Город Развлечения Челябинцам показали «Князя Игоря» в новом свете

Челябинцам показали «Князя Игоря» в новом свете

Смотрим, как в театре оперы обновили знаменитую постановку с использованием нового оборудования.

В театре оперы и балета им. М. И. Глинки состоялась премьера обновлённой оперы «Князь Игорь». Это уже третий вариант постановки, с которой в далёком 1956 году начинала свой путь челябинская труппа. Как отметил директор театра Владимир Досаев, по своей сути это новый спектакль с новыми декорациями, светом, составом и режиссерским решением.

Для обновлённого спектакля часть костюмов была сохранена и отреставрирована

Последний раз постановку обновляли 12 лет назад. Но, как отметили в пресс-службе театра, со временем декорации и реквизит потеряли свой первозданный вид и спектакль появлялся в программе редко. В этом сезоне было принято решение об их реставрации.

— Русская классика должна быть в репертуаре театра. Опера «Князь Игорь» и раньше была популярна, но думаю, что после обновления зрительский интерес к спектаклю возрастет, — подчеркнул Владимир Досаев.

На сцене одновременно задействовано до 27 человек
С оперы «Князь Игорь» в 1956 году начался творческий путь челябинской труппы

Как сообщал ранее наш сайт, в новом сезоне театр имени Глинки получил современное музыкальное, а также световое оборудование. На его покупку потратят 20 миллионов рублей. Для «Князя Игоря» новое световое решение предложил художник по свету из Большого театра Александр Романов. Специалист приехал в Челябинск из столицы специально для работы над этой постановкой. По словам главного режиссера театра оперы и балета Екатерины Василевой, свет в обновленной постановке «Князя Игоря» будет более объемным, естественным и натуралистичным.

Белокаменная лепнина по краям всей сцены — своего рода обрамление, декоративная рамка
Декорации — имитация строящейся Руси — сделаны из настоящего дерева с канатами

— После того, как театр приобрел новое техническое оборудование, — отмечает Екатерина Ивановна, — появилось много возможностей. Теперь мы можем использовать в спектакле новую палитру. Световое решение очень важно для итогового результата, ведь именно свет рисует ту самую невероятную волшебную атмосферу, которая и должна дойти до зрителя. А в некоторых сценах, к примеру, в «Половецком стане» свет будет сказочным и фантазийным.

На протяжении всего спектакля в декорациях меняется небо. Нейтральный фон благодаря работе со светом «оживает»: зрители видят рассвет, лучи яркого дневного солнца, закат и глубину ночного пейзажа. При восстановлении спектакля постановочная команда старалась учесть не только современные световые возможности театра, но и использовать новые материалы.

— Во время пролога на сцене будет три плана кулис из настоящего дерева с канатами. Это имитация лесов, строящегося храма, строящейся Руси, — рассказал художник Антон Сластников. — В основном для изготовления этих декораций будет использоваться сосна. Мне нравится, чтобы чувствовалась фактура. Интересной деталью будет белокаменная лепнина, которая расположится по краям всей сцены. Таким образом, у спектакля появится обрамление, декоративная рамка.

В новом сезоне театр получил современное музыкальное и световое оборудование стоимостью около 20 млн рублей

Кулисы из дерева, «живое» небо и растущая луна, как символ Востока: обновленная версия оперы «Князь Игорь» подарила зрителю и много интересных художественных решений. Часть декораций отреставрирована, а часть заменена полностью.

— Одна из сцен, которую мы поменяли, это «Половецкий стан». Первый план в этой картине будет объемным, на втором плане будет роспись, а третий план — силуэтный. Также добавили два плана неба. Должна получиться такая перспективная, воздушная, немного фантазийная картина, — пояснил художник Антон Сластников. — Я добавил растущую луну, она связана с Востоком и должна гармонично сочетаться с копьями, шатрами и музыкой. Среди реквизита появляется такой элемент, как копья с полотнами. Сделано это для того, чтобы можно было интересно пластически выстроить мизансцены.

Следующий показ оперы состоится 11 марта
Последний раз постановку обновляли 12 лет назад

Сцена «Половецкие пляски» поставлена в новой редакции, зрители видели хореографию народного артиста России Юрия Клевцова.

— Я уже ставил эту сцену в Ростовском музыкальном театре. Автору обновленной версии оперы «Князь Игорь» Екатерине Василевой мой вариант понравился, — пояснил художественный руководитель балета Юрий Клевцов. — В моей редакции более сложный хореографический рисунок. Сама сцена выглядит масштабнее, одновременно задействовано 27 человек. Мы отреставрировали костюмы, добавили к ним новые элементы. Вообще это очень эффектная часть спектакля, требующая от артистов балета не только высокой техники, но и большой эмоциональной отдачи. Артисты должны передать эту эмоцию залу.

Художник по свету Александр Романов (третий слева) участвовал в открытии исторической сцены Большого театра, восстанавливал репертуарные спектакли

Те, кто не смог побывать на премьере, смогут познакомится с обновлённым «Князем Игорем» 18 марта. Начало в 18:00.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления