Большинство челябинцев их даже не замечают. Безбоязненно ставят машины под запрещающими знаками и уходят по делам, а потом негодуют, получая штрафы. Другая, гораздо меньшая часть автомобилистов, ко встрече с «парковочными санитарами» готова: пренебрегая правилами остановки и стоянки, они закрывают листом бумаги часть номерного знака или же попросту не моют табличку. Речь идет об автомобилях с «Парконами». Как это всё работает, выясняли корреспонденты 74.ru.
Они курсируют по городу и в автоматическом режиме «щёлкают» нарушителей. Узнать их можно, только лишь присмотревшись к прибору на передней панели – не слишком ли он велик для простого видеорегистратора? Сегодняшнее утро мы провели в автомобиле оператора «Паркона» и в сопровождении старшего инспектора центра автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП). Специалисты показали прибор в работе, а также рассказали, как происходит обработка собранных им данных и кто в итоге получит штраф.
Есть несколько популярных вопросов относительно работы «Парконов». Мы задали их старшему инспектору ЦАФАП Сергею Кочневу.
Сколько «Парконов» в Челябинске, и кто выписывает штрафы по данным прибора?
На сегодняшний день в Челябинске в активной эксплуатации находятся четыре «Паркона». Ещё семь готовятся к выходу на улицы города в самое ближайшее время – итого их будет одиннадцать.
В течение рабочего дня операторы «Парконов» катаются по дорогам Челябинка, следуя заранее установленному маршруту. Затем данные, записанные за смену, передаются в подрядную организацию, а оттуда уже в ЦАФАП. Инспекторы центра отсматривают полученные материалы, отбраковывают те, на которых нет нарушений, а по оставшимся выписывают постановления.
Как выбираются маршруты для движения автомобиля с «Парконом»?
По каким улицам будет ехать автомобиль с «Парконом», решает начальник управления ГИБДД после проведения анализа аварийности в городе, а также с учетом участков, на которых нередко наблюдаются заторовые ситуации.
– Такой анализ проводится раз в месяц. Какие-то участки из маршрута в итоге убираются, а какие-то – добавляются, – пояснил Сергей Кочнев.
Как работает «Паркон»?
«Паркон» устанавливается на передней панели автомобиля оператора под углом 45 градусов – так, чтобы в его объектив попадали номерные рамки госзнаков. Заранее на приборе выставляются настройки конкретного маршрута, на котором он и будет работать.
– Подъезжая на один из участков рабочего маршрута, оператор с помощью пульта включает «Паркон», после чего он начинает свою работу, – объясняет инспектор. – Сперва в кадр попадает знак, запрещающий стоянку и остановку транспортного средства, а затем и номера автомобилей, вставших в зоне действия этого знака. Информация сохраняется на съёмном носителе – карте памяти.
Кто получит штраф с «Паркона»?
«Письмо счастья» с чудо-прибора придёт всем водителям, дольше пяти минут задержавшимся в запрещенном для стоянки месте. Именно поэтому каждый участок маршрута оператор проезжает дважды с минимальным промежутком в пять-семь минут.
– Согласно ПДД, стоянка транспортного средства считается таковой, если автомобиль стоит на месте более пяти минут. Именно поэтому нарушителями считаются те, кто превысил этот порог, и именно поэтому каждый участок оператор проезжает два раза, – подчеркнул Сергей Кочнев. – В постановлении, направленном нарушителю, в обязательном порядке есть фото знака, запрещающего стоянку на участке, а также два фото автомобиля с читаемыми номерными знаками, географическими координатами и временем каждого фиксирования.
Много ли ошибочных постановлений выписывается по данным с «Паркона»?
Как правило, штрафы, выписанные с «Парконов», редко бывают ошибочными. Принцип работы прибора достаточно простой, да и все данные, полученные с него, инспекторы ЦАФАП просматривают лично – сверяют марку автомобиля, номерной знак, а также исключают из списков автомобили, которые стоят на парковках, оборудованных в непосредственной близости от зоны действия запрещающего знака.
– Прибор же не может отличить парковочное место от запрещенного для стоянки, если оно находится на его рабочем участке, – уточняет Сергей. – Этим занимаемся мы. В общем и целом, могу сказать, что с «Парконов» штрафы оспаривают гораздо реже, чем за ту же стоп-линию. Но в любом случае, если автомобилист не согласен с правонарушением или у него есть какие-то вопросы, он может обратиться на Харлова, 20 в кабинет приёма граждан. Также можно ознакомиться с видеозаписью нарушения на сайте Gibdd74.info – для этого достаточно ввести в специальную графу номер постановления.
В нашей инструкции вы найдете подробную информацию о том, как оспорить штраф с камер.
Напомним, осенью прошлого года на 74.ru шквалом посыпались жалобы на работу «Парконов». Тогда читатели высылали нам фото постановлений и возмущались, что их наказали ни за что. При разборе каждой из этих ситуаций мы пришли к выводу – прибор был прав, а вот водители проявили невнимательность, потому и получили штраф. Подробности – в материале «Дурит ли “Паркон” челябинских водителей».
Любителям закрыть госномер бумажкой в попытке уйти от ответственности напомним – за это тоже предусмотрено наказание. По ч. 1. ст. 12.2 КоАП РФ управление транспортным средством с нечитаемым номером карается штрафом в 500 рублей. Если будет установлено, что номера водитель видоизменил намеренно, придется выложить уже 5000 рублей или же лишиться прав на три месяца. Подробнее об этом читайте в материале «В Челябинске появились авто со "слепыми" номерами: что грозит за потёртый знак».