7 апреля вторник
СЕЙЧАС -1°С

Со скрипом шин: в Челябинской области появилась настоящая гоночная трасса

Т-МОТОРС Ring позволяет почувствовать себя гонщиком любому водителю.

Поделиться

В минувшие выходные состоялось официальное открытие первой на Южном Урале полноценной гоночной трассы. Мы ждали подобного события долгие годы, поэтому, не мешкая, отправились познакомиться с новым автоспортивным комплексом как раз накануне его презентации.

Трасса Т-МОТОРС Ring состоит из 13 поворотов и имеет длину порядка 3 км

Трасса Т-МОТОРС Ring состоит из 13 поворотов и имеет длину порядка 3 км

К сожалению, трасса Т-МОТОРС Ring расположена неблизко от столицы региона, под Магнитогорском (карта проезда). Впрочем, отделяющие ее 300 км – это относительно легкие километры, которые без особой спешки можно преодолеть часа за три с половиной. И все же ее удаленность – главный минус для челябинцев.

Долгое время единственным более-менее подходящим местом для активной езды по асфальту в Челябинске оставался картодром «Молодежный» на ЧМЗ, сейчас закрытый. Он был узким, неровным и не имел нормальной инфраструктуры, но за неимением лучшего пользовался спросом

Долгое время единственным более-менее подходящим местом для активной езды по асфальту в Челябинске оставался картодром «Молодежный» на ЧМЗ, сейчас закрытый. Он был узким, неровным и не имел нормальной инфраструктуры, но за неимением лучшего пользовался спросом

Трасса находится на территории автомобильного комплекса Т-МОТОРС City, который включает несколько автосалонов, картинговую трассу и полноценное гоночное кольцо длиной порядка 3 км.

В отличие от стихийных автодромов, Т-МОТОРС Ring удовлетворяет стандартам безопасности FIA, имеет защитные ограждения, четкую разметку, светофоры, пит-лейн, поребрики и зоны вылета.

Длина стартовой прямой – около 1 км

Длина стартовой прямой – около 1 км

Стартовая прямая длиной почти километр позволяет разогнаться до 150-160 км/час на обычной машине и до 220-240 км/час, если речь о спортивной технике. Чтобы первый поворот не стал последним, перед ним сделана довольно медленная шикана с бетонными ограждениями, которые сопровождавший нас журналист и автогонщик Макс Ахтямов назвал «стеной чемпионов».

Первый поворот трассы – слепая шпилька, за которой идет пологий разгон. Средняя часть трассы состоит из связок поворотов, отделенных небольшими прямиками, а вишней на торте является финальный поворот с нарастающей крутизной, перед которым успеваешь разогнаться до 140-150 км/час на гражданской технике.

Большая часть «поворотистой» секции состоит из симпатичных эсок, весьма чувствительных к выбору оптимальной траектории

Большая часть «поворотистой» секции состоит из симпатичных эсок, весьма чувствительных к выбору оптимальной траектории

Конфигурация трассы нам понравилась сразу. Она состоит из связок, которые требовательны к построению траектории, и ошибка в первом повороте приведет к потере времени во всей связке, а это прививает культуру пилотажа. Повороты разнокалиберные, скорость ощущается довольно остро, наличие поребриков позволяет использовать всю ширину полотна.

Макс Ахтямов, пилотируя подготовленный для демонстрационных заездов VW Polo, уточняет, что «дизайн» трассы подобран таким образом, чтобы не перегружать тормоза гражданских авто. А это, кстати, большая проблема, когда выезжаешь на дорожной машине на гоночную трассу, вроде «Сочи Автодрома». На Т-МОТОРС Ring изобилие связок заставляет не столько тормозить и разгоняться, сколько поддерживать набранный темп, что требует от пилота хорошего чутья и грамотности. Меньше суеты, больше точности.

В день презентации в заездах по трассе принимали участие как автомобили небольшой мощности, так и настоящие спорткары

В день презентации в заездах по трассе принимали участие как автомобили небольшой мощности, так и настоящие спорткары

Еще один плюс трассы – несмотря на длинную прямую, она в целом нивелирует фактор мощности, позволяя показывать хорошие времена на относительно скромной технике. Директор, Константин Пономаренко, сравнивает ее с Нюрбургрингом, который также усеян связками поворотов и не слишком широк.

Трасса быстро увлекает. Во-первых, потому что это просто кайф носиться по гоночному кольцу с внятной разметкой и без страха вылететь в лоб встречной машине. Во-вторых, потому что ее разномастные повороты провоцируют пробовать еще и еще. В общем, она хорошо подходит для постановки техники пилотажа.

Наличие поребриков позволяет использовать всю ширину трассы

Наличие поребриков позволяет использовать всю ширину трассы

Но не стоит недооценивать вызов – здесь есть места, где можно разложить автомобиль. Зоны вылета позволят исправить лишь незначительные ошибки, а последний поворот так и вовсе требует хладнокровия, потому что высокую скорость здесь нужно показывать в непосредственной близости от ограждений. Впрочем, единственное сомнительное место – это заезд на пит-лейн, который сделан довольно крутым и не имеет полосы торможения вне трассы. В любом случае вы должны понимать, что делаете.

Как бы то ни было, езда здесь на порядок безопаснее гонок на дорогах общего пользования. Главное – не пытаться прыгать выше головы.

Заезд на пит-лейн требует осмотрительности

Заезд на пит-лейн требует осмотрительности

Я вылезаю из-за руля с глупой улыбкой на лице. Это все равно что гладить удава: сначала ты преодолеваешь известный страх, познаешь характер, а потом заставляешь его скользить в твоих руках, распрямляя кольца и узлы мясистого тела. Не обязательно, кстати, жечь на всю гашетку – можно сосредоточиться на траекториях. Не обязательно портить резину – можно предвосхищать ее истеричный скрип.

Трасса работает в режиме соревнований, трек-дней и свободных покатушек, причем жестких требований к технике нет: можно приехать и на кроссовере, и на малолитражке. Цена одного круга – 100 рублей. Можно арендовать трассу на время – 15 минут (6-8 кругов) стоят 800 рублей.

Трассу можно изучать фактически на любых исправных автомобилях

Трассу можно изучать фактически на любых исправных автомобилях

Первое время соревновательная часть будет проходить в режиме Time Attack – заездов на время. Ближайшие гонки в таком формате состоятся 14 мая (подробнее).

Понятно, что появление трассы не решит всех стритрейсерских проблем. И все же раньше у нас не было альтернативы, а теперь есть. Не обязательно приезжать сюда еженедельно: полагаю, некоторым будет достаточно попробовать себя раз-два в качестве пилота или даже пассажира с опытным гонщиком, чтобы понять, насколько бессмысленны и далеки от автоспорта гонки на обычных дорогах.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!