Город Приговор «стрелочнику»

Приговор «стрелочнику»

31 мая суд огласил приговор бывшему дежурному по четной механизированной горке станции Челябинск-Главный Сергею Абрамову. Его ошибка привела к утечке брома, что вызвало ЧП, граничащее с экологической катастрофой. Железнодорожнику...

31 мая суд огласил приговор бывшему дежурному по четной механизированной горке станции Челябинск-Главный Сергею Абрамову. Его ошибка привела к утечке брома, что вызвало ЧП, граничащее с экологической катастрофой. Железнодорожнику, которого, по мнению многих, сделали «стрелочником», назначено наказание в виде полутора лет лишения свободы в колонии-поселении.

Сергей Абрамов, полностью признавший свою вину, встретил приговор с каменным лицом. После оглашения он сразу же заявил, что намерен обжаловать вердикт в части назначенного наказания. До вступления приговора в законную силу мужчина будет находиться на свободе, под подпиской о невыезде.

Ход всех событий, за которые железнодорожник платит такой дорогой ценой, пошагово установили следователи. 31 августа 2011 года в двенадцатом часу ночи в Челябинск с Украины прибыл поезд, в составе которого находилась стеклянная тара с жидким бромом. Вещество везли для использования в производстве ингаляционного наркоза. Грузоотправителем являлось ОАО «Бром».

Транспортировкой вагонов поезда на станции Челябинск-Главный руководил дежурный по четной механизированной горке Сергей Абрамов. Получив документы, он не обратил внимания на пометки «едкое, ядовитое вещество, с горки не спускать», «бром, стекло, не кантовать». Не довел до регулировщиков скорости и операторов постов информацию о наличии на путях вагона, запрещенного к роспуску, не организовал его отцепку и перестановку. В результате уже глубокой ночью 1 сентября вагон с бромом по команде Абрамова был направлен самоходом, без использования маневрового локомотива, вследствие чего столкнулся с другим.

От удара стеклянные бутыли, в которых находился жидкий бром, лопнули. Вытекшее вещество попало на тару, и, вследствие химической реакции с металлическими элементами и деталями вагона, произошло возгорание. «Масла в огонь» подлили прибывшие пожарные, которые, не разобравшись в ситуации, стали заливать вагон водой, от чего химическая реакция усилилась.

В результате в День знаний, едва рассвело, жители Советского и Ленинского районов Челябинска увидели ядовито-бурое облако, поднимавшееся над железнодорожной станцией. Те, кто находился рядом с эпицентром ЧП, стали задыхаться. В городе начался хаос. Информации поступало крайне мало, горожане не понимали, что происходит. Директора ряда школ приняли решение об отмене праздничных линеек. Станция скорой помощи и приемные покои больниц работали в режиме чрезвычайной ситуации.

Через несколько часов дымящий вагон угнали с железнодорожного вокзала на станцию Челябинск-Южный под Копейском, где были проведены мероприятия по дезактивации.

По данным следствия, после происшествия в медучреждения обратились 111 человек. С подозрением на отравление госпитализировали 53 человека, из них пять детей. Диагноз подтвердился у 43. Потерпевшими по уголовному делу признаны 102 человека. 17 из них причинен легкий вред, 35 перенесли различные заболевания.

В суд на рассмотрение уголовного дела в отношении Сергея Абрамова явились лишь восемь потерпевших, остальные о дате проведения заседания были предупреждены, но отказались в нем участвовать.

Сегодняшним приговором остались довольны не все присутствовавшие потерпевшие. Еще накануне, во время заседания, их мнения кардинально разделились. Женщины в возрасте, у которых в результате утечки брома обострились тяжелые заболевания, настаивали на суровом наказании Абрамова с реальным лишением свободы. Перед началом процесса они обсуждали между собой целые списки диагнозов и дорогостоящее лечение.

«Ваша честь, одно дело читать на бумаге, а другое – услышать живые эмоции. Так я отниму у вас немного времени, расскажу, – сильно кашляя, выступила на судебном заседании потерпевшая 51-летняя Людмила Аргонова, работавшая на момент происшествия медсестрой в детском саду. – Это был какой-то кошмар. Я стала задыхаться еще по пути на работу, но думала только о том, что у меня там 80 детей. Прибежала. Детей рвет, все кричат, визжат, задыхаются. Я не знаю, куда кидаться, куда звонить. Пока детей всех отправляла, сама надышалась. Уже дома у меня стали синеть губы. Спасибо скорой помощи, они меня спасли. Я сутки провела в реанимации».

По словам Людмилы Аргоновой, из-за развившегося хронического астматического бронхита она вынуждена была оставить работу. Другая потерпевшая, 56-летняя Нина Иванова, инвалид третей группы, сообщила, что после происшествия бронхиальная астма просто не дает ей жить. 53-летняя Тамара Подкорытова рассказала, что 1 сентября прошлого года первый раз узнала, что такое обморок – потеряла сознание, надышавшись парами брома.

Пострадавшие мужчины были более сдержанны в эмоциях. Одни оправдывали Абрамова, другие считали, что железная дорога сделала из него «стрелочника».

«Я сам в прошлом машинист, немного знал Сергея Абрамова. Вообще, он хороший мужик, ответственный, работящий. Как к человеку тоже никаких нареканий, – рассказал корреспонденту сайта Chelyabinsk.ru пострадавший от утечки брома пенсионер-железнодорожник Дамир Галин. – Я бы сам не пошел в потерпевшие, но в больницу попал – все, отвертеться не получилось. У каждого есть право на ошибку. Это не халатность, а стечение обстоятельств».

«Всем понятно, что он берет вину на себя, договорившись с РЖД. Ну, пусть думает сам... – высказался в прениях сторон 45-летний потерпевший Алексей Кузенко. – По моему мнению, он виновен, конечно, но не до такой степени, чтобы лишать его свободы».

«А я считаю, вина полностью Абрамова, а не РЖД! Мне хотелось бы у него спросить, почему произошла такая халатность?! – срываясь на крик, перебила еще одна потерпевшая Наталья Репкина.

Отвечая на выпады возмущенных людей, Сергей Абрамов сказал: «Хочу извиниться перед потерпевшими. Это получилось случайно. Было около четырех часов утра, конец смены, я не спал... Все случилось из-за невнимательности».

У адвоката железнодорожника Татьяны Новоселовой есть аргументы в пользу того, что нельзя всех собак вешать на ее подзащитного. По ее словам, помимо невнимательности, вызванной усталостью Абрамова, к столь масштабным последствиям привели нарушения, допущенные грузоотправителем – ОАО «Бром». Ящики, в которых стояли бутыли с опасным веществом, не соответствовали ГОСТу и были погружены в четыре яруса без прокладок. Сам вагон не был выделен цветом или специальной маркировкой, что предусмотрено правилами перевозок грузов.

Бром относится к высокоопасным веществам 2-го класса опасности по воздействию на организм человека. Следствием установлено, что разовая концентрация брома в воздухе, изъятом в разных местах отдаленности от места ЧП, превышала предельно допустимую от 14 до 24 раз. Также зафиксировано существенное превышение фонового содержания брома в почве, изъятой из колеи пути станции.

Еще один интересный момент. На станции «Пенза-3» в документах на вагон с бромом значилось, что груз относится к опасным веществам, но не было отметки, запрещающей спуск с горок.

«Как следует из показаний сотрудников ОАО «РЖД» на станции «Пенза-3», допрошенных в рамках уголовного дела, сведений о самом грузе, то есть, что именно там находилось, им не были известны, так как из сортировочного и натурного листов этого не видно. Роспуск вагона проводился в обычном порядке, отдельным локомотивом данный вагон через горку не пропускали, так как в этом не было необходимости, – объясняет адвокат Татьяна Новоселова. – Поэтому не исключается вероятность, что из-за невыполнения условия «с горки не спускать», в результате соударения вагона с другими вагонами на путях сортировочного парка станции «Пенза-3» могло произойти инерционное или динамическое воздействие на упаковку (наружную тару) груза с бромом. В дальнейшем, уже на станции Челябинск-Главный, при повторном, даже незначительном воздействии на упаковку груза произошло ее разрушение и привело к бою стеклянной бутыли с бромом и его вытеканию».

Сергей Абрамов и его адвокат сообщили после приговора суда, что намерены обжаловать вердикт в части назначенного наказания.

Отметим, что при рассмотрении уголовного дела суд отказал представителю ООО «Ярхимснаб» (собственнику уничтоженного брома) в принятии иска о взыскании с ОАО «РЖД» суммы ущерба, объяснив, что, если к Сергею Абрамову материальных претензий нет, то разбираться с железной дорогой надлежит в рамках отдельного гражданского судопроизводства. Кроме того, в Ленинском и Курчатовском районных судах Челябинска в настоящий момент уже рассматриваются иски нескольких потерпевших к ОАО «РЖД» о взыскании морального ущерба и компенсации за лечение.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, видео Евгения МОЛЧАНОВА, монтаж Юлианны ЦЫПЦЫНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления