19 октября суббота
СЕЙЧАС -1°С

Троянский люк: новые дороги в Челябинске испортила старая ливневка

Утопленные решетки ливневой канализации оказались глубже ям, которые заделали при ремонте.

Поделиться

Ремонт дорог в Челябинске идет интенсивно, но автомобилисты обращают внимание на странную проблему: удовольствие от езды по новым участкам портят чересчур глубокие выемки ливневой канализации и люки. Что не так с новыми дорогам? Разбираемся в нашем материале.

Причины этому очевидны: после ремонта поднимается уровень дорожного плотна, а люки и решетки остаются на месте. Перепад высот, по нашим оценкам, достигает 8-10 см. При проезде такой ступеньки подвеска автомобиля получает смачный апперкот.

В России есть несколько нормативов на отклонение металлических включений от уровня основного полотна. ГОСТ Р 50597-93 оговаривает, что рельсы и люки не должны быть выше или ниже асфальта на 2 см, для ливневых решеток допускается расхождение 3 см (относительно уровня лотка). А СНиП 2.04.03–85 и вовсе требует, чтобы люки находились на одном уровне с проезжей частью.

Люки и решетки являются головной болью для дорожников по ряду причин. Первая: если заранее сделать люк заподлицо с будущей дорогой, при ее утрамбовывании вблизи люка асфальт не уплотнится до нужной степени. Поэтому поступают так: сначала закатывают дорогу монолитным слоем асфальта, а потом вырубают люки и колодцы (либо изначально оставляют их незакатанными).

Вторая проблема в том, что ливневые канализации и прочие подземные коммуникации, как правило, не подконтрольны организации-подрядчику, которая выполняет ремонт дороги. Это зачастую не позволяет отреставрировать колодец капитально, а это иногда необходимо, чтобы избежать разрушения полотна вблизи старых колодцев.

В управлении дорожных работ администрации города Челябинска на наш запрос ответили следующее:

– Согласно своду правил, колодезные люки на проезжей части должны быть выполнены на одном уровне с дорожным покрытием. После окончания дорожных работ смотровые колодцы восстанавливаются на уровне проезжей части в соответствии с вышеуказанными правилами. Работа должна быть выполнена до момента документальной сдачи объекта в эксплуатацию. Так, если говорить об ул. Братьев Кашириных, ориентировочные сроки восстановления люков – октябрь-ноябрь.

Поднятая решетка

Поднятая решетка

Наиболее популярна следующая технология: вокруг люка вырезается окно прямоугольной формы, колодец наращивается до необходимого уровня, устанавливается решетка или люк, после чего окно заполняется слоем литого асфальта.

В любом случае металлические «импланты» в асфальт являются зоной риска, возле которых со временем покрытие начинает разрушаться.

Пример разрушения возле люка (Свердловский проспект)

Пример разрушения возле люка (Свердловский проспект)

Другой болезненной темой для Челябинска являются рельсы: не так давно мы составляли рейтинг проблемных перекрестков города, и большинство из них имеют пересечение с трамвайными путями.

На пересечении Красной и Труда пропускную способность ограничивает «щербатый» настил около трамвайных рельсов

На пересечении Красной и Труда пропускную способность ограничивает «щербатый» настил около трамвайных рельсов

К сожалению, впечатления от хороших новых дорог часто портят мелочи, вроде отверстий-вырубок, которые подрядчики не заделывают после взятия пробы.

Тем не менее в администрации города нас заверили, что подобные недостатки будут устранены. Поверим?

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    22 сен 2017 в 09:52

    Это не люки виноваты, а криворукие Южукралмост виноваты! Например, Пр. Победы не доделали, там старая дорога виновата? В эту дыру Челябинск уже миллиардами выделяются деньги на дороги, а дорог как не было, так и нет!

    Гость
    22 сен 2017 в 10:07

    А про бордюры по краям дороги в Южукралмосте не слышали?

    Гость
    22 сен 2017 в 10:41

    С каких это пор дороги стали делать без бордюров? Что за грязные обочины из куч пыли? И где-то там, крошась, кончается край проезжей части? Бордюры отменили? Новая методика? Или деньги на бордюры утекли в карманы?