ѕоследстви€ запуска высокоскоростной магистрали могут стать негативными дл€ ёжного ”рала
ѕоследстви€ запуска высокоскоростной магистрали могут стать негативными дл€ ёжного ”рала

«апуск высокоскоростной железнодорожной магистрали ≈катеринбург–„ел€бинск может повлечь утечку южноуральских специалистов в соседний регион. “ем самым проект ¬—ћ пойдЄт вразрез со стратегией развити€ „ел€бинской области до 2035 года, над которой труд€тс€ сейчас специалисты. ќб этом 21 сент€бр€ за€вил заместитель гендиректора ÷ентра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозировани€ (÷ћј ѕ) ¬ладимир —альников.

– ¬сегда есть риск, что если один центр заметно сильнее развит или динамичнее развиваетс€ в насто€щее врем€, то при улучшении транспортной доступности он на себ€ начинает перет€гивать в том числе и человеческий капитал, который вам хочетс€ оставить в своЄм регионе, – считает ¬ладимир —альников. – Ќе знаю, насколько глубоко был просчитан этот проект, поддержанный губернаторами, но эти риски прослеживаютс€. » если перемещатьс€ по этой магистрали будет недорого, то может возникнуть така€ модель: «–аботаю там, а в выходные живу в „ел€бинске».

ѕоэтому, по его словам, нужно очень аккуратно просчитывать весь спектр последствий запуска проекта ¬—ћ.

–  онфигураци€ пассажиропотоков может изменитьс€, в том числе и в неожиданную сторону, – уверен эксперт.

„то касаетс€ разработки стратегии развити€ „ел€бинской области до 2035 года, то специалисты на сегодн€ вид€т дл€ неЄ две основные цели.

– ѕерва€ из них – человеческий капитал, – рассказал член ќбщественной палаты „ел€бинской области, председатель —овета ”ральского филиала јудиторской палаты –оссии јлексей ќваким€н, который занимаетс€ разработкой стратегии. – ћы должны обеспечить специалистам региона возможность обучатьс€ и повышать квалификацию у лучших специалистов в разных отрасл€х. ¬тора€ – сделать так, чтобы они отсюда не уехали, а в идеале – чтобы лучшие умы, наоборот, стекались к нам.

ћосковский специалист ¬ладимир —альников (второй слева) считает, что ¬—ћ может навредить „ел€бинску
ћосковский специалист ¬ладимир —альников (второй слева) считает, что ¬—ћ может навредить „ел€бинску

Ќапомним, высокоскоростную магистраль ≈катеринбург–„ел€бинск планируют запустить к 2023 году. ѕредполагаетс€, что до уральской столицы и обратно можно будет добратьс€ за 1 час 10 минут на скорости в 300 км/час.

—ейчас идЄт активное привлечение инвесторов, создано хоз€йственное партнерство «”ральска€ скоростна€ магистраль». ¬ нЄм состо€т „ел€бинска€ и —вердловска€ области, профильный инвестор –¬ћ- апитал. ѕрограмму строительства ¬—ћ «≈катеринбург–„ел€бинск» утвердила компани€ «–оссийские железные дороги» в начале прошлого года.

ѕредварительна€ стоимость строительства магистрали ранее оценивалась в 122,6 миллиарда рублей (по данным –∆ƒ, в ценах 2015 года). Ќа совещании администраций „ел€бинской и —вердловской областей в феврале прозвучала цифра в 165 миллиардов рублей.

–азработка стратегии социально-экономического развити€ „ел€бинской области до 2035 года началась в марте этого года.

– –ассчитываем на то, что к концу года будет сформирован проект стратегии, чтобы в региональном бюджете 2018 года уже учитывались еЄ положени€, – за€вил губернатор региона Ѕорис ƒубровский, подписав постановление о разработке стратегии 6 марта.