недели специалисты оценивают технические характеристики девяти автобусов ЛиАЗ-6212, – сообщила пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова, – эти автобусы-«гармошки» на 178 мест были три года в эксплуатации в Магнитогорске, сейчас решается вопрос об их использовании в Челябинске. В перспективе будут покупаться новые, в том числе и автобусы на метане в рамках федеральной целевой программы, но на данный момент нашему городу нужны действующие вместительные автобусы на самых протяженных и популярных маршрутах – 4, 34, 64».

Дополнительные автобусы могут появиться на маршрутах 4, 34 и 64.

Также Валентина Богомазова прояснила вопрос с «возрастом» автобусов – все девять машин 2007 года выпуска, но эксплуатировались в разное время, с разной интенсивностью, и их пробег не превышает трех лет.

В данный момент в Челябинске используются метановые автобусы ЛиАЗ-5292, рассчитанные на 100 человек. ЛиАЗ-6212, высокопольный сочлененный автобус особо большого класса, выпускается с конца 2002 года для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. ЛиАЗ-6212 эксплуатируется в столицах, некоторых регионах России, а также в Сербии, Румынии, на Кубе. Ресурс кузова автобуса составляет 12 лет.

Как сообщал Chelyabinsk.ru, Челябинску выделено из областного бюджета 53,6 миллиона рублей на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе. Переход на этот вид ресурса является частью государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Внедрение в работу челябинского пассажирского автопарка экологически чистых технологий является частью Стратегии развития города.

32 новых автобуса на метане, о которых заявлял в январе текущего года директор МУП «Челябавтотранс» Эдуард Маховский, приобретаются в рамках федеральной целевой программы и выйдут на улицы Челябинска ближе к концу августа. Также зимой-весной речь шла о закупке китайских автобусов, но в связи с экономической ситуацией транспортники сочли нерентабельным тратить бюджетные средства на приобретение импортных машин, которые было бы затруднительно ремонтировать и модернизировать своими силами.

Использованию в Челябинске подержанных автобусов из Магнитогорска посвящен еженедельный опрос на 74.ru. Высказать свою позицию можно здесь.

Похожая ситуация с трамваями и троллейбусами. Челябинским специалистам проще модернизировать трамваи, полностью обновляя их снаружи и внутри, это обходится бюджету в шесть раз дешевле, а по отзывам работников и пассажиров, модернизированные вагоны не уступают новым. Закупать новые троллейбусы, которые могут работать без контактной сети, пока тоже не планируется; специалистами троллейбусных депо среди имеющихся моделей определяются те, чьи технические характеристики позволят устанавливать аккумуляторы и приспосабливать к маршрутам. Сейчас в рамках программы по созданию электробуса в Челябинске ходит четыре троллейбуса маршрута 26а.

Федеральные субсидии на закупку новых троллейбусов и трамваев 17 июля получили восемь регионов. Челябинской области среди них нет. По данным источника Chelyabinsk.ru, по неизвестным причинам заявка ни от города, ни от области не подавалась.

Фото: Фото предоставлено управлением транспорта администрации Челябинска
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления