ѕоддержать „Ћ”√ј в суд приехали сотрудники и выпускники
ѕоддержать „Ћ”√ј в суд приехали сотрудники и выпускники

Ќесколько дес€тков выпускников и их родителей приехали в копейский суд поддержать „ел€бинское лЄтное училище гражданской авиации („Ћ”√ј), закрыти€ которого требует транспортна€ прокуратура. ѕервое заседание по делу зат€нулось до позднего вечера. ¬о врем€ него защита лЄтчиков потребовала прекратить рассмотрение дела в гражданском суде и передать его в арбитраж. ’одатайство вызвало у участников процесса замешательство, и судье пришлось принимать нелЄгкое решение.

«ал, где проходило судебное заседание, с трудом вместил всех слушателей и участников процесса. ¬месте с работниками лЄтного училища были его выпускники, оставшиес€ без пилотских удостоверений, и их родители. ” каждого в руках внушительна€ кипа бумаг из других судов, в которых они оспаривали решение –осавиации, не выдавшей им свидетельства пилота.

¬ суд приехали выпускники и их родители
¬ суд приехали выпускники и их родители
ќколо 30 выучившихс€ в „ел€бинске пилотов сейчас не могут получить свидетельство
ќколо 30 выучившихс€ в „ел€бинске пилотов сейчас не могут получить свидетельство

ѕеред залом заседани€ выстроилась длинна€ очередь. Ќовые слушатели, подход€ и вид€ такое количество людей, с тревогой интересовались:

– Ёто все туда?

– ƒа нам тут всем только спросить и справочку вз€ть, – отшучивались выпускники „Ћ”√ј.

ќкончив училище, молодые люди так и не смогли сесть за штурвал самолЄта
ќкончив училище, молодые люди так и не смогли сесть за штурвал самолЄта

–€дом на скамейке заместитель директора лЄтного училища —ергей ’атунцев, перелистыва€ пачку документов, рассказывал пришедшим его поддержать, в чЄм суть претензий прокуратуры. Ќеподалеку адвокат лЄтного училища и мамы выпускников обсуждали линию защиты. Ќо, заметив журналистов поблизости, поспешили свернуть бумаги, чтобы не раскрывать всех карт.

—ергей ’атунцев показывает многочисленные ответы надзорных органов –осавиации
—ергей ’атунцев показывает многочисленные ответы надзорных органов –осавиации
“ем временем защитники „Ћ”√ј настраиваютс€ морально на «бой»
“ем временем защитники „Ћ”√ј настраиваютс€ морально на «бой»

«ащиту интересов „Ћ”√ј возложили на плечи трЄх женщин-юристов. ќт имени истца в суде выступали исполн€юща€ об€занности чел€бинского транспортного прокурора ќльга “ерЄхина и старший помощник уральского транспортного прокурора.

¬ качестве третьих лиц на заседание пригласили трЄх представителей уральского управлени€ –осавиации. ∆дали и представител€ ‘едерального агентства воздушного транспорта, но на заседание он приехать не успел. ¬ –осавиации суду уточнили, что уведомление о старте процесса получили слишком поздно и не успели командировать на ёжный ”рал своего человека из ћосквы. ѕоэтому просили отложить заседание, но суд решил рассматривать дело без них.

ќт –осавиации в суде – три представител€ уральского управлени€ ведомства
ќт –осавиации в суде – три представител€ уральского управлени€ ведомства

ѕосле за€влени€ всех ходатайств адвокат „Ћ”√ј попросил прекратить производство по иску транспортной прокуратуры из-за того, что, как полагает защита училища, суд общей юрисдикции не может рассматривать этот спор. ƒело попросили передать в арбитражный суд „ел€бинской области.

– ”чилище осуществл€ет в том числе иную экономическую де€тельность в образовательной сфере, и согласно статье 27 јрбитражного процессуального кодекса, спор должен рассматриватьс€ в арбитраже, – за€вила адвокат ≈лена –едькина.

ѕрокуратура настаивает, что учить пилотов „Ћ”√ј не может
ѕрокуратура настаивает, что учить пилотов „Ћ”√ј не может

– ѕо уставу „ел€бинского лЄтного училища гражданской авиации оно €вл€етс€ некоммерческой организацией. ≈Є основна€ цель – обучение по программе среднего профессионального образовани€. »звлечение прибыли в принципе не €вл€етс€ основным видом де€тельности „Ћ”√ј, – парировала представитель ”ральской транспортной прокуратуры.

«ащита пыталась доказать, что работа „Ћ”√ј законна
«ащита пыталась доказать, что работа „Ћ”√ј законна

¬ыслушав стороны, судь€ объ€вила п€ть минут перерыва и удалилась в совещательную комнату. Ќо консультаци€ зат€нулась. „ерез 20 минут она вернулась и вновь поинтересовалась у представителей „Ћ”√ј, какой организацией по уставу €вл€етс€ лЄтное училище. ѕолучив ответ «некоммерческа€», судь€ вновь ушла в совещательную комнату дл€ вынесени€ решени€, где пробыла более часа.

«ащищать „ел€бинское лЄтное училище в суде от закрыти€ будет дес€ток пилотов

¬сЄ это врем€ юристы и прокуроры о чЄм-то оживлЄнно разговаривали между собой. Ќе будь они в суде, это выгл€дело бы как непринуждЄнна€ беседа подруг. Ќа деле же почти полтора часа они обсуждали судебные материалы. ќстальные участники процесса копались в своих бумагах или изучали содержимое своих смартфонов.

