Город

«Границы нравственности»: челябинцы, голосовавшие против дороги через сады, проиграли слушания

В администрации Сосновского района продемонстрировали 1700 письменных голосов за.

Евгений Ваганов (в центре) начал совещание с коробки с 1700 письменных голосов за дорогу

Челябинские садоводы, пришедшие в декабре на публичные слушания по проекту строительства автодороги через СНТ «Петушок» и «Вишнёвый» и единодушно выступившие против неё, проиграли голосование. Это стало известно 12 января на совещании в сосновской администрации, где глава района Евгений Ваганов показал 1700 письменных заявлений за трассу от жителей загородных микрорайонов. Подробности — в материале 74.ru.

Ваганов начал встречу, на которую пригласили представителей садоводов и застройщиков микрорайонов «Вишнёвая горка» и «Белый хутор», с демонстрации коробки с обращениями жителей микрорайонов.

— Не знаю, кто — застройщик «Вишнёвой горки» или их жители, или сторонники — организовали бомбёжку нашей администрации. Вот коробка людей, которые подписались, я нескольким даже звонил, там телефоны указаны, — заявил Евгений Ваганов. — Они подтвердили, что это они поставили подпись на этом обращении. Это пришло в течение 10-15 дней, когда мы должны были ото всех ждать (имеет в виду срок после публичных слушаний, отведённый на письменные дополнения. — Прим. ред). Вот фамилия, номер телефона, прописка (показывает лист).

На публичные слушания пришли сотни садоводов, но в итоге они проиграли письменным голосам

Глава района подчеркнул, что собрал все заинтересованные стороны, чтобы показать протокол публичных слушаний и, если есть какие-то добавления, внести их. Ваганов также сообщил, что 11 января беседовал с губернатором о развитии части района, где находятся новые микрорайоны и садоводческие товарищества. Он заверил, что никаких решений о выделении денег на строительство какой-либо дороги не звучало. Речь шла о школах, детсадах, подключении новостроек к канализации, электросетям. Чиновник напомнил, что Борис Дубровский поручил подготовить большой градостроительный совет по развитию активно застраивающейся территории. На нём помимо социальных и коммунальных аспектов рассмотрят и транспортную доступность.

Евгений Ваганов и присутствовавший на совещании начальник управления дорожного хозяйства Миндортранса региона Алексей Нечаев не смогли сказать, какой вариант прохождения трассы будут озвучивать на градсовете как оптимальный. Глава района заявил, что он о дорогах вообще говорить не будет, а чиновник министерства сообщил, что «вариантов множество», и как раз там по результатам всестороннего обсуждения будет выбран итоговый.

Представитель ОНФ начал просматривать письменные голоса за дорогу и обнаружил липовые

Садоводы отказались вносить дополнения в протокол публичных слушаний, заявив, что он не соответствует действительности и нарушает закон. Все свои доводы дачники намерены изложить в суде, где обжалуют документ, когда он будет официально опубликован. Члены СНТ восприняли нынешнюю встречу как попытку столкнуть лбами их и жителей новых микрорайонов, для которых, как озвучивается, и хотят построить автотрассу. И надо отметить, это удалось. Если на слушаниях жители многоэтажек высказались чётко — дорога им нужна, но не через сады, то сегодня глава компании-застройщика микрорайона «Вишнёвая горка» Андрей Аликин выступил против дачников.

— К нам неоднократно жители обращались, для них вопрос строительства дороги важен. И ваша позиция такая интересная, — обратился Аликин к садоводом, — что нужно сейчас выбросить наших жителей. Позиция наших жителей — обеспечить транспортную доступность согласно варианту, предложенному на публичных слушаниях. Есть процедура проведения публичных слушаний — люди могут высказать мнение как очно, так и заочно, направлением соответствующего уведомления. Жители «Вишнёвой горки» посчитали, что им так комфортнее выразить своё мнение, это законом предусмотрено, — объяснил кипу письменных «голосов» Андрей Аликин. — Вы говорите, что в судах всех потопите. Мы точно так же вас в судах потопим.

На слушаниях жители «Вишнёвой горки» заявили — дорога нужна, но попросили оставить садоводов в покое

— Вопрос по большому счёту касается не денег, а нравственности, на чём базируется человечество в целом, — ответил на выступление застройщика член садоводческого товарищества «Петушок» Игорь Гамов. — Вы собираетесь проложить дорогу через «Петушок», забрав счастье многих поколений, забрав спокойствие. Нас не надо делить на тех, у кого заберут и у кого нет, мы — единое целое. И если мы встаём всем «Петушком», то будем стоять до последнего. И дело здесь не в суде. А если нравственность переходит все допустимые границы, мы тоже их переступим, но будем действовать так, чтобы защитить каждого нашего внука, каждого деда, каждую молодую девчонку, которая живёт и счастлива в этом «Петушке». Запомните это навсегда и коммерсантам вашим передайте.

