1 декабря вторник
СЕЙЧАС -15°С

Станислав Мошаров, председатель Челябинской гордумы: «Городу нужен качественный транспорт с новыми технологиями»

Поделиться

Городские депутаты 27 октября утвердили решение об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте Челябинска с 1 ноября с 15 до 20 рублей. С чем это связано и как будет развиваться муниципальный транспорт, на что пошли деньги по программе «Добрые дела», что может появиться в областном центре благодаря саммиту ШОС и агломерации, рассказал Chelyabinsk.ru председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров.

– Начнем с «Добрых дел». Как началась эта программа, и как идет ее реализация?

– В июне губернатор Челябинской области Борис Дубровский решил выделить чуть больше 200 миллионов на благоустройство. Мы договорились с администрациями, что деньги выделим напрямую в районы, которые у нас стали с прошлого года самостоятельными муниципалитетами. 210 миллионов разделили поровну, каждому району по 30 миллионов получилось.

Депутаты должны были встречаться с жителями, представителями КТОСов, советоваться и собирать предложения о том, как благоустроить район. Наказы собирались еще с выборов в райсоветы в сентябре 2014 года.

Районы у нас все разные, у каждого своя специфика, потому и средства распределили по-разному – как решили сами жители. Например, Советский район, в котором много поселков, потратил выделенные деньги на их благоустройство. Ленинский район направил средства на благоустройство придомовых территорий, детских спортивных площадок. Тракторозаводский район использовал деньги на междворовые и межквартальные проезды.

Проверка исполнения программы «Добрые дела» начата и прокуратурой Челябинска, сообщила заместитель руководителя надзорного ведомства Ольга Чубук. «Проверка организована в порядке надзора, – уточнила она, – совместно с районными прокуратурами мы определим в том числе эффективность расходования денежных средств».

– Уже есть мнения жителей об итогах?

– Практически завершена приемка работ. Уже есть достойные результаты. Теперь главное – проконтролировать расходование средств. Вот в Центральном районе построили площадки с нарушением норм. Депутаты это заметили и расторгли контракты с подрядчиками. В Советском районе в одном месте футбольные ворота поставили в канаву. Депутаты, которые собирали и формировали заявки, контролировали результаты. Также есть контроль и от администраций районов.

– Вы говорите о депутатах – имеете в виду районных или городских?

В гордуме первого созыва с октября 2014 г. заседают 49 человек. Из них 46 представляют партию «Единая Россия», по одному голосу имеют КПРФ и ЛДПР, еще один депутат прошел в гордуму в качестве самовыдвиженца. Новичков в городском парламенте большинство – 31 человек. Старожилами депутатского корпуса можно назвать 18 народных избранников.

– А наши городские депутаты не перестали быть районными. Вообще, рано еще делать окончательные выводы, но двухэтапный отбор, который мы провели в прошлом году – сначала выборы в районные советы, затем делегирование из райсоветов в гордуму, – помог сформировать более качественную, профессиональную думу. Сегодня депутаты очень активно работают, вникают в каждый вопрос. Это отнимает много сил и времени, а зарплаты за это не платят, и работа к тому же ответственная. Но ведется она очень качественно, соответственно, и решения принимаются более эффективные.

– Повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте вызвало много вопросов и стало причиной громких обсуждений как среди горожан, так и депутатов. На заседаниях комиссии по экономике вы выступали против этой меры, а голосовали за – почему так?

– Повышение стоимости проезда – это только одна из мер для стабилизации работы муниципального транспорта. Нужно, чтобы он был эффективным и удобным. Поэтому мы и трудились десять месяцев в рабочей группе, чтобы выработать комплекс мер. Повышение тарифа – лишь одна из них, далее последует модернизация транспортной сети, будут корректироваться маршруты и убираться дублирующие, вместе с правоохранительными органами будем убирать нелегальные маршруты. Все это ради эффективной работы челябинского муниципального транспорта – чтобы троллейбусы, трамваи и автобусы приходили вовремя, не было перебоев в движении, чтобы транспорт достигал всех точек города, в том числе самых отдаленных районов, чтобы каждый горожанин знал, что если придет, скажем, в 8:15 на остановку, точно по расписанию в это время сможет сесть в комфортный троллейбус нужного направления, в котором поедет, куда ему нужно.

Конечно, эти деньги пойдут и на более глобальные цели. Если раньше Челябинск закупал только автобусы при поддержке федеральных властей, а на троллейбусы и трамваи недоставало средств, то теперь будем изыскивать деньги на эти нужды. Нам необходим более качественный и эффективный, менее энергоемкий транспорт с новыми технологиями.