—лушатели ждали полтора часа, пока судь€ решала, продолжать ли рассматривать дело
—лушатели ждали полтора часа, пока судь€ решала, продолжать ли рассматривать дело
 аждый коротал это врем€ по-своему
 аждый коротал это врем€ по-своему

ѕрервав, наконец, томительное ожидание, судь€ начала оглашать решение, чита€ его настолько тихо, что все присутствующие замерли, пыта€сь уловить еЄ слова. ”слышав, что лЄтному училищу в ходатайстве отказали, работники „Ћ”√ј начали возмущЄнно перешЄптыватьс€:

– ¬едь не может городской суд закрыть целое предпри€тие со своей экономикой!

¬ зале заседаний €блоку негде было упасть
¬ зале заседаний €блоку негде было упасть

ќдна из матерей выпускников попыталась было за€вить ходатайство о привлечении еЄ сына в качестве третьего лица. Ќо судь€ пока оставила его без внимани€. „уть позже сторона защиты попросила пригласить в суд ещЄ с дес€ток выпускников, и участники процесса перешли к рассмотрению сути спора.

 ак ранее сообщал 74.ru, поводом дл€ обращени€ транспортного прокурора в суд стало отсутствие у „Ћ”√ј сертификата авиационного учебного центра, без которого, как полагают в надзорном ведомстве, подготовка пилотов невозможна.

«ащищать „ел€бинское лЄтное училище в суде от закрыти€ будет дес€ток пилотов

ѕо данным прокуратуры, по программе среднего профобразовани€ в августе 2018 года из „Ћ”√ј выпуститс€ 16 курсантов, набранных в 2016-м, а по программе переподготовки за два года здесь выучилс€ 31 человек. “рое из них сейчас оспаривают отказ в выдаче пилотского удостоверени€ в другом суде. ѕо информации лЄтного училища, из-за бюрократических барьеров на сегодн€ лЄтные удостоверени€ не могут получить 32 выпускника. Ѕольшинство из них – студенты ёжно-”ральского госуниверситета, проходившие в чел€бинском лЄтном училище учебную практику по программе среднего профессионального образовани€.

¬сю суть многочасового судебного спора можно свести к одному – вы€снению, €вл€етс€ ли выпускник „ел€бинского лЄтного училища «специалистом авиационного персонала соответствующего уровн€». ≈сли да – по ¬оздушному кодексу готовить его в учебном центре „Ћ”√ј без сертификата ј”÷ нельз€. ≈сли нет – ¬оздушный кодекс на его обучение не распростран€етс€, а в своей работе лЄтное училище должно опиратьс€ только на закон «ќб образовании».

«ащита „Ћ”√ј, как и ранее руководство лЄтного училища, настаивала: хоть их выпускники и получают диплом с квалификацией «пилот», специалистами авиационного персонала они не €вл€ютс€, так как ещЄ не работают и не обеспечивают безопасность полЄтов.

—пециалисты авиационного персонала раньше действительно занимались в „Ћ”√ј. Ёто были пилоты авиакомпаний, которые повышали квалификацию и учились управл€ть другими самолЄтами. Ќо с августа 2016 года, когда у лЄтного училища истЄк сертификат авиационного учебного центра, таких курсов здесь больше не ведут.

ѕрокуратура в ответ утверждала, что сам диплом пилота уже делает выпускника таким специалистом, так как он числитс€ в утверждЄнном ћинтрансом перечне специалистов авиационного персонала. ѕравда, не уточн€ла при этом, что перечень содержит должности членов экипажа гражданской авиации.

ѕредставитель –осавиации назвала законным отказ в выдаче удостоверений пилотам
ѕредставитель –осавиации назвала законным отказ в выдаче удостоверений пилотам

≈Є позицию поддерживала представитель уральского управлени€ –осавиации, котора€, ссыла€сь на регламент работы ведомства, подчеркивала, что «за получением пилотского удостоверени€ к ним обращаютс€ уже специалисты авиационного персонала».

ƒело продолжат рассматривать в копейском суде 27 сент€бр€. Ќа заседание кроме оставшихс€ без удостоверений выпускников планируют пригласить и представителей ё”р√”, руководство которого, по словам –осавиации, ещЄ в марте предупреждали о возможных проблемах.

Ќапомним, конфликт „Ћ”√ј с –осавиацией разгорелс€ весной, когда ведомство отказалось выдавать выпускникам лЄтные удостоверени€ из-за отсутстви€ сертификата по новым ‘едеральным авиационным правилам № 289. “огда коллектив училища и его студенты написали жалобы в √енпрокуратуру и президенту ¬ладимиру ѕутину с просьбой вмешатьс€ в ситуацию.

ѕозже ”ральское управление –осавиации направило в авиакомпании телеграмму, в которой предупреждало, что выпускникам ё”р√” и „Ћ”√ј отказано в выдаче удостоверений пилота. –уководство вуза пожаловалось в прокуратуру, и по итогам проверки получило из надзорного ведомства ответ, что у –осавиации нет оснований не выдавать пилотские удостоверени€ выпускникам ё”р√”. ѕочему же спуст€ два мес€ца их позици€ изменилась, в транспортной прокуратуре не комментируют.

74.ru будет следить за развитием событий.