20 сентября пятница
СЕЙЧАС +6°С

«Вот кордон!»: для чего ставят треноги на разбитых южноуральских дорогах

Разбираемся, в чём смысл «ловушек» на участках, по которым можно только ползать

Поделиться

Мы возвращались на тестовом BMW X2 со стороны Кулуево в Челябинск. Эта дорога мимо посёлков Марксист, Большие Харлуши и Кременкуль вызывает у меня ежегодную тревогу, потому что даже после ремонтов на ней всё равно полно дыр и пучин.

Диски такой размерности не любят дорожных «острот», поэтому стараешься их объезжать

Диски такой размерности не любят дорожных «острот», поэтому стараешься их объезжать

Машины здесь регулярно бьются в хлам или пробивают колёса, причём дорога умудряется подловить даже постоянных клиентов, потому что ямы растут, подобно плесени.

Дорога не очень нагруженная, но бьются здесь знатно

Дорога не очень нагруженная, но бьются здесь знатно

Из Челябинска мы выехали более-менее сносно, но на обратном пути наткнулись на столь убитый участок, что я даже засомневался, не сбились ли мы с пути (не сбились).

Участок длиной сотню-другую метров где-то между Кулуево и Марксистом

Участок длиной сотню-другую метров где-то между Кулуево и Марксистом

На таком сколе несложно повредить шину или диск

На таком сколе несложно повредить шину или диск

Асфальт здесь по консистенции — что торт «Муравейник»

Асфальт здесь по консистенции — что торт «Муравейник»

Покрытие «живое» — при каждом проезде появляются новые сюрпризы

Покрытие «живое» — при каждом проезде появляются новые сюрпризы

Я проехал примерно по такой же траектории

Я проехал примерно по такой же траектории

Поскольку автомобиль был обут в 18-дюймовые колёса, которые болезненно реагировали на сколы асфальта, я инстинктивно объехал дыры по встречной полосе. А под конец манёвра упёрся в треногу с камерой видеофиксации «Кордон» с охранником на Ford Focus.

— Вот кордон! — вырвалось у меня.

«Кордон» стоит аккурат за разбитым участком и целится в его середину

«Кордон» стоит аккурат за разбитым участком и целится в его середину

Камера с треногой пристегнута к Ford Focus

Камера с треногой пристегнута к Ford Focus

Передвижной комплекс «Кордон-М2» способен распознавать выезд на встречную полосу

Передвижной комплекс «Кордон-М2» способен распознавать выезд на встречную полосу

Я хоть и поборник камер видеофиксации, но конкретно эта тренога вызывала очевидные вопросы. Мне не так жаль 5000 рублей (если выпишут за обгон) или 1000–1500 рублей (за объезд препятствия), поскольку нарушение я всё же допустил. Меня больше интересовало, кто и с какой целью поставил треногу там, где выезд на встречку спровоцирован не хулиганскими побуждениями и даже не спешкой, а страхом остаться без колёс.

Тип разметки определить уже проблематично, но ясно одно — с какой-то стороны она точно запрещает выезд на встречку

Тип разметки определить уже проблематично, но ясно одно — с какой-то стороны она точно запрещает выезд на встречку

Пока я фотографировал выбоины, машины сновали по встречной полосе через одну. Сплошная разметка едва заметна из-за тусклости и дыр, но всё же различима.

Некоторые пытаются лавировать

Некоторые пытаются лавировать

Другие едут прямо по встречке

Другие едут прямо по встречке

В одиночку и целыми звеньями

В одиночку и целыми звеньями

На легковушках и внедорожниках

На легковушках и внедорожниках

А камера наблюдает

А камера наблюдает

На заднем ряду Ford Focus обнаружился человек с планшетом, который представился сотрудником охранной фирмы «Варяг». На вопрос, для чего вставать именно в этом месте, он сослался на распоряжение начальства. Когда я спросил, понимает ли он, что занимается провокацией, он вполне искренне удивился и заявил, что прибор измеряет только скорость. Наши отношения потеплели.

Позже я связался с центром видеофиксации нарушений ГИБДД, где мне подтвердили, что фирма «Варяг» работает с ними по контракту, место установки треноги определяет инспекция, а камера фиксирует только превышение скорости.

Не в этом ли причина аварийности?

Не в этом ли причина аварийности?

Превышение? Серьёзно? На этом участке страшно ехать даже 40 км/час, не говоря о разрешённых здесь 90 км/час и тем более 110 км/час, с которых начинается штраф. Какой смысл ловить за скорость там, где она падает в силу непреодолимых обстоятельств? Всего в нескольких километрах есть места, где действительно гоняют, а на этом танкодроме главная задача — доехать. По обочине, по встречке — как-нибудь.

В ГИБДД ответили, что участок является аварийно-опасным (это правда), и поэтому они контролируют его с помощью камер. Хотя опасен он в первую очередь из-за контрастного состояния дороги, когда вполне сносный асфальт сменяется почти бездорожьем. И что-то мне подсказывает, что установка камер именно в этом месте едва ли помогает.

В этом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» участок дороги от Кулуево до Альмеево реконструируют капитально: и работы уже идут. Остаётся надеяться, что полноценный ремонт решит проблемы этого участка более эффективно, чем «Кордон».

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    27 апр 2018 в 09:08

    Полный Бред !
    Вместо того чтобы, дорогами заниматься, они камеры со штрафами ставят !

    Гость
    27 апр 2018 в 09:31

    Владимир Владимирович, мы не хотим как в Сирии! Почему Сирия пришла к нам, уточните, вы бомбили Сирию или Кулуево? Почему дороги разбиты, как после бомбежки?

    27 апр 2018 в 09:16

    Панелевозы, дабы избежать поста весового контроля у Чебаркуля, ездят по этой дороге убивая её в хлам.
    Ну а на счёт треног... Бог им судья)))