—окращение не коснетс€ сотрудников, работающих на дороге
—окращение не коснетс€ сотрудников, работающих на дороге

— 1 €нвар€ вступил в силу указ президента –оссии №652, который устанавливает новые ограничени€ численности сотрудников ћ¬ƒ: относительно прошлого года она снижаетс€ на 10 тыс€ч человек по всей –оссии. ѕозже стало известно, что удар прицельный: речь идет исключительно о сотрудниках √осавтоинспекции, численность которых сейчас составл€ет пор€дка 55 тыс€ч человек. ћы разбирались, как пройдет сокращение √»Ѕƒƒ в нашем регионе.

ѕо информации ћ¬ƒ –оссии, под сокращение попадают сотрудники √»Ѕƒƒ и ƒѕ— (дорожно-патрульной службы). »ммунитет получат те, кто зан€т регистрацией автотранспорта, проведением экзаменов и выдачей водительских удостоверений.  освенно это свидетельствует, что в обозримом будущем передачи функций по приему экзаменов автошколам не будет.

»з 10 тыс€ч уволенных примерно 40% составл€ют «мертвые души» — незан€тые должности, которые просто уберут из списка вакансий. ѕоэтому в самой √»Ѕƒƒ нам подтвердили сокращение штата примерно на 10% (6 тыс€ч из 55 тыс€ч по –оссии).

Ќаши источники сообщили, что штат регионального ведомства уменьшитс€ примерно на 230 человек, но в основном сокращени€ коснутс€ кабинетных работников, а не сотрудников ƒѕ—. Ѕолее детальна€ информаци€ по€витс€ на следующей неделе.

Ќа исполнение указа президента отведено два мес€ца. —ам механизм фильтрации сотрудников пока неизвестен — судьбоносные совещани€ состо€тс€ на следующей неделе. —уд€ по всему, специальной аттестации не будет и нужное количество человек уберут из р€да подразделений, чтобы уменьшить общую численность на 10%.

ѕри наличии вакансий в органах внутренних дел сотрудникам предложат по желанию перевод на должности, где их опыт может быть востребован. Ётот пункт особенно важен дл€ полицейских, которые дорабатывают до пенсии.

Ѕольшой сенсацией новость о массовых увольнени€х в √»Ѕƒƒ не стала: происход€щее укладываетс€ в рамки большой реформы ведомства, которую активно обсуждают уже почти год. ќфициально она не утверждена, поэтому не утихают слухи о возможном сли€нии дорожно-патрульной службы с патрульно-постовой (ѕѕ—). ќфициальные лица неоднократно опровергали подобные спекул€ции, но они продолжают циркулировать.

Ѕолее жизнеспособным выгл€дит вариант м€гкой реформы, в ходе которой √»Ѕƒƒ адаптируют под реалии дней. “ак, распространение комплексов видеофиксации сокращает потребность в сотрудниках, которые вы€вл€ют превышение скорости и другие «камерные» нарушени€ — этим может объ€сн€тьс€ упоминание ƒѕ— в списке «сокращенцев».

ќбсуждаютс€ варианты передачи части функций √»Ѕƒƒ другим структурам, например, комплексы видеофиксации могут перейти в ведение местных властей, а оформление и разбор ƒ“ѕ планируют отдать на откуп страховым. –€д радикальных идей, например, о приравнивании любительских камер к автоматическим комплексам видеофиксации, может сократить потребность в «живых» гаишниках еще сильнее. ¬ рамках м€гкой реформы за инспекцией планируют оставить вы€вление сложных нарушений (езда с подложными номерами или в нетрезвом виде), а также организацию движени€.

ќпрошенные нами эксперты оценили инициативу в целом положительно, указав на ее предсказуемость.

— ≈сть такой афоризм: «Ќарод, живущий мифами, обречен», — рассуждает автоэксперт ёрий ѕанченко. — ≈го можно спроецировать на нынешнюю ситуацию с √ј», котора€ долгие годы приписывала себе основную роль в деле снижени€ количества ƒ“ѕ и т€жести их последствий. Ќа самом деле просто народ стал жить лучше и покупать безопасные и современные автомобили, и если двадцать лет назад подушки безопасности или јЅ— были экзотикой, то сейчас они в штатной комплектации автомобилей. Ќо от организации дорожного движени€ √ј» была отстранена еще в 2013 году, когда изъ€ли из положени€ о √ј» об€занность согласовывать с ней проекты организации дорожного движени€. Ќе нашлось ей места и в соответствующем законе, где просто не упоминаетс€ основна€ функци€ √»Ѕƒƒ — федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движени€. ћало того, что √ј» придумала себе миф и постепенно согласилась на сн€тие с себ€ функций, так еще и умудрилась на всех уровн€х выкопать себе €му.

ƒругие эксперты опасаютс€, что новое сокращение может пройти по принципу «хотели как лучше» и отсе€ть из р€дов √»Ѕƒƒ совсем не те кадры.

— ¬ своей практике € наблюдаю дублирование и выполнение лишних функций сотрудниками √»Ѕƒƒ, — рассказывает автоюрист Ћев ¬оропаев. — ’очетс€ наде€тьс€, что сокращение аппарата позволит ликвидировать данную избыточность, что из структуры уйдут недобросовестные, непрофессиональные люди, и сотрудники √»Ѕƒƒ будут заниматьс€ исключительно обеспечением безопасности на дорогах. Ќо мен€ тревожит, что, суд€ по всему, под сокращение попадет часть сотрудников, которые занимались рассмотрением дел, св€занных с ƒ“ѕ. Ёто может снизить защищенности граждан, которые обычно не имеют достаточной подготовки дл€ правильного оформлени€ и разбора ƒ“ѕ. ќни фактически останутс€ один на один с представител€ми страховых компаний, репутаци€ которых в данном вопросе не на высоте. Ѕолее того, предполагаю, сокращение аппарата приведет к волоките и увеличению сроков рассмотрени€ жалоб и за€влений. Ќадеюсь, данна€ мера приведет к сокращению «лишних» должностей, а не тех людей, которые непосредственно участвуют в надзоре за дорожным движением.

— ≈сли сокращение штата производитс€, к примеру, на фоне повального внедрени€ комплексов автоматической фиксации нарушений, то какой-то смысл в этом определЄнно есть, — считает представитель комитета по защите прав автомобилистов в —вердловской области ƒмитрий Ћарионов. — Ќо, честно говор€, в насто€щий момент минусов у такого решени€ существенно больше, чем плюсов. ”же давно ощущаетс€ серьЄзна€ нехватка кадров: некому реагировать на заторы, слишком мало людей занимаетс€ работой по за€влени€м граждан, опасные дорожные услови€ часто вы€вл€ютс€ только по факту серьЄзных ƒ“ѕ, а не в ходе плановых объездов территории (особенно актуально в сложных погодных услови€х). Ќарушени€, которые может вы€вить только «живой» сотрудник, € замечаю на дорогах существенно чаще, чем года 2-3 назад, и полагаю, что одна из причин — именно сокращени€. ¬месте с тем, по за€влени€м руковод€щих чинов, можно сделать вывод о том, что сокращени€ коснутс€ именно сотрудников, которые работают на дорогах. ѕо моему же мнению, на такие направлени€ нужно выделить немного больше сотрудников, чем есть сейчас, а не сокращать их.

Ўтат √»Ѕƒƒ сокращают не в первый раз. ѕоддерживаете ли вы кадровые чистки?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, штат был раздут
  • ƒа, повысилс€ уровень
  • Ќет, работать некому
  • √»Ѕƒƒ надо упразднить
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€