Бизнес Город Перехватить китайцев: на Южном Урале построят грузовой терминал за 6 миллиардов рублей

Перехватить китайцев: на Южном Урале построят грузовой терминал за 6 миллиардов рублей

Проект сегодня презентуют производителям лапши из Поднебесной

На Южном Урале планируют построить крупный логистический терминал класса А. Высокотехнологичный склад появится в центре железнодорожного узла в Карталах, сообщил 74.ru руководитель Российско-китайского центра по Уралу и Сибири Юрий Бабонов. Проект презентовали бизнесменам и чиновникам Карталинского района, а сегодня, 2 апреля, о нём расскажут прибывшим в регион представителям китайской компании по переработке зерна и производству лапши Jinsha Group.

Объект на шесть миллиардов намерены строить в Карталинском районе

— Идея агрологистического хаба возникла не на пустом месте. Здесь находятся транспортный коридор и мощный железнодорожный действующий узел. Не так много станций, где есть выходы на все четыре направления: восток — Китай, север — Челябинск, Екатеринбург, юг — Оренбург, Орск и запад — Москва через Уфу, — говорит знакомый с деталями проекта Юрий Бабонов. — Но раньше это место было белым пятном для инвесторов. В Карталах базировалась 59-я ракетная дивизия, поэтому развивать бизнес, тем более с иностранными инвесторами, было невозможно.

В 2005 году часть расформировали, ракеты демонтировали. Летом 2005 года взорвали последнюю шахтную пусковую установку межконтинентальной баллистической ракеты РС-20 «Воевода» (по западной классификации — SS-18 «Satan» (по-русски «Сатана»). Лишь спустя десять лет, в 2016 году, с посёлка Локомотивный сняли статус ЗАТО. И у бывших закрытых городков появились новые возможности для развития.

— Сейчас самое время переформатировать работу транспортного узла на перевозки гражданской продукции. Для тех же китайцев это самая короткая дорога из Пекина через Урумчи, Астану, Уфу к Москве и Берлину, — объясняет руководитель Российско-китайского центра. — Но ранее поезда не имели права делать остановки на этой станции. И сегодня здесь проходит от семи до 10 составов в сутки в Европу и обратно пустыми. Задача — наполнить их нашей сельхозпродукцией и увеличить экспорт товаров, производящихся в южных районах Челябинской области.

По данным регионального Минсельхоза, на Южном Урале производят около 2,5 миллиона тонн зерна пшеницы в год. Можно поставлять её на экспорт, а также везти на восток и продукты переработки.

Логистический терминал даст 300 рабочих мест

Проект предполагает строительство современного логистического терминала класса А с многоуровневым паллетным хранением и низкотемпературными складами. Он обеспечит работой до 300 человек. Площадь агрологистического хаба составит 43,4 гектара. Для него планируют построить собственную газопоршневую станцию. Проект оценивается в шесть миллиардов рублей.

— В оптово-распределительном центре будет приём зерна из автотранспорта, выгрузка в железнодорожные вагоны, сушка, доработка и хранение зерновых культур, — уточнил Юрий Бабонов. — Основными поставщиками зерна станут предприятия Челябинской области. Годовой грузооборот составит миллион тонн.

По словам инициаторов проекта — УК «Регион-Ресурс», проектом заинтересовался агропромышленный парк «Гогино» (на его территории планируют построить завод глубокой переработки зерна, а рядом находится один из крупнейших в области элеваторов), местные предприниматели и власти. Заинтересованность в инвестпроекте подтвердили и. о. главы Карталинского района Сергей Ломовцев и глава города Олег Германов.

Эксперты считают, что лишение посёлка Локомотивный статуса ЗАТО дало импульс для развития территории. Главное — правильно им воспользоваться. К тому же после ухода военных остались инфраструктурные объекты, которые также представляют собой определённую ценность.

— Карталы — недооценённая территория. Фактически это житница Южного Урала, соседствующая с Казахстаном. Появление здесь оптово-распределительного центра даст толчок для развития территории, — считает президент Уральского экономического союза Олег Витковский. — Можно перенаправлять потоки грузов на Урал, Оренбуржье и Казахстан, Магнитогорск — Уфу — Москву. Кроме того, идущие обратно в Китай в основном пустые поезда нужно загружать южноуральской и казахстанской продукцией. Это было бы выгодно для тех логистических компаний, для которых такой маршрут является основным.

По мнению Витковского, проблем с высококвалифицированными кадрами возникнуть не должно — местные жители обслуживали высокотехнологичную воинскую часть.

Инициаторы проекта планируют привлечь китайцев к строительству логистического терминала. Сегодня в Челябинскую область приехали представители крупной компании по переработке зерна и производству лапши Jinsha Group. По оценке Китайской продовольственной и сельскохозяйственной ассоциации, этот концерн занимает в Китае пятое место по переработке пшеничной муки и первое — по производству лапши. По словам заместителя гендиректора Вэй Хай Тина, они заинтересованы в приобретении зерна, а также намерены обсудить инвестирование в проекты по переработке сельскохозяйственного сырья.

В 2015 году в Челябинской области построили ТЛК «Южноуральский». Это крупнейший в стране «сухой порт» по обработке контейнерных грузов в начале трансконтинентального пути из России через Казахстан в Китай. Но строители ТЛК «Южноуральский» уже три года не могут взыскать миллионные долги за свою работу. 2 марта они вышли на митинг в Челябинске.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram t.me/news_74ru — здесь вы сможете получать все самые важные и интересные новости.

Алла Скрипова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления