7 июля вторник
СЕЙЧАС +27°С

Учёные НАТО обсудят влияние юмористических шоу на россиян

Европейцев тревожит политическая пропаганда через юмор.

Поделиться

Рижский Центр стратегических коммуникаций Stratcom анонсировал конференцию по феномену влияния юмористических программ Первого канала на российскую аудиторию.

Как сообщает пресс-служба Stratcom, инновационный доклад, подготовленный группой латвийских ученых под председательством профессора Рижского университета Жанетты Озолини, презентуют в Риге 17 марта. Основные темы доклада – роль вечерних шоу Первого канала в «дискредитации западных лидеров», анализ программы КВН, а также роль юмора в «объединении жителей Украины в условиях стресса».

В тексте доклада Stratcom Laughs («Stratcom смеется») идет речь о том, что его авторы посмотрели выпуски программ «Прожектор Перисхилтон», Yesterday Live, «Вечерний Ургант» и «Максим Максим» за 2008–2016 годы и нашли в них общее – связь этих передач с КВН. Исследователи пришли к выводу, что внешний мир в российских юмористических передачах рассматривается как враждебный, а в отношении западных лидеров звучат шутки с использованием криминального жаргона. В качестве примера упоминается передача Yesterday Live с шутками про Сильвио Берлускони. Наиболее часто высмеивались Барак Обама, Хиллари Клинтон, Франсуа Олланд, Николя Саркози, Джордж Буш и Ангела Меркель.

В докладе утверждается, что значение «Вечернего Урганта» в том, что с помощью этой передачи авторы якобы пытаются «влиять на культурных людей», которые собираются у телевизора вечером. При этом передача составлена таким образом, что различные шутки влияют на разные группы населения.

Другая цель передач – подтверждение верховенства Владимира Путина, утверждают авторы доклада. Нередко глава государства сравнивается с лидерами других стран и показывается как эффективный политик, решающий различные вопросы. При этом показывается, что «демократия на Западе фальшивая, лидеры стран Восточной Европы наивны или глупы, а Россия – страна ценностей», отмечается в докладе.

Что касается КВН, то авторы доклада проанализировали игры с участием московской команды «Парапапарам». Они делают вывод, что в выступлениях команды показано противостояние России и всего остального мира.

Stratcom был создан в июле 2014 года. Его задачей является укрепление коммуникаций между странами НАТО, в том числе и для противодействия российской пропаганде, сообщает РБК.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!