Город Развязка на миллиард

Развязка на миллиард

В Челябинске 15 августа открыли движение по транспортной развязке на улице Худякова. Как сообщил губернатор Михаил Юревич, в ближайшие 20-30 лет город будет развиваться именно в сторону северо-запада, а строительство дорог обеспечивает транспортную связь спальных районов с другими частями города. Челябинские дорожники отмечают: во время строительства развязки был заложен запас пропускной способности, и расширять проезжую часть в ближайшие пять лет не понадобится.

Строительство моста через реку Миасс в Челябинске началось весной прошлого года, а уже зимой по недоделанной дороге было запущено автомобильное движение, а этой весной дорожники обещали оперативно завершить укладку асфальта и запустить объект. Но появились определенные трудности, связанные с переносом водовода и скалой. «Предпроектные изыскания показали, что в этом месте находится разрушенная скала и грунт девятой категории, – рассказывает директор челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий. – Грунт этой категории поддается экскаватору и гидромолоту, но когда начали работать, наткнулись на большие монолитные каменные глыбы. Гидромолот не справлялся. Но взрывать было нельзя – слишком много инженерных коммуникаций. Пришлось скалу долбить, а это заняло время». Челябинские дорожники уверены, что благодаря техническим решениям этот узел оптимально вписался в существующий ландшафт. Однако проезжая часть заняла место между двумя газопроводами. И теперь ее можно будет расширить только после выноса сетей. «Расширение дороги понадобится не раньше, чем через пять лет, так как у развязки существует запас пропускной способности», – уточнил Виталий Передерий.

Стоит отметить, что на выезде с моста в сторону центра Челябинска движение организовано по четырем полосам, и его регулирует светофор, в то время как автотранспорт с плотины движется в этом же направлении без препятствий. В первый же день работы новой развязки для водителей авто, двигающихся с плотины, стал абсолютной неожиданностью новый транспортный поток, стремящийся «встроиться с четырехполосного старта» в две полосы улицы Худякова. По словам заместителя сити-менеджера по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, работа светофора на этом участке была смоделирована с помощью компьютера, возможно, в ближайшее время реальная ситуация потребует скорректировать ее.

Добавим, что сегодня открылась только часть Университетской набережной. В настоящее время работы идут полным ходом на трех километрах этой магистрали. «Часть Университетской набережной реконструируется, другая – строится, – говорит Владимир Алейников. – Кроме того, в течение двух недель будет закончено расширение Университетской набережной в районе улицы Академика Сахарова. А новый участок набережной планируем открыть ко Дню города».

Губернатор Михаил Юревич надеется, что развязка разгрузит автомагистрали северо-запада: проспекты Комсомольский и Победы, улицу Братьев Кашириных. Объект обошелся властям в один миллиард 80 миллионов рублей. «Северо-западная часть Челябинска – направление, в котором город будет расширяться в ближайшие 20-30 лет, – комментирует глава региона. – Жители новых микрорайонов достаточно активны, у многих есть личные автомобили. Необходимо обеспечить движение транспорта ко вновь строящимся микрорайонам. Сегодня мы открываем мост, который построили прошлой зимой. Тогда он работал без асфальта. Пропускная способность просто колоссальная. Мост создает своеобразное транспортное кольцо, состоящее из Университетской набережной, улиц Энгельса и Худякова».

Напомним, две полосы моста будут пропускать около трех тысяч авто в час. Развязка состоит из нескольких частей: участок улицы Университетская набережная длиной полтора километра и шириной 23 метра, мост длиной 250 метров и шириной 18 метров, за ним – 300 метров дороги, выходящей на улицу Худякова.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления