Бизнес Город

Бизнес в декрете: южноуральская семья варит варенье из шишек и взбивает мёд с кокосом

Популярные десерты продают уже в 15 российских городах.

Анастасия занялась семейным бизнесом полтора года назад

Рубрику «Бизнес в декрете» продолжает рассказ о семье из Копейска. Анастасия и Ильдар Фазетиновы создают непривычные для Южного Урала десерты: варенье из мяты, сосновых шишек, грецкого ореха, чабреца, а также взбивают мёд с кокосом, имбирём и манго. Супруги продают сладости в Челябинске и за его пределами. За полтора года работы они смогли вывести свою продукцию на рынок 15 российских городов. Молодые предприниматели рассказали 74.ru, как сумели вовремя уловить тренд, легко ли выдержать конкуренцию и как развить сеть торговых представительств по стране.

Анастасия — специалист по рекламе, Ильдар — профессиональный повар. Окончив университет, Настя сразу ушла в декрет, а молодой отец, чтобы прокормить семью, устроился на стройку.

— Первый год я занималась только ребёнком и домом. А потом мне стало не хватать общения и самореализации, — рассказывает Анастасия. — На прогулке стала активно общаться с такими же мамочками, как я. Одна из моих новых знакомых оказалась фотографом. Вдохновившись её примером, я выучилась на фотографа и начала осваивать новую для себя профессию. А потом мы с мужем попали в бесплатный обучающий проект «Ты — предприниматель».

Супруги хотели начать производство натуральной детской косметики на иван-чае. Но вскоре на смену этой идее пришёл новый проект.

Идея по производству ореховой пасты переросла в изготовление популярных десертов

— Как-то раз муж попробовал сделать ореховую пасту, я выложила её фото в соцсети, он на стройку отнёс попробовать, и пошёл спрос, — вспоминает молодая предпринимательница. — Мы стали разрабатывать разные вкусы, делать пасту из арахиса, фундука, фиников, кешью с кокосом. Я не очень хорошо готовлю, а вот муж профессионал. Он много экспериментировал, а потом решил сварить варенье из шишек.

Для такого десерта нужны молодые маленькие шишки. Их супруги сами собирают в лесу в определённое время года.

Варенье из шишек самое востребованное

— Летом муж будит по утрам и зовёт собирать шишки. Если ты чуть-чуть время прогулял, они становятся большими и не подходят для варенья. По сути, мы собираем даже не шишки, а зелёные почки, которые можно есть. Они, конечно, на любителя, но вот сироп. Он просто божественный, как будто карамель с лёгким сосновым оттенком, — уверяет Настя. — Кстати, сейчас варенье из шишек модно варить. И если в первый год производства того, что мы насобирали, хватило, то нынче их было уже гораздо меньше. Приходится искать новые места.

Со временем Ильдар добрался до кедровой шишки, грецкого ореха, научился варить варенье из мяты, чабреца, кизила и барбариса. А буквально за несколько дней до Нового года семья стала выпускать пасту из кокоса.

Отдельный вид производства — это крем-мёд. Это классический мёд, взбитый с разными наполнителями: с кедровыми орешками, имбирём и лаймом, фисташкой, брусникой, манго, облепихой, черникой, малиной и кокосом.

Крем-мёд сегодня тоже на пике популярности

Первые полгода Ильдар совмещал работу на стройке с семейным бизнесом. А потом рискнул уволиться и полностью посвятить себя производству десертов.

— Он трудился на стройке с восьми утра до девяти вечера. Приезжал домой и делал пасту, варенье, доставлял заказы во время обеда, до работы или по выходным. Конечно, было тяжело, но и уход от хорошего стабильного заработка казался страшным, — говорит Настя. — Бизнес же не сразу приносит деньги. Сначала вкладываешь силы, время, деньги и только потом видишь результат. Поэтому многие не занимаются бизнесом, и я их понимаю.

Если муж-повар занимается разработкой рецептов и доставкой заказов, то на Анастасии лежит вся административная часть. Девушка продвигает товар, ведёт переговоры с частными покупателями, торговыми точками, выставляет счета.

— Ты когда открываешь своё дело, вообще всё на себя берёшь. Чем отличается бизнесмен от обычного служащего? Тем, что он и пол помыть в цехе может, и доставить товар, и переговоры провести, — рассуждает молодая мама. — Рабочий день может тянуться до глубокой ночи.

Для открытия подобного производства, по словам Анастасии, достаточно 100 тысяч рублей. Средства понадобятся на банки, оборудование, этикетки, сырьё.

— Мы не стали связываться с кредитами. Муж на стройке неплохо зарабатывал, из зарплаты немного откладывали. Получали прибыль и снова вкладывали её в развитие. Мне кажется, это самая идеальная схема, — делится опытом Настя. — Заняли только немного денег на оборудование.

По словам Анастасии, конкуренция в их нише очень высока

Поначалу предприниматели работали дома, но совсем скоро сняли цех и получили сертификаты.

— Как-то сразу поняли, что надо выходить на ярмарки, которые посещают много людей, потому что они могут стать нашими постоянными клиентами. Кроме того, мы планировали работать с магазинами, а для этого нужно иметь регистрацию и сертификаты качества, — рассказывает предпринимательница. — Для этого нужны определённые условия. Сняли цех и наняли персонал. Конечно, иногда люди думают, если дома сварено, значит, с душой, по-домашнему. Но, с другой стороны, как дома контролировать качество? Никак.

Молодую команду пополнили повар, бухгалтер, продавцы, помощники на фасовке, расклейке этикеток, мойке банок, курьеры. А ещё семейная пара нашла торговых представителей в 15 городах России.

— Они полностью берут на себя обслуживание какого-нибудь города. Десерты представлены в Озёрске, Казани, Самаре, — перечисляет наша героиня. — Есть один торговый представитель в Казахстане. На ней вся республика. Она одна в Instagram делает очень хорошие продажи. Вообще мы пробуем разные способы продвижения. В Челябинске сейчас 15 торговых точек. Это фитнес-клубы, кофейни, магазины здорового питания.

Настя признаёт — конкуренция в их нише сегодня очень высока, но её это не пугает.

— Только ореховые пасты в городе не менее десятка людей делают, но бизнес сложно вести, и не все из них остаются на рынке. Мы же работаем круглые сутки и рассчитываем в ближайшее время расширить производство, — делится планами молодая мама. — Пока для этого всё есть. Объёмы продаж растут в геометрической прогрессии. Если раньше заказывали 500 банок, то сейчас пять тысяч, и даже их не хватает. Надеемся найти более просторный цех, увеличить число торговых представителей, а там, возможно, и о заходе в крупные магазины можно будет подумать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления