10 декабря вторник
СЕЙЧАС -2°С

Питерский бизнесмен предложил Южному Уралу бесплатное наземное метро

Поделиться

Проект частного надземного легкого метро, бесплатного для горожан, поступил в четверг, 3 сентября, в управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации Магнитогорска. Предложение внес предприниматель из Санкт-Петербурга, инициатор проекта «Новое метро России» Ринат Бичурин.

Бизнесмен предлагает Магнитогорску наземное метро, инфраструктура которого будет полностью в частной собственности. Строительство предполагается за счет инвесторов без участия федерального или муниципального бюджетов. Проезд в «Новом метро» будет бесплатным, прибыль пойдет от аренды торговых помещений на станциях.

Пути «Нового метро» предполагается разместить над землей на эстакаде в закрытой галерее. Количество вагонов в составе поезда не будет превышать шесть единиц, их вес, пассажировместимость, а также габариты по длине, высоте и ширине меньше, чем у вагонов поездов метрополитена. Но Ринат Бичурин утверждает, что строительство надземного легкого метро дешевле в десять раз, а затраты на содержание инфраструктуры и перевозку пассажиров меньше, чем на подземный метрополитен, зато уровень безопасности значительно выше.

Подобную идею бизнесмен предлагал и для Челябинска, но пока не получил конкретного ответа. «Управление строительства хочет и дальше получать бюджетные средства на подземный метрополитен, – считает Ринат Бичурин, – потому пока не знаю, чем решится дело. Большой плюс наземного метро в том, что для граждан оно будет бесплатным за счет аренды коммерческих помещений на станциях. Платный проезд возможен только при огромных пассажиропотоках, как в московской и петербургской подземках».

В Магнитогорске «Новое метро» может быть длиной до 30 км и до 20 станций. Общий объем частных инвестиций ожидается свыше 9 млрд рублей. Строительство планируется в три очереди от трех лет при средних темпах работ до 10 км путей в год. В Челябинске Р. Бичурин предлагал построить 80-км наземное метро в 50 станций. Частные инвестиции составили бы 24 млрд рублей. Срок строительства по плану – четыре года при средних темпах 20 км в год.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
3 сен 2015 в 15:52

кто бы сомневался,что данный проект будет в магнитогорске(((( чет с каждым днем все противнее видеть магнитогорскую "элиту"

Гость
3 сен 2015 в 15:59

НЕ НАДО ПИТЕРСКИХ !!!!!!!!!!! ОНИ УЖЕ НАРУКОВОДИЛИ И НАСТРОИЛИ ТАК , ЧТО СТРАНА ПЕРЕД ОБАМКОЙ РАКОМ СТОИТ !!!!!!

Гость
3 сен 2015 в 15:59

Челябинску оно конечно меньше нужно чем Магнитогорску. У нас теперь столица там.