17 октября четверг
СЕЙЧАС +4°С

Челябинские краеведы требуют восстановить памятник легендарной артистке

Поделиться

Так сейчас выглядит памятник Софье Вадовой

Так сейчас выглядит памятник Софье Вадовой

Уже более полутора лет участники инициативной группы «АрхиСтраж» безуспешно пытаются добиться восстановления выявленного объекта культурного наследия – памятника на могиле легендарной Софьи Вадовой, актрисы театра драмы и первой заслуженной артистки Южного Урала. Однако неоднократные обращения в инстанции к результату не приводят, сообщил координатор группы Юрий Латышев.

«20 августа исполнилось 125 лет со дня рождения первой заслуженной артистки РСФСР на Южном Урале Софьи Вадовой, однако эта дата практически осталась незамеченной деятелями культуры Челябинска, – отметил Юрий Латышев. – В сентябре участники группы «АрхиСтраж» направили письма в управление по государственной охране объектов культурного наследия и министерство культуры Челябинской области с просьбой принять все возможные меры по определению лиц, ответственных за восстановление и охрану могилы артистки. Мы неоднократно обращались к министру культуры Бетехтину и к руководству театра драмы с просьбой восстановить этот памятник истории и культуры. Печально, но ситуация не меняется. Могила заброшена и разрушена. По данным работников Успенского кладбища, восстановление могилы в первоначальном виде (с использованием змеевика) оценивается в 50 тысяч рублей (менее 20% от сборов одного спектакля в театре драмы)».

Замминистра культуры Яна Комиссарова ответила краеведам, что минкульт начал поиск родственников или иных законных представителей похороненных артистов. На прием к министру участники «АрхиСтража» попасть не смогли.

Софья Вадова (1890–1947) начала артистическую деятельность сразу после окончания гимназии. После нескольких лет работы в разных городах приехала в Москву, где занималась у К. Станиславского. С 1934 г. драмтеатр стал ее постоянным местом работы. К 25-летию сценической деятельности Вадовой первой среди челябинских актеров было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР. Она похоронена в 1947 г. в северо-западной части 1-го квартала Успенского кладбища. После смерти ее мужа в 1959 г. на их общей могиле был установлен памятник из змеевика с металлической лирой.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    5 ноя 2015 в 13:39

    Кошмар - люди, которые хотят сделать доброе правильное дело - БОЛЕЕ ПОЛУТОРА ЛЕТ бьются в двери министерства - на прием к министру попасть не могут. Что за министр такой??? К царю-батюшеке по-моему проще было попасть крестьянину. Как он может себе позволять такое, зная, с каким вопросом к нему идут люди??? Ярчайший пример бюрократической волокиты и беспредельного пофигизма властей.

    Гость
    6 ноя 2015 в 02:04

    Памятник белочехам-карателям мы можем устанавливать, а героям истории нашего города нет, у министра даже не нашлось минуты встретиться с инициативной группой - позор. Памятник на площади Павших похоже не установят НИКОГДА.

    Иваны, родства не помнящие.
    5 ноя 2015 в 12:27

    В русской литературе XIX в. был более популярен другой обобщенный образ, созданной на той же основе. Например, писатель М. Е. Салтыков-Щедрин в своей сатире «Мелочи жизни» («Газетчик», 1886) писал об «Иване Непомнящем» (последнее слово здесь заменяет фамилию), имея в виду беспринципных литераторов, журналистов и газетных дельцов: «Без идеи, без убеждения, без всякого понятия о добре и зле, Непомнящий стоит на страже руководительства (интересов правительства, «начальства». — Сост.), не веря ни во что, кроме пятнадцати рублей, которые приносит подписчик... Он даже щеголяет отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю и во всеуслышание объявляя, что ни завтра, ни послезавтра он не намерен стесняться никакими «узами».