20 октября воскресенье
СЕЙЧАС -4°С

Суд запретил единственному в России частному лётному училищу готовить пилотов

Из-за отсутствия сертификата у учебного центра полусотне студентам ЧЛУГА закрыли небо.

Поделиться

Пока Росавиация не сертифицирует учебный центр ЧЛУГА, его студенты не смогут стать пилотами

Пока Росавиация не сертифицирует учебный центр ЧЛУГА, его студенты не смогут стать пилотами

Челябинскому лётному училищу гражданской авиации (ЧЛУГА) запретили готовить пилотов до получения сертификата авиационного учебного центра. Такое решение в четверг, 28 сентября, вынес копейский суд по иску челябинского транспортного прокурора, заявленному в интересах неопределённого круга лиц, сообщила 74.ru консультант суда Ольга Кадочникова.

– Суд признал незаконной деятельность частного профессионального образовательного учреждения «Челябинское летное училище гражданской авиации», обучающего специалистов авиационного персонала с присвоением квалификации «пилот» без сертификата авиационного учебного центра (АУЦ), – рассказала Ольга Кадочникова. – Таким образом, незаконными признана реализация программ среднего профессионального образования с 26 июня прошлого года, а с 28 августа прошлого года – программ дополнительного профессионального образования, включенных в приложение к сертификату АУЦ №216.

Решение пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано в Челябинский облсуд.

Как подтвердил в разговоре с 74.ru замдиректора ЧЛУГА Сергей Хатунцев, руководство лётного училища намерено подать апелляционную жалобу на решение копейского суда.

– В этой ситуации подтянули за уши один документ к другому и обязали нас его выполнять, – прокомментировал Сергей Хатунцев. – Обжаловать однозначно будем. Решение примем в понедельник.

По словам замруководителя челябинского лётного училища, на прошедшем заседании судья явно была настроена завершить разбирательство по делу.

– С самого начала заседания судья отклоняла практически все наши ходатайства о приобщении к делу документов. А то, что заявляла прокуратура, территориальное и центральное управления Росавиации, принимала. Поэтому мы предположили, что они уже готовились к облсуду, потому что там никакие дополнительные документы вносить уже нельзя будет, – возмутился Хатунцев. – Тогда мы ходатайствовали об отводе судьи. Но после перерыва судья продолжила заседание. Политика была односторонняя, всё работало на систему.

Сергей Хатунцев также заметил, что решением о запрете ЧЛУГА работать без сертификата АУЦ суд поддержал намерения Росавиации оставить среди образовательных учреждений, готовящих коммерческих пилотов, только государственные лётные училища.

– Мы шесть раз уже подавали в Росавиацию документы на получение сертификата АУЦ, но нам просто по надуманным причинам отказывают, – комментирует замдиректора ЧЛУГА. – Пишут, что не соответствуем требованиям, а в чем именно – не конкретизируют. Сейчас будем подавать в суд на действия Росавиации. Кстати, на днях ещё один наш пилот выиграл суд в Челябинске по аннулированию свидетельств пилотов. Это уже второе выигранное у Росавиации подобное дело.

Напомним, челябинский транспортный прокурор обратилась в суд с требованием признать деятельность образовательного учреждения незаконной и запретить её. Поводом для иска стало отсутствие у ЧЛУГА сертификата авиационного учебного центра, без которого, как полагают в надзорном ведомстве, подготовка пилотов невозможна.

По данным прокуратуры, по программе среднего профобразования в августе 2018 года из ЧЛУГА выпустится 16 курсантов, набранных в 2016-м, а по программе переподготовки за два года здесь выучился 31 человек. Трое из них сейчас оспаривают отказ в выдаче пилотского удостоверения в другом суде. По информации лётного училища, из-за бюрократических барьеров на сегодня лётные удостоверения не могут получить 32 выпускника. Большинство из них – студенты Южно-Уральского госуниверситета, проходившие в челябинском лётном училище учебную практику по программе среднего профессионального образования.

Защита ЧЛУГА, как и ранее руководство лётного училища, настаивала: хоть их выпускники и получают диплом с квалификацией «пилот», специалистами авиационного персонала они не являются, так как ещё не работают и не обеспечивают безопасность полётов.

Прокуратура в ответ утверждала, что сам диплом пилота уже делает выпускника таким специалистом, так как он числится в утверждённом Минтрансом перечне специалистов авиационного персонала.

Напомним, конфликт ЧЛУГА с Росавиацией разгорелся весной, когда ведомство отказалось выдавать выпускникам лётные удостоверения из-за отсутствия сертификата по новым Федеральным авиационным правилам №289. Тогда коллектив училища и его студенты написали жалобы в Генпрокуратуру и президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию.

Позже Уральское управление Росавиации направило в авиакомпании телеграмму, в которой предупреждало, что выпускникам ЮУрГУ и ЧЛУГА отказано в выдаче удостоверений пилота. Руководство вуза пожаловалось в прокуратуру и по итогам проверки получило из надзорного ведомства ответ, что у Росавиации нет оснований не выдавать пилотские удостоверения выпускникам ЮУрГУ. Почему же спустя два месяца их позиция изменилась, в транспортной прокуратуре не комментируют.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
29 сен 2017 в 13:05

ага..возьму в аренду помещение..вывеску сделаю..лётная академия))) и начну деньги собирать..с дурачков))) якобы они пилоты гражданской авиации))) прежде чем идти учиться непонятно где..хотя бы документы у этой конторы проверили))

Гость
29 сен 2017 в 15:17

Вот поэтому челябинцы учат английский и уезжают в США и там получают летные корочки...

Гость
29 сен 2017 в 15:44

Какой бескорыстный прокурор оказался. В России заниматься бизнесом без крыши можно лишь на колхозном рынке. Всё что посерьезней в деньгах так это через .... . Видимо в столице не нравиться чем мы тут занимаемся.