Поделиться

Разумеется, будем проводить аудит наших транспортных предприятий и принимать по ним решения.

Чтобы общественный транспорт был конкурентоспособным, чтобы обновлялся подвижной состав, были четкое расписание и соответствующая реалиям нашего времени маршрутная сеть.

Муниципальный транспорт может и должен конкурировать с частными перевозчиками. Практика других городов показывает, что при должном отношении власти это более чем реально. Совсем без частных перевозчиков тоже не обойтись, но стоит помнить, что общественный транспорт несет также социальную нагрузку – перевозит с льготами наших заслуженных пенсионеров, школьников и студентов. При этом бесконечно затыкать дыры в бюджете мы не имеем права, ведь нельзя бездумно расходовать средства налогоплательщиков! Сейчас предусмотрели ряд экономических мер, так что было бы некорректно говорить только о повышении стоимости проезда. Есть варианты, когда челябинцы могут снизить плату до 18 рублей – пополнив транспортную карту на сумму в 720 рублей, есть еще ежемесячный проездной, по которому можно ездить без ограничения числа поездок за 1100 рублей для одного вида транспорта.

С 1 января вступает в силу новый федеральный закон, регулирующий транспортные перевозки. Он очень поможет нам навести порядок на рынке. В преддверии вступления в силу этого закона мы приняли комплекс мер, который поможет улучшить состояние нашего муниципального транспорта.

Совместными силами органов власти и правоохранительных органов в течение двух месяцев проводятся рейды. Ведь у нелегальных перевозчиков не всегда есть контроль состояния водителя и транспортного средства, а от нелегалов страдают и частные маршрутчики, которые выиграли свои маршруты на конкурсе и работают в конкурентном поле.

Поделиться

При оплате наличными стоимость проезда в муниципальном транспорте с 1 ноября будет составлять 20 рублей; по безналу стоимость проезда по транспортной карте составит 18 руб. при внесении на карту 720 руб. и 19 руб. при внесении 380 руб. Новый порядок проезда льготников будет введен с 1 декабря; он предусматривает право на неограниченное количество поездок при ежемесячном пополнении социальной транспортной карты на 450 руб. и на 15 поездок при пополнении карты на 220 руб.

– Год назад на слуху была тема Челябинской агломерации, а теперь она исчезла из повестки дня – проект приостановлен?

– Работа по созданию Челябинской агломерации идет, мы очень далеко продвинулись в создании органов управления. Два городских округа – Челябинск и Копейск, а также пять муниципальных районов Челябинской области – Красноармейский, Сосновский, Коркинский, Еманжелинский и Еткульский создали Ассоциацию координационного совета. Стоим на пороге подписания документа о планировке территорий, бюджета, стратегии развития, комплексного плана. Может быть, эта работа не видна, она не на поверхности, но она идет в том числе с федеральным министерством.

Закон о части территорий, который мы продвигали семь лет, прошел парламентские слушания и находится теперь на рассмотрении в министерстве экономического развития РФ.

Челябинская область – пилотный регион и в плане реформы местного самоуправления, и касательно создания агломерации.

Мы уже создали несколько площадок для сбора предложений от жителей и особенно от молодежи, которая будет здесь жить и управлять агломерацией через несколько лет. Тут и интернет-площадки, и группа в социальной сети «ВКонтакте». Также провели несколько форсайт-сессий и постоянно собираем реальные предложения от южноуральцев. Эти предложения будут непременно использоваться при написании комплексного плана Челябинской агломерации.

В преддверии возможного проведения саммита ШОС в Челябинске есть проекты по строительству конгресс-холла с гостиничным комплексом, аквапарком и технопарком. Для аквапарка рассматривается несколько площадок в Челябинске и области. Здесь крайне важно сотрудничество на межмуниципальном уровне.

Обещаю, что городская дума сделает все возможное, чтобы челябинцы получили хороший транспорт и развитую территорию.

 

8 октября на общем собрании Союза российских городов Станислав Мошаров, являющийся президентом этой ассоциации, заявил, что в рамках Челябинской агломерации планируется построить высокоскоростную трамвайную линию, которая свяжет северо-запад Челябинска и Копейск. Проект требует полной модернизации существующих трамвайных путей, строительства двух новых участков, модернизации энергосистемы, внедрения рекуперации. Для его реализации уже просчитываются транспортные потоки.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...