После совещания садоводам в сопровождении членов регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) пришлось с боем добиваться разрешения заглянуть в ту самую коробку с письменными голосами за дорогу. Оказалось, что это 1700 листов однотипной формы, в которую от руки внесены персональные данные и подписи. Фотографировать эти бумаги, по которым можно было бы проверить реальность людей, начальник управления архитектуры Сосновского района Ольга Антель не разрешила. Представитель ОНФ, листавший пачку, сходу выудил из неё два листа, на которых стоят неизвестные подписи, а данных, чьи они, нет — ни фамилии, ни адреса, ни телефона. Объяснить происхождение безымянных «закорючек» Антель не смогла.

На некоторых листах голосования якобы жителей «Вишнёвой горки» не оказалось ни фамилии, ни адреса, ни телефона

Набранный номер мобильного телефона из первого попавшегося листа оказался отключен. Когда спецкор 74.ru попросила другой, чтобы удостовериться в подлинности заявлений, чиновники захлопнули коробку и заявили: «Только по решению суда».

Напомним, по итогам проектирования фирма-подрядчик подготовила пять вариантов прохождения автодороги от загородных микрорайонов «Залесье», «Вишнёвая горка», «Западный», «Белый хутор» к трассе Шершни — Северный, ведущей в Челябинск (к Шершнёвской плотине). Все они идут через участки СНТ «Петушок» и «Вишнёвый». Вариант, который проектанты рекомендовали к строительству, проходит по центральной части «Петушка», разделяя его на две половины. В этом случае под изъятие попадают порядка 39 дачных участков, на которых под снос пойдут 23 дома. И ещё сотня садоводов останется по соседству с четырёхполосной автомагистралью.

Как ранее рассказывал 74.ru, скандал вокруг планирующейся автодороги разгорелся в августе прошлого года, когда в СНТ «Петушок» садоводы заметили замерщиков и узнали, что трасса может пройти через их дачи. Как выяснилось, дорогу хотят пустить прямо по участкам, и аукцион на проведение проектно-изыскательских работ уже объявили. В СНТ прошло экстренное собрание владельцев участков, на котором против проекта высказались несколько сотен человек.

7 сентября после волны негодования собственников садов в СНТ «Петушок» чиновники организовали специальную пресс-конференцию. Глава Сосновского района Евгений Ваганов обозначил необходимость строительства транспортной автомагистрали к загородным микрорайонам «Западный», «Залесье», «Вишнёвая горка», «Женева», «Белый хутор», «Просторы», но тогда подчеркнул, что дачники раньше времени начали панику, поскольку проекта ещё нет. Председатель СНТ «Петушок» Галина Котова заявила о лукавстве властей и продемонстрировала справку о составлении планируемого бюджета строительства дороги с прохождением через сады.

Для изучения общественного мнения Миндортранс запустил опрос населения, сформулировав вопрос так: «Считаете ли вы, что необходимо строительство автомобильной дороги от районов новой жилой застройки («Женева», «Белый хутор», «Вишнёвая горка», «Залесье») до автомобильной дороги Шершни — Северный (ведущей к центру Челябинска)». На сайте ведомства за две недели проголосовал 3991 человек. Из них 71% (2868) высказались за; 25,9% (1034) — против; 2,2% затруднились ответить.

По результатам проверки прокурор области Александр Кондратьев поставил вопрос перед губернатором Борисом Дубровским о необходимости рассмотреть другие варианты прохождения трассы. Глава надзорного ведомства указал на необходимость соблюдения прав всех сторон и на то, что снос садовых участков приведёт к крайне негативным последствиям для людей. Кондратьев отметил, что необходимо искать другой путь решения транспортной проблемы жителей загородных микрорайонов, которым трудно добираться до Челябинска.

В середине декабря губернатор Борис Дубровский озвучил свою позицию, указав на то, что основная задача — «улучшить транспортную доступность новых микрорайонов и минимизировать, а то и вовсе исключить ущерб для других объектов». За неделю до нового года вице-губернатор Сергей Шаль на совещании рабочей группы по поводу строительства дороги высказал своё мнение — про трассу через сады необходимо забыть, она ничего не решит, следует прорабатывать вариант вдоль ЛЭП с выходом на северо-запад и к кардиоцентру. Однако замглавы региона тут же акцентировал внимание присутствующих, что последнее слово останется за Борисом Дубровским.

Мария Шраменко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления