23 октября среда
СЕЙЧАС +8°С

«Опыт чрезвычайно интересен»: челябинские власти проследят за демонтажом щитов «Красное&Белое»

В столице Южного Урала разработают правила размещения информационных конструкций.

Поделиться

В Магнитогорске намерены демонтировать конструкции у 72 магазинов

В Магнитогорске намерены демонтировать конструкции у 72 магазинов

Власти Челябинска готовят новые правила размещения и содержания информационных конструкций на территории города. Речь идет о вывесках, входных группах, элементах облицовки фасадов домов и малых архитектурных формах, не относящихся к рекламе. Во втором квартале 2017 года проект представят депутатам Челябинской городской думы, сообщил 74.ru исполняющий обязанности начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Челябинска (ГУАиГ) Сергей Репринцев. В документе распишут, какие конструкции в Челябинске устанавливать можно, а какие нельзя, потому что они нарушают архитектурный облик зданий.

Сейчас в этой сфере в Челябинске царит правовой вакуум: владельцы информационных конструкций не обязаны согласовывать их размещение с Главархитектурой. Поэтому снаружи помещения «украшают» кому как вздумалось, используя любые материалы каких угодно размеров. Такое оформление характерно для большинства сетевых алкомаркетов, продуктовых магазинов, аптек и прочих арендаторов первых этажей. В итоге огромные разноцветные баннеры, щиты из профнастила и панно на всю стену закрывают фасады зданий, превращая миллионник в большой восточный базар.

Как пояснили 74.ru в Главархитектуре, единственным муниципальным правовым актом, регламентирующим размещение рекламных конструкций, а также вывесок на территории Челябинска, является «Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске». Оно утверждено в 2013 году. В документе перечислены требования к размещению рекламных конструкций, установлен порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. Что касается вывесок, то получение разрешительных документов на них не требуется. После согласования эскиза вывески в ГУАиГ ее просто ставят на учет в управлении наружной рекламы и информации администрации Челябинска.

Предприниматели не церемонятся с оформлением фасадов зданий, где 
открывают магазины

Предприниматели не церемонятся с оформлением фасадов зданий, где открывают магазины

– Данное «Положение» не устанавливает требования к размещению информации, не отнесенной к рекламе и, соответственно, не предусматривает порядок осуществления контроля за ее размещением, – сообщил и.о. начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Челябинска Сергей Репринцев. – Наше управление не наделено полномочиями по вынесению предписаний о демонтаже информационных конструкций, не относящихся к рекламе, в том числе вывесок, а также не может обязать владельцев информационных конструкций проходить процедуру согласования.

Получается, ГУАиГ участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства, но фактически не контролирует размещение на территории города конструкций, относящихся к информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей и не являющихся рекламой.

На улицах Челябинска царит визуальная какофония

На улицах Челябинска царит визуальная какофония

Закон о защите прав потребителей требует от изготовителя или продавца довести до сведения покупателей фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы.

– При этом любые конструкции, на которых размещена указанная информация, не могут рассматриваться в качестве рекламы, и в отношении таких конструкций невозможно применить установленный порядок демонтажа рекламных конструкций, – сетует Сергей Репринцев. – Сложившаяся ситуация дает возможность предпринимателям размещать конструкции, закрывающие фасады и нарушающие тем самым архитектурный облик зданий, не согласовывая их и избегая ответственности за такое размещение. 

Афиши и листовки лепят куда придется

Афиши и листовки лепят куда придется

Как ранее сообщал 74.ru, больше всего в активной борьбе с незаконными рекламными конструкциями, которые позиционируются как вывески, преуспела администрация Магнитогорска. Чиновники выиграли серию судов и доказали, что простирающееся по фасаду жилого дома во всю высоту первого этажа и на всю длину нежилого помещения настенное панно «Красное&Белое» является рекламной конструкцией. Предпринимателям предложили самостоятельно ликвидировать незаконные элементы оформления магазинов, но они этого не сделали.

– Мы не против рекламных идей, – заявил начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Магнитогорска Илья Рассоха. – Хотим лишь, чтобы их воплощение было красивым и законным.

Демонтаж неправильных конструкций коснулся не только магазинов «К&Б

Демонтаж неправильных конструкций коснулся не только магазинов «К&Б

С начала мая в Магнитогорске начался принудительный демонтаж щитовых конструкций на магазинах «К&Б». По словам инженера комитета управления имуществом и земельными отношениями администрации Магнитогорска Альберта Салыкбаева, всего им предстоит принудительно демонтировать 72 объекта.

В конце прошлой недели представители торговой сети «Красное&Белое» нанесли ответный удар. Шесть фирм, работающих под брендом «К&Б», обратились в управление Федеральной антимонопольной службы с заявлениями о незаконном демонтаже щитов. А девять компаний этой сети подали заявления с теми же претензиями в арбитражный суд Челябинской области. Руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова сообщила, что ведомство проверит обоснованность действий чиновников.

Работы у монтажников, зачищающих фасады, еще много

Работы у монтажников, зачищающих фасады, еще много

– Опыт Магнитогорска по признанию в судебном порядке конструкций, использующихся для оформления фасадов магазинов «Красное&Белое», конструкциями рекламного характера представляется чрезвычайно интересным, – отметил и.о. начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Челябинска Сергей Репринцев. – Подобный прецедент дает основания предполагать, что ситуация с конструкциями магазинов «Красное&Белое» и аналогичными им, которые до настоящего момента рассматривались исключительно как вывески, в Челябинске может измениться.

По словам руководителя челябинской Главархитектуры, сейчас разрабатываются новые правила размещения и содержания информационных конструкций на территории Челябинска. Сергей Репринцев намерен применить опыт Москвы и Казани – городов с наиболее успешной практикой регулирования размещения и содержания информационных конструкций на фасадах.

Представители торговой сети пожаловались на мэрию в УФАС и в суд

Представители торговой сети пожаловались на мэрию в УФАС и в суд

Эксперты рынка рекламы считают, что новые стандарты размещения информконструкций назрели, но они должны быть понятны, доступны и не душить предпринимательскую инициативу.

– Прогрессивное рекламное сообщество Челябинска давно выступает за то, чтобы сделать город более цивилизованным с точки зрения размещения рекламы, общественных пространств и визуальных коммуникаций, – говорит эксперт рабочей группы по разработке стратегии развития Челябинска, директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня. – Важно разработать стандарты, которые примут все – не только рекламные агентства, но и торговые фирмы, расположенные на гостевых маршрутах. В Москве, например, разработано 14 стандартов улиц – с учетом транспортных потоков, наличия пешеходной зоны, ее ширины. От этого зависят требования к размещению рекламы – щитов, растяжек, световых коробов, а также вывесок, витрин, уличной мебели и так далее. Когда есть такая градация, когда все параметры оцифрованы, понятны и доступны, гораздо проще работать и предпринимателю, купившему или взявшему в аренду помещение, и рекламному агентству.

Главное управление архитектуры не может заставить владельцев 
информационных конструкций согласовывать их размещение

Главное управление архитектуры не может заставить владельцев информационных конструкций согласовывать их размещение

При этом Дмитрий Довбня указывает на недопустимость ситуации, когда одним можно не исполнять требования закона, а другим нельзя.

В список гостевых маршрутов Челябинска, утвержденный в феврале 2017 года, попали 27 улиц и дорог, в том числе проспекты Ленина, Свердловский, Победы, улицы Кирова, Гагарина, Героев Танкограда, Братьев Кашириных, дорога на челябинский аэропорт.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ненависть к глупцам
22 мая 2017 в 09:23

да уж. именно вывески портят вид города. не грязь, не мусор, не убитые дороги, не загрязненный воздух, а именно вывески.

Гость
22 мая 2017 в 08:32

Дааа, КБ - хороший бизнес, можно и отжать попытаться. Ну или развести на "налог". А заодно и остальным напомнить, почем магнитогорская власть. А то, что КБ спаивает наш и без того не самый трезвый вымирающий народец - эти проблемы шерифов из магнитки не волнуют.

Гость
22 мая 2017 в 09:29

Ну, конечно, обшарпанный дом намного лучше выглядит. Чиновники не знают за что еще бабла срубить. А за вывески с названием улиц и номерами домов никому не надо заплатить? Или еще лучше, шторы на окнах граждан вдруг тоже внешний вид дома будут портить. Вот например, все вешаю белые занавески, а какой-нибудь умник решит у себя дома красные повешать или желтые. И все вид испорчен. Пусть тоже согласовывает и платит. Ну прямо сидят наши чиновники и не знают, чтобы еще такое придумать, за что еще денег с народа собрать, особенно с предпринимателей.