¬ласти ёжного ”рала заключили договор по электричкам на первый квартал

ƒоговор между правительством „ел€бинской области и «—вердловской пригородной компанией» (—ѕ ) на перевозку пассажиров пригородными поездами заключен на первый квартал 2015 года. ¬опрос сохранени€ электричек на действующих маршрутах зависит от решений на федеральном уровне. ќб этом на пресс-конференции во вторник, 10 феврал€, за€вил заместитель министра дорожного хоз€йства и транспорта региона —ергей —мольников.

ѕо его словам, с 1 €нвар€ текущего года руководством железной дороги и правительством страны было прин€то решение о повышении ставок на использование объектов инфраструктуры, которые передавались в аренду —ѕ . –анее львиную долю этих трат брал на себ€ федеральный бюджет, размер компенсаций достигал 99%, остальную часть оплачивал бюджет области. “еперь дол€ выплат из региональной казны повысилась до 25%. Ќагрузка на бюджет выросла дополнительно на 92 миллиона рублей.

— 1 феврал€ в —ѕ  за€вили о сокращении электричек в „ел€бинской области. ѕосле этого президент ¬. ѕутин потребовал от правительства немедленно восстановить сокращенные электрички, не дожида€сь формальных решений. Ќа следующий день сокращенные маршруты вновь стали курсировать по региону.

«»сход€ из этих факторов мы осознанно пошли на непопул€рные меры, буквально резали по живому, – объ€снил —ергей —мольников. – ¬ результате были определены 12 поездов, которые подверглись сокращению».

Ёлектрички были отменены на самых убыточных маршрутах. Ќаправление до ≈манжелинска, по сведени€м миндортранса, наполн€лось в среднем на 1-12%, на маршрут до ¬ерхнего ”фале€ выходили самые высокозатратные поезда, которые приносили в год до 50 миллионов рублей убытков. “ем не менее всплеска социального недовольства удалось избежать, поскольку всех желающих удалось перевезти на автобусах. —пециально дл€ этого были выделены дополнительные маршруты. ‘инансово пострадали лишь студенты, поскольку льготный проезд распростран€етс€ только на электрички, а на автобусах уже не действует.

 ак уточнил —ергей —мольников, пока соглашение с —ѕ  заключено на первый квартал.  ак дальше будут развиватьс€ событи€, зависит от решений на федеральном уровне. –егиональные власти ждут пересмотра правил субсидировани€ пригородных перевозок, изменени€ тарифообразовани€ и снижени€ ставок по аренде подвижного состава.

ѕодробнее о том, какие убытки терпит —ѕ  и бюджет „ел€бинской области, какой выход из ситуации вид€т власти и предприниматели, читайте в среду, 11 феврал€, в рубрике «Ќовость бизнеса» на сайте Chel.ru.