17 октября четверг
СЕЙЧАС +5°С

До Кыштыма и обратно: ко Дню Победы ветеранов-железнодорожников прокатили на ретропоезде

Состав из трёх вагонов повёз настоящий паровоз, работающий на угле

Поделиться

Паровоз Л4429 или «лебедянка» каждый год возит ветеранов

Паровоз Л4429 или «лебедянка» каждый год возит ветеранов

Накануне Дня Победы, 8 мая, 100 тружеников тыла и ветеранов труда Южно-Уральской железной дороги отправились на ретропоезде по маршруту Челябинск — Кыштым — Челябинск.

Среди гостей — труженики тыла

Среди гостей — труженики тыла

По традиции перед отправлением на площадке музея железнодорожной техники на станции Челябинск прошел торжественный митинг с возложением венков к Мемориалу боевой и трудовой славы магистрали и монументу «Два танка», а также праздничный концерт.

Курсанты ЧВВАКУШа возложили венки к Мемориалу боевой и трудовой славы и монументу «Два танка»

Курсанты ЧВВАКУШа возложили венки к Мемориалу боевой и трудовой славы и монументу «Два танка»

Паровоз был сделан в 1950-е годы

Паровоз был сделан в 1950-е годы

Как и в военные времена, он работает на угле

Как и в военные времена, он работает на угле

Состав из трёх вагонов повёз настоящий паровоз, работающий на угле. Правда, выпущен он был уже после войны — в 50-е годы. Как отметил директор музея истории ЮУЖД Егор Казаков, для железнодорожников паровоз — один из символов Великой Победы. В годы войны по рельсам на Южный Урал эвакуировали целые предприятия, а после отсюда везли на фронт военную технику.

— Этот паровоз Л4429 или «лебедянка» (по фамилии главного конструктора Лебедянского) — одна из самых совершенных машин паровозостроения. После уже перешли на тепловозную тягу, — рассказал Егор Казаков. — В военное время основной машиной были паровозы серии «Э». Один их них есть у нас в музее. Они могли работать на угле, мазуте, дровах... Всё, что хорошо горит — всё шло в топку паровоза. Вы не поверите, но были случаи, когда их топили сушёной рыбой!

Пассажиров разместили в комфортабельных вагонах

Пассажиров разместили в комфортабельных вагонах

Вагоны-купе, в которые посадили ветеранов, в отличие от паровоза — современные, комфортабельные, не то что деревянные с керосиновыми светильниками, которые были в военные годы.

Пока ветераны готовились к отправлению, молодёжь делала фото раритетного паровоза

Пока ветераны готовились к отправлению, молодёжь делала фото раритетного паровоза

Основные мероприятия к 73-летию со Дня Победы пройдут завтра, 9 мая. Куда сходить в этот день — смотрите в афише:

На время празднования с 10:00 до 23:30 закроют движение транспорта на нескольких улицах Челябинска. Где нельзя будет проехать — читайте в нашем материале.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    8 мая 2018 в 14:34

    В Полетаево, на запасных путях еще в конце 80-х стояли десятки паровозов. И не только в Полетаево, а во многих местах по всему СССР. На случай войны. Ведь паровоз всеяден, может после небольших переделок ходить и на дровах, и на угле, почти на всем, что горит. И при неизбежном дефиците топлива паровозная тяга должна была как-то сгладить ситуацию.

    Гость
    8 мая 2018 в 12:35

    Тепловоз на Меридиане сильнее дымит. Может паровоз лучше пустите?

    8 мая 2018 в 13:59

    бред такой, лучше бы пенсию добавили .....