ƒмитрий ћикулик рассказал, что четырехполосна€ трасса будет шириной 30 метров
ƒмитрий ћикулик рассказал, что четырехполосна€ трасса будет шириной 30 метров

Ќапр€жение вокруг гр€дущего строительства четырЄхполосной дороги через —Ќ“ «ѕетушок» под „ел€бинском нарастает. —адоводы, которые рискуют лишитьс€ участков или остатьс€ по соседству с трассой, собирают митинги. ∆ители загородных микрорайонов в специально организованном соцопросе активно голосуют за новую магистраль, котора€ св€жет их с городом. ќ сложившейс€ ситуации спецкор 74.ru побеседовал с министром дорожного хоз€йства и транспорта области ƒмитрием ћикуликом.

– ƒмитрий —ергеевич, зачем вообще понадобилась эта дорога?

– ¬от целева€ территори€, здесь идет активное строительство, – ƒмитрий ћикулик развернул карту —основского района и указал на микрорайоны «¬ишнева€ горка», «Ѕелый хутор», «∆енева», ««алесье» и другие. – ¬ прошлом году шло много негатива отсюда по поводу дорог. —ейчас новые микрорайоны продолжают разрастатьс€. » нужно понимать, что вопрос транспортного обеспечени€ этих территорий со временем будет только обостр€тьс€.

«јльтернативы надо искать»: глава миндортранса обозначил перспективы дороги через сады

– ј как изначально проектировали эти микрорайоны?

– ћне бы тоже очень хотелось узнать, как они изначально проектировались, и кто их проектировал. я просто мечтаю посмотреть в глаза этому человеку. ѕотому что как касаюсь любой точки —основского района – здесь, здесь, еще где-то, – посто€нно натыкаюсь на какие-то проблемы. я считаю, что нового главу —основского района, м€гко говор€, бросили в эту клоаку, и он сейчас пытаетс€ из нее что-то сделать.

¬ ведении министерства наход€тс€ только дороги регионального или межмуниципального значени€. Ёто, – ћикулик снова указывает на карту загородных микрорайонов, – не наша территори€ ответственности. ѕоставленна€ перед нами задача – контролировать целевое расходование денежных средств областного бюджета. „то деньги направл€ютс€ правильно, в нужном направлении.

—колько здесь (в загородных микрорайонах. – ѕрим. авт.) жителей будет – до сих пор, по моей информации, нет четкого понимани€. ¬ообще, называлась кака€-то огромна€ цифра – в сотн€х тыс€ч квадратных метров жиль€.

– “акое направление автодороги (по садам «ѕетушка») – это безальтернативное решение?

– —амое главное сейчас, дл€ чего —основский район все это делает (проводит аукцион на проектно-изыскательские работы. – ѕрим. авт.) – вообще пон€ть, есть возможность строительства там дороги или нет. ѕотому что когда туда заедут несколько тыс€ч человек... Ќадо уже сейчас быть готовыми, иметь на руках согласованное решение. » вот когда мы смотрим на эту карту, то видим: кроме возможности попытатьс€ разделить эти транспортные потоки, выхода нет. Ќо альтернативы искать надо.

– ѕочему нельз€ решить эту транспортную поблему, расширив до четырех полос имеющуюс€ дорогу, котора€ проходит вдоль Ўершневского водохранилища?

– ¬о-первых, здесь водоохранна€ территори€. » возможности расширени€ автодороги резко ограничены.

ѕо одному из вариантов дорога может пройти по границе «ѕетушка» р€дом с поселком ««ападный-2»
ѕо одному из вариантов дорога может пройти по границе «ѕетушка» р€дом с поселком ««ападный-2»

– —адоводы уповают на большую просеку за —Ќ“ «¬ишнЄвый», где расположена лини€ электропередачи.

– ” высоковольтной линии (¬Ћ) есть пон€тие охранной зоны. Ќе менее 30 метров. “ам технически невозможно построить четырЄхполосную дорогу. ѕод «вээлкой» никто никогда в жизни этого не сделает. » ни одна госэкспертиза такой проект не подпишет.

– ѕочему отказались от первоначального варианта через посЄлок ««ападный-2»?

– Ётого €, к сожалению, не знаю. ћоЄ погружение в эту тему заключаетс€ максимум в рассмотрении вот этой карты. Ёто всЄ, что мне допустимо и по закону, и по факту.

 

–  акой ширины предполагаетс€ дорога?

– Ўирина одной проезжей полосы 3,5 метра, а остальное определ€етс€ техническим решением.

– — какими проблемами столкнЄтс€ администраци€ —основского района, если решит проводить дорогу через леса? ќни увер€ют, что это крайне сложно и практически невозможно.

– ”регулирование взаимоотношений с гослесфондом. Ќо это не проблема, а сложна€ процедура. ѕо большому счету, она пон€тна€, просто долгосрочна€. ƒумаю, именно этим и стоит зан€тьс€ в ближайшее врем€.

¬ —Ќ“ собрали уже более 700 подписей против строительства дороги
¬ —Ќ“ собрали уже более 700 подписей против строительства дороги

–   слову о сроках. —колько времени займут все подготовительные этапы?

– ѕо моему опыту, только процедура оформлени€ проектных документов, экологическа€ экспертиза, госэкспертиза займут не меньше года. ј дальше будет рассматриватьс€ уже возможность реализации проекта.

– ј общественные слушани€ когда провод€т?

– Ќа этапе защиты проекта планировки (межевани€).

– Ќе слишком ли больша€ роскошь, провести проектные работы за 16 миллионов бюджетных рублей, результат которых потом может просто не пройти публичные слушани€?

– ј какие варианты, альтернатива? Ќу хорошо, мы не потратим 16 миллионов, не сделаем проект, и?  аким образом мы сможем найти решение этой назревшей проблемы?

– Ќо если готовый проект дороги не пройдЄт публичные слушани€, что тогда?

– Ќа публичных слушани€х должны вносить какие-то предложени€. ѕроектировщику должны сказать – здесь ты прав, здесь не прав. “акже дл€ этого вариативность и существует. ќбычно на любую дорогу делают два варианта. Ѕазовый и запасной. ¬ техническом задании —основский район поступил достаточно грамотно и прописал даже три варианта прохождени€ дороги. √де – это зависит от земли.  ак театр начинаетс€ с вешалки, так дорога начинаетс€ с земли.

– ѕосле защиты проекта начнетс€ самое болезненное – выкуп или изъ€тие земель у собственников, в нашем случае – садоводов.  ак обычно происходит этот процесс?

– ¬ «емельном и ∆илищном кодексах –‘ чЄтко прописана вс€ процедура. ” мен€ был опыт, € занималс€ расселением ветхо-аварийного жиль€. Ќо это было несколько лет назад, а законодательство мен€етс€ достаточно часто. ѕоэтому более детально € не смогу ответить на этот вопрос.

–  огда будут готовы сметы на строительство дороги, выкуп участков?

–   общественным слушани€м проектировщик уже знает, сколько участков попадает в ту или иную трассировку, какие, с какой формой собственности. »сход€ из этого и делаетс€ оценка двух составл€ющих. ¬сегда в смете есть затраты —ћ– (строительно-монтажных работ) и затраты заказчика – на выкуп земель, на переустройство сетей, на вырубку леса и прочее. » только на этом этапе можно будет говорить о чем-то предметно, называть какие-то суммы. “о, что какие-то непон€тные цифры звучат сейчас, – у мен€ вызывает крайнее удивление.

ѕовторюсь, € могу рассуждать об этой ситуации только теоретически, поскольку заказчиком выступает администраци€ —основского муниципального района. ≈сли вы считаете более детальное участие ћиндора в данном вопросе целесообразным, мы готовы подключитьс€ к этой работе.

ѕресс-конференци€ с участием главы —основского района ≈вгени€ ¬аганова, представителей миндортранса, —Ќ“ «ѕетушок» и застройщика загородных микрорайонов ё”  ∆—» пройдЄт сегодн€, 7 сент€бр€. 74.ru ведЄт еЄ трансл€цию на своей странице во «¬контакте». —ледите за новост€ми на нашем сайте.