31 мая воскресенье
СЕЙЧАС +17°С

Один миллиард 25 миллионов рублей, выделенных региону из федерального бюджета, направят на удвоение объемов строительства и реконструкции автодорог регионального значения. Сейчас рассматривается пять-шесть проектов, сообщил во вторник, 17 марта, министр дорожного строительства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин. Сезон дорожных работ начнется в срок, аукционы на заключение госконтрактов с подрядчиками проведут до конца марта. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.

Министр напомнил, что дорожный фонд Челябинской области сегодня составляет 8,2 миллиарда рублей, из них 6,6 миллиарда пойдет на ремонт магистралей, 3,5 миллиарда – на их содержание. Средства на ремонт дорог – до 1,4 миллиарда, на строительство – до 750 миллионов.

В этом году Миндортранс области планирует построить и реконструировать 43 км дорог, отремонтировать – 120 км.

Алексей Гущин уточнил, что последние десять лет Челябинская область строила и реконструирована в среднем 35-36 км в год. «Необходимо удвоить работу и в среднем строить и ремонтировать по 75 километров год, – сказал министр. – Чтобы их построить, нужны проекты. На 2015 год мы рассматриваем порядка пяти-шести объектов. У нас планируется завершение реконструкции десятикилометрового участка дороги Тюбук–Кыштым. Планируем посмотреть выход из Челябинска на объездную дорогу Шагол – Красное поле».

Проекты требуется привести в соответствие требованиям Минтранса РФ, которые еще не готовы. Методические рекомендации областные власти ожидают получить в ближайшие неделю-полторы, тогда и будут определены объекты, которые будут профинансированы из федеральной казны.

Областные власти обещают в этом году не задерживать сезон начала дорожных работ и для этого готовы провести аукционы в первом квартале – до конца марта. Алексей Гущин напомнил, что в прошлом году торги были начаты также в марте и проходили в сентябре.

Министр отметил, что на содержание автодорог необходимо увеличить финансирование в два-три раза, но средств, которые сегодня выделяются, вполне достаточно, чтобы не потерять сеть и улучшить то, что есть.

Кроме того, в прошлом году власти региона пытались выйти на трехлетние контракты и в августе-октябре выставили на торги контракты стоимостью более миллиарда рублей. Но в связи со сложной экономической ситуацией – повышением ставки рефинансирования, ростом курса валют – подрядчики не смогли взять под эти контракты кредиты и не вышли на аукцион, несмотря на привлекательность лотов.

«Все отмечали, что условия контрактов нормальные, и взялись бы за них, если бы это были 2012–2013 годы. После этого мы приняли решение о переходе на календарный год», – объяснил Гущин.

Сезон дорожных работ в Челябинской области начнется не раньше мая. А пока дорожники конкурируют за контракты, готовят спецтехнику, запасаются строительными материалами. «Это предварительная работа, которая позволит подрядчикам успешно отработать сезон, – сказал глава миндортранса. – С 1 апреля дорожники продолжат содержание и обслуживание сети областных дорог по новым контрактам».

Добавим, что весна – это важный период с точки зрения сохранения автодорог в надлежащем состоянии. В определенный период областные власти вводят ограничения движения большегрузов, которые могут продавить дорожное полотно. Традиционно запрет вступает в силу 10 апреля и длится 30 дней. Ограничение может быть снято раньше, если наступит потепление.

В 2014 г. в Челябинской области был введен весовой контроль над большегрузным транспортом. По словам А. Гущина, в конце марта в регионе появится еще одна весовая машина, которая позволит закрыть потребности всего региона.

Как отметил начальник управления дорожного хозяйства миндортранса Алексей Нечаев, весной происходит ослабление основы «дорожной одежды», поэтому вводится ограничение движения транспорта с нагрузкой на ось более шести тонн. Запрет не распространяется на пассажирский транспорт, дорожную технику, грузовики, перевозящие продукты питания и топливные материалы. Запрет касается, например, машин, груженных щебнем и другими стройматериалами. Стоит отметить, что запрет также не ограничивает передвижение еврофур, которые выполняют необходимые нормативы объема грузов.

Напомним, в начале марта власти Челябинска ввели ограничение на въезд большегрузов в центр города в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). Меньше чем за неделю по факту таких нарушений было выписано свыше 30 протоколов.

Разговор с Алексеем Гущиным о дорогах – в программе «Акценты недели» на телеканале 74.ru. Интервью с главой миндортранса – в ближайшее время на сайте Chelyabinsk.ru.

С 6 марта по 5 апреля в Челябинске введено временное ограничение движения автотранспортных средств с максимально разрешенной массой более 3,5 тонны по 23 автодорогам. Ознакомиться со списком улиц, на которые запрещен въезд большегрузов, можно на сайте администрации города.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!