18 ноября понедельник
СЕЙЧАС +0°С

Пять вариантов, и все мимо: Мякуш рекомендовал отказаться от дороги через сады под Челябинском

Публичные слушания по проекту назначили на 22 декабря, но теперь их могут отменить.

Поделиться

Владимир Мякуш порекомендовал не будоражить людей и отказаться от публичных слушаний

Владимир Мякуш порекомендовал не будоражить людей и отказаться от публичных слушаний

Председатель областного Законодательного собрания Владимир Мякуш порекомендовал администрации Сосновского района отказаться от проекта скандальной трассы через сады под Челябинском. Он также настаивает на том, что от проведения публичных слушаний по проекту трассы, которые назначены на 22 декабря, необходимо отказаться.

7 декабря в Заксобрании прошло совещание, которое собрали после коллективного обращения садоводов в общественную приёмную премьер-министра Дмитрия Медведева. На встречу пригласили главу Сосновского района Евгения Ваганова, министра дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Микулика, областного прокурора Александра Кондратьева, депутата ЗСО, председателя регионального отделения «Союза садоводов России» Константина Толкачёва, а также председателей СНТ «Петушок» и «Вишнёвый» Галину Котову и Станислава Винника.

Евгений Ваганов как заказчик проектирования четырёхполосной дороги обрисовал транспортную проблему загородных микрорайонов «Залесье», «Вишнёвая горка», «Белый хутор», «Женева» и «Просторы», где уже живут 10-12 тысяч человек, а в перспективе с учётом активной застройки туда заселятся 80 тысяч жителей. Единственная автодорога Западный — Шершни — Челябинск, по словам чиновника, не справляется с потоком машин. В связи с этим проектная фирма-подрядчик разработала пять вариантов прохождения дороги, которая, по мнению руководителя муниципалитета, должна решить проблему. И все — через садовые товарищества «Петушок» или «Вишнёвый». Владимир Мякуш поинтересовался, почему не рассмотрены другие варианты — без нарушения права собственности дачников. На это Ваганов ничего конкретного ответить не смог.

— Имущественные права садоводов не должны быть нарушены, — подчеркнул Владимир Мякуш. — С людьми необходимо разговаривать, слышать их аргументы. Сегодня мы видим, что предложенный вариант строительства дороги не решит проблему разгрузки транспортной сети мегаполиса, не решит он и вопрос доступности инфраструктуры Челябинска для жителей пригорода. А вот проблемы садоводам создаст. Необходимо разрабатывать иные варианты, решить проблему комплексно, с учётом развития города и планов застройки пригородов.

Дмитрий Микулик поддержал председателя ЗСО в части необходимости решать вопрос разгрузки автодорог комплексно. Участники совещания констатировали транспортную проблему на шершневской плотине и улице Худякова.

— Если не проскочить этот участок до 8 утра, то до проспекта Ленина ты будешь ехать час, — отметил Мякуш.

Александр Кондратьев в свою очередь озвучил свою позицию в конфликтной ситуации с точки зрения закона.

— Мы будем поддерживать садоводов, — заявил областной прокурор.

Рекомендуемый властями Сосновского района вариант дороги пролегает по этой тихой улочке сада «Петушок»

Рекомендуемый властями Сосновского района вариант дороги пролегает по этой тихой улочке сада «Петушок»

— Необходимо рассматривать проблему комплексно, — сказал депутат ЗСО Константин Толкачёв. — Существует также и вариант с расширением объездной дороги. Это намного сложнее, но зато позволит решить назревающую проблему капитально. Учитывая масштабы планируемого строительства в тех краях, дорога через сад точно не сможет разрешить ситуацию, а лишь доставит массу проблем. Кроме того, вариант дороги через сады означает ущемление интересов садоводов. Подобного мы допустить не можем.

По итогам совещания властям Сосновского района и министерству дорожного хозяйства и транспорта предложили рассмотреть и разработать другие варианты строительства дороги, в частности, проработать возможность реконструкции действующей магистрали Западный — Шершни — Челябинск.

Владимир Мякуш также предостерёг Евгения Ваганова от проведения публичных слушаний, которые приведут к большому конфликту. Глава Сосновского района выразил уверенность, что садоводы проиграют слушания — ведь есть тысячи жителей загородных микрорайонов. На что председатель ЗСО посоветовал ему не загадывать и не будоражить лишний раз людей.

Официально публичные слушания были назначены на 11 часов 22 декабря в здании клуба села Кременкуль. Состоятся они или нет, пока неизвестно. 74.ru сообщит об этом дополнительно.

В благополучных СНТ с газом и электричеством многие садоводы живут круглый год

В благополучных СНТ с газом и электричеством многие садоводы живут круглый год

Напомним, на прошлой неделе начальник отдела капитального строительства администрации Сосновского района Олег Карпов и руководитель проектировочной фирмы-подрядчика Евгений Грязнов принесли в правление СНТ «Петушок» чертежи дороги. Они заявили, что трасса будет проложена по этому проекту (на схеме красным), который рассекает садовое товарищество в центральной части и отправляет под снос дачные дома и огороды. На вопросы председателя СНТ Галины Котовой о том, где ещё варианты прохождения дороги, которые должны быть сделаны согласно техзаданию контракта на проектно-изыскательские работы, ей посоветовали «включить мозги» и «не вставать в позу».

Скандал вокруг планирующейся автодороги разгорелся в августе, когда в СНТ «Петушок» садоводы заметили замерщиков и узнали, что трасса может пройти через их дачи. Как выяснилось, дорогу хотят пустить прямо по участкам, и аукцион на проведение проектно-изыскательских работ уже объявили. В СНТ прошло экстренное собрание владельцев участков, на котором против проекта высказались несколько сотен человек.

Садоводы «Петушка», узнав о проектировке дороги, на общем собрании пригрозили «взрывать трактора»

Садоводы «Петушка», узнав о проектировке дороги, на общем собрании пригрозили «взрывать трактора»

7 сентября после волны негодования собственников садов в СНТ «Петушок» чиновники организовали специальную пресс-конференцию. Глава Сосновского района Евгений Ваганов обозначил необходимость строительства транспортной автомагистрали к загородным микрорайонам «Западный», «Залесье», «Вишнёвая горка», «Женева», «Белый хутор», «Просторы», но тогда подчеркнул, что дачники раньше времени начали панику, поскольку проекта ещё нет. Галина Котова заявила о лукавстве властей и продемонстрировала справку о составлении планируемого бюджета строительства дороги с прохождением через сады.

Для изучения общественного мнения миндортранс запустил опрос населения, сформулировав вопрос так: «Считаете ли вы, что необходимо строительство автомобильной дороги от районов новой жилой застройки («Женева», «Белый хутор», «Вишнёвая горка», «Залесье») до автомобильной дороги Шершни — Северный (ведущей к центру Челябинска)». На сайте ведомства за две недели проголосовал 3991 человек. Из них 71% (2868) высказались за; 25,9% (1034) — против; 2,2% затруднились ответить.

В октябре по результатам прокурорской проверки глава надзорного ведомства области Александр Кондратьев поставил вопрос перед губернатором Борисом Дубровским о необходимости рассмотреть другие варианты прохождения трассы. Прокурор региона указал на необходимость соблюдения прав всех сторон и на то, что снос садовых участков приведёт к крайне негативным последствиям для людей. Кондратьев отметил, что необходимо искать другой путь решения транспортной проблемы жителей загородных микрорайонов, которым трудно добираться до Челябинска.

Если у вас есть информация о нарушении прав челябинских садоводов, